Рейтинг темы:
  • Текущий рейтинг 2.33/5

Автор Тема: Фея ДоМиСоль. Разговоры о классике.  (Прочитано 21072 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Нат

  • Мэтр
  • Сообщений: 906
  • Пол: Женский
  • На форуме с: 9 Апреля 2011
Фея ДоМиСоль. Разговоры о классике.
« Ответ #50 : 8 Мая 2011, 14:32:46 »
дядя Сережа, просто автоматически прислушиваюсь к музыке. Даже несмотря на то, что не лажает, раздражает не по-деццки  :dirol:

Оффлайн PablitoАвтор темы

  • Почетный форумчанин
  • Сообщений: 1122
  • Пол: Мужской
  • А мне Шопен, шо Моцарт...
  • На форуме с: 3 Апреля 2011
Фея ДоМиСоль. Разговоры о классике.
« Ответ #51 : 8 Мая 2011, 17:12:56 »
Насчёт музыки и лажи всплывают две истории.

Как-то Ойстрах очередной раз без помарки отыграл какой-то концерт. К нему подходит один чел... (критик, не критик, не помню) и говорит, ну возьмите хоть одну фальшивую ноту, чтобы мы убедились, что перед нами живой человек.

Или И.С. Бах любил шутить так. Одевался поскромнее, как школьный учитель, заявлялся в какую-нибудь небольшую церквушку, просил у пастора поиграть на органе. И вдруг заводил такие фуги, что народ выбегал из церкви, полагая, что смертный так играть не может, и что это сам дьявол явился.

Я как-то упустил момент. Какая связь между Селен Дион и Рахманиновым? Она же вроде не пела "ole buy mice elf"? 

Ну и возвращаясь к Сергею Сергеевичу, вот как его сыграл Стинг. Вроде бы ничего. Молодец.
Russians - Sting
Бытиё моё...

Оффлайн PablitoАвтор темы

  • Почетный форумчанин
  • Сообщений: 1122
  • Пол: Мужской
  • А мне Шопен, шо Моцарт...
  • На форуме с: 3 Апреля 2011
Фея ДоМиСоль. Разговоры о классике.
« Ответ #52 : 11 Мая 2011, 02:17:11 »
Тему музыкальных мы развили. Интересно. Я для себя кое что новое узнал. Я не знал, что песня Стинга на музыке Прокофьева.

Вот ещё какая тема есть. Хорошая и плохая музыка. Вроде бы не так трудно определить что есть хорошая музыка, а что -нет. Интерес в том, что разные люди, по разному оценивают одну и ту же музыку. А вот интересно, как сам композитор смотрит на свои сочинения? То, что мы ценим как самые известные хиты, были ли они так же высоко ценимы композитором? Не всегда можно найти на этот вопрос ответ. Однако у меня есть парочка парадоксальных примеров. Одна из любимейших исполнителями и слушателями вещей из творчества Шопена - Фантазия-Экспромт. Одно время в студенческие годы я был под сильным её влиянием. Думал, что ничего лучшего в музыке быть не может.
Однако, покопавшись, узнаём, что Шопен написал эту вещь и дал одному ученику, запретив её публиковать, потому что считал её довольно слабым произведением. Как же мы должны быть благодарны этому ученику, которого звали Джулиан, что он всё-таки опубликовал её.
Там руки движутся довольно быстро, но интересно отметить пример так называемой полиритмии - левая рука играет по три ноты, в то время как правая - по четыре. Первый раз столкнувшись с такой полиритмией, думаешь, а как же это можно сыграть? Попробуйте постучать равномерно три левой и четрые правой, чтобы один удар совпадал. Полагаю, что сразу не выйдет это сделать.
Ну а теперь, послушайте фантазию-экспромт в исполнени Юнди Ли, сильного пианиста. Он и виртуоз, и очень тонкий музыкант. 
Yundi Li - Chopin "Fantasie" Impromptu, Op. 66

А что же никто не отвечает про инструмент, на котором играют, ничего не касаясь?
Его, кстати, в России изобрели.
Ответов нет. Ещё подожду немного и придётся самому отвечать.
« Последнее редактирование: 11 Мая 2011, 02:46:35 от Pablito »

Оффлайн дядя Сережа

  • Ветеран форума
  • *
  • Сообщений: 5923
  • Пол: Мужской
  • На форуме с: 4 Апреля 2011
Фея ДоМиСоль. Разговоры о классике.
« Ответ #53 : 11 Мая 2011, 11:04:45 »
Нат, понятно. Просто осбычно музыкальный слух "жалуется", когда кто-то лажает.

Pablito, ну это совсем просто. Я думал, кто-то другой ответил уже давно. Терменвокс, изобретенный Терменом в СССР. Сколько раз его по советскому и российскому ТВ показывали, и не сосчитать.

Оффлайн PablitoАвтор темы

  • Почетный форумчанин
  • Сообщений: 1122
  • Пол: Мужской
  • А мне Шопен, шо Моцарт...
  • На форуме с: 3 Апреля 2011
Фея ДоМиСоль. Разговоры о классике.
« Ответ #54 : 11 Мая 2011, 11:42:33 »
дядя Сережа, наверное, все подумали, что очень просто и не ответили.
Терменвоксу девяносто лет. Интерес к нему не такой большой, и бОльшее число последователей в России.
Как нетрудно догадаться, Россия его не производит. (По сути простейшую электрическую цепь). Любители с паяльниками сами ваяют.
А вот внучатая племянница Льва Термена и главная исполнительница на этом инструменте исполняет Лунный Свет Дебюсси.
Theremin Lydia Kavina plays "Claire de Lune"

Оффлайн дядя Сережа

  • Ветеран форума
  • *
  • Сообщений: 5923
  • Пол: Мужской
  • На форуме с: 4 Апреля 2011
Фея ДоМиСоль. Разговоры о классике.
« Ответ #55 : 12 Мая 2011, 02:18:47 »
Pablito, ага, я сам его паял лет в 12-14, по схеме с "Юном Технике", наверное.

А про "Незнайку на Луне" лучше поют вот эти, хотя бы:

General Harmony Singers - Clair De Lune
« Последнее редактирование: 12 Мая 2011, 02:29:42 от дядя Сережа »

Оффлайн PablitoАвтор темы

  • Почетный форумчанин
  • Сообщений: 1122
  • Пол: Мужской
  • А мне Шопен, шо Моцарт...
  • На форуме с: 3 Апреля 2011
Фея ДоМиСоль. Разговоры о классике.
« Ответ #56 : 17 Мая 2011, 04:54:00 »
Ещё немного о музыке.

2010 год праздновался как год Шопена, у него был юбилей - 200 лет.
Кстати, не услышал отызвов, что его Фантазию-Экспромт он не желал опубликовывать. Это не столь известный факт, и очень удивительный, поскольку музыка просто неземная.

Меньше упоминался его друг Роберт Шуман, родившийся с Шопеном в тот же год, стало быть это был и его юбилей.
Я состою в обществе Шопена в Сингапуре, и мы даже организовали нехилый международный конкурс им. Шопена.

А кого же чествовать в этом году? Ещё одного их приятеля, на год их моложе - венгерского пианиста и композитора Ференца Листа. В этом году ему 200 лет.
Известен он своими невероятно сложными произведениями для фортепиано. Простых практически нет.
Что бы вам поставить? Вот один из этюдов трансцентентальной сложности. На свалке YouTube пришлось поискать хорошее исполнение. То качество записи хромает, то само исполнение не очень.
Вот вам этюд Апассионата в исполнении Бориса Березовского. Наверное, он сбросил килограмм за эти четыре минуты.
Berezovsky - Liszt - Transcendental Etude No 10, Appassionata

Оффлайн Dubrovsky

  • Бывалый
  • Сообщений: 219
  • Пол: Мужской
  • На форуме с: 10 Апреля 2011
Фея ДоМиСоль. Разговоры о классике.
« Ответ #57 : 17 Мая 2011, 20:38:45 »
Да уж, замочил пианину. Pablito, а Лист сам играл свои опусы?

Оффлайн Dubrovsky

  • Бывалый
  • Сообщений: 219
  • Пол: Мужской
  • На форуме с: 10 Апреля 2011
Фея ДоМиСоль. Разговоры о классике.
« Ответ #58 : 17 Мая 2011, 21:08:28 »
Ещё вопрос, Pablito, какое произведение (по мнению экспертов-знатоков) есть самым сложным для исполнения (если таковое есть)? 

Оффлайн PablitoАвтор темы

  • Почетный форумчанин
  • Сообщений: 1122
  • Пол: Мужской
  • А мне Шопен, шо Моцарт...
  • На форуме с: 3 Апреля 2011
Фея ДоМиСоль. Разговоры о классике.
« Ответ #59 : 17 Мая 2011, 22:26:13 »
Лист конечно играл свои произведения. Он был одним из самых крутых виртуозов своего времени. Писал музыку которую мало кто мог исполнить. Невозмножно сравнить его мастерство с великими пианистами 20 века, потому что другие задачи стали перед исполнителями. Разобраться в сложных гармониях.
А ещё иногда пианисты брали и без того сложные произведения, и ещё сильнее усложняли их.
Например, есть известная вторая рапсодия Листа. Красивая вещь. Есть мультик с Томом и Джерри, когда Том играет на рояле, а Джерри из рояля ему козни строит. Это и есть вторая рапсодия. Поскольку музыка хорошая, а сыграть очень сложно, есть множество упрощённых вариантов. Но вот наш пианист Владимир Горовиц сделал переложение ещё более трудноисполнимое.
Также был пианист-виртуоз Леопольд Годовский известный тем, что написал 53 этюда, усложнив этюды Шопена, которые и без того очень сложны. Но у Шопена это шедевры, ни одной ноты ни добавить ни убрать, а у Годовского - просто дико сложные произведения, а музыки меньше.
Нельзя ответить, какое произведение самое трудное. У каждого своя сложность. Есть техническая сложность - это когда быстро, громко и по всей клавиатуре. А есть музыкальная сложность, когда вроде бы пианист отыграл произведение, но музыки никакой не вышло. В этом смысле у Шопена даже простые в техническом плане вещи очень трудны с музыкальной точки зрения.
Есть очень умная музыка, которую можно долго постигать. Музыка Баха - тому пример. Можно погружаться и погружаться. Сыграть его полифонию - то есть многоголосные фуги ой как непросто.
В этом музыка очень интересна. Это не стометровка и секундомер. Есть много измерений у одного и того же исполнения.
И даже такой критерий как игра без ошибок - не всегда идеал. Есть известные пианисты, признанные великими, которые довольно часто "мазали", и они лучше чем пианисты, которые играют чисто, но неинтересно.

Рад вопросам. С удовольствием поделюсь своим мнением о музыке. Опять же в музыке нет единственно правильного мнения.

Оффлайн Dubrovsky

  • Бывалый
  • Сообщений: 219
  • Пол: Мужской
  • На форуме с: 10 Апреля 2011
Фея ДоМиСоль. Разговоры о классике.
« Ответ #60 : 17 Мая 2011, 22:50:32 »
Я вот слышал, что играть Гимнопедии Сати (мои любимые :good:) очень сложно технически, хотя музыка кажется чрезвычайно простой (ну, просто попса ;D)

Оффлайн PablitoАвтор темы

  • Почетный форумчанин
  • Сообщений: 1122
  • Пол: Мужской
  • А мне Шопен, шо Моцарт...
  • На форуме с: 3 Апреля 2011
Фея ДоМиСоль. Разговоры о классике.
« Ответ #61 : 18 Мая 2011, 00:14:42 »
Гимнопедии Сати?
Не самая популярная музыка из классики.
Как-то мельком заглядывал в ноты, вроде бы там нет разделения на такты, ноты сплошным потоком.
Я Сати не играл.

Вот ещё одно красивое и весьма трудное произведение. Кампанелла Ф. Листа.
Вот как её играет Юнди Ли. Мне нравится этот музыкант.
La Campanella by Yundi Li

Пользуясь случаем хочу сказать, что на концете Чёрная Радуга в  пятницу будет исполняться и Кампанелла и Мефисто-вальс Листа 15 летними пианистами. Очень рекомендую посетить.
Вход бесплатный, нужно только зарегистрироваться по указанному емейлу. Узнавал, ещё есть места.
Вот тема про Чёрную радугу.
http://forum.russiansingapore.com/index.php?topic=337.0
 

Оффлайн PablitoАвтор темы

  • Почетный форумчанин
  • Сообщений: 1122
  • Пол: Мужской
  • А мне Шопен, шо Моцарт...
  • На форуме с: 3 Апреля 2011
Фея ДоМиСоль. Разговоры о классике.
« Ответ #62 : 20 Мая 2011, 03:56:53 »
Ну как вам Кампанелла?
Вообще-то её сочинил Николо Паганини, сделав эту приятную мелодию невероятно трудно исполнимой на скрипке.
Ну а Лист сделал трудные фортепианные переложения очень многих вещей. Есть у него фортепианные версии всех сонат Бетховена, например. Также все каприсы Паганини.
Кто-нибудь придёт завтра, то есть, сегодня, в пятницу слушать её и другие крутые вещи в Эспланаду?

А вот ещё один аспект сложности. Но уже в другом измерении. Музыка интересна своей многомерностью, неохватностью и неизмеримостью. Тем не менее, величайший джазист Оскар Петерсон играет невероятное соло, безусловно, импровизируя, то есть сочиняя эти фигурации прямо в момент исполения.
Надеюсь, вам понравится.

Такой вопрос, как вы думаете, классика и джаз насколько разные направления? Есть ли у них области пересечения?

Oscar Peterson solo

Оффлайн PablitoАвтор темы

  • Почетный форумчанин
  • Сообщений: 1122
  • Пол: Мужской
  • А мне Шопен, шо Моцарт...
  • На форуме с: 3 Апреля 2011
Фея ДоМиСоль. Разговоры о классике.
« Ответ #63 : 20 Мая 2011, 04:14:19 »
Не могу удержаться от ещё одного сообщения на джазовую тему.
Намного менее известный французский джазист Мишель Петруччиани.
Нет слов. Это надо видеть и слушать.

Michel Petrucciani - Caravan

Музыка - загадочная энергия. Она как дерево, пробивающее асфальт, может найти путь и способы, когда такой человек как Мишель может играть так, как мало кто из пианистов с большими руками.

Вспомним также гитариста Джанго Рейнхарта.

А в прошлом году в Сингапуре давал концерт японский пианист, ему было под 80 и его правая сторона почти полностью парализована. Играл произведения для левой руки, в том числе написанные специально для него.

Оффлайн Dubrovsky

  • Бывалый
  • Сообщений: 219
  • Пол: Мужской
  • На форуме с: 10 Апреля 2011
Фея ДоМиСоль. Разговоры о классике.
« Ответ #64 : 21 Мая 2011, 18:20:01 »
Pablito, среди любителей джаза Петруччиани не менее известен, чем Петерсон.

Интересный сайт нашёл недавно http://whozoo.org/mac/Music/index.htm
Интересна сама идея транслировать аминокислотную последовательность в музыку. И этим занимаются вполне серьёзно. Одним из пионеров этого направления был один японец Susumo Ohno, очень известный специалист по эволюции. Вообще-то, первый раз я с этим столкнулся совершенно случайно пару лет назад, найдя статью в Genome Biology о трансляции последовательности одного белка (Huntington's Disease protein, довольно большой, более 3000 аминокислот) в музыку.


Короче, гляньте на досуге, довольно интересно

Оффлайн PablitoАвтор темы

  • Почетный форумчанин
  • Сообщений: 1122
  • Пол: Мужской
  • А мне Шопен, шо Моцарт...
  • На форуме с: 3 Апреля 2011
Фея ДоМиСоль. Разговоры о классике.
« Ответ #65 : 2 Июня 2011, 10:01:01 »
Что-то мы не размышляли о музыке почти две недели.
Видимо, задумались о кислотно-аминокислотной музыке.

Можно по разному относиться к таким методам создания музыки на основе чего-то другого. Слышал, что кто-то пытался перекладывать шахматные партии на музыку. Вроде бы хорошие партии звучали интереснее, чем любительские.

Мне хватает музыки, написанной композиторами. Более того, можно сосредоточиться на одном композиторе, и выискать целую вселенную в его музыке.

Вот вам сегодняшний ролик. Замечательный вальс Прокофьева из "Войны и Мира". Да, не очень популярное произведение. Тем интереснее некоторым из вас будет его открытие.

Mikhail Diyakov - Andre - Walltz - "War and Peace" - Act I 4/19
« Последнее редактирование: 2 Июня 2011, 10:09:14 от Pablito »

Оффлайн дядя Сережа

  • Ветеран форума
  • *
  • Сообщений: 5923
  • Пол: Мужской
  • На форуме с: 4 Апреля 2011
Фея ДоМиСоль. Разговоры о классике.
« Ответ #66 : 2 Июня 2011, 15:23:59 »
Dubrovsky, Питерсон хорош, конечно, но уже прошлый век, во всех смыслах слова. Там много техники, чувства, но меньше мыслей. Кстати, этот Караван тоже очень хорош, но не идеальное исполнение для современного джаза - по той же причине.

Оффлайн PablitoАвтор темы

  • Почетный форумчанин
  • Сообщений: 1122
  • Пол: Мужской
  • А мне Шопен, шо Моцарт...
  • На форуме с: 3 Апреля 2011
Фея ДоМиСоль. Разговоры о классике.
« Ответ #67 : 6 Июня 2011, 18:22:53 »
дядя Сережа,  уж больно ты строг.
Питерсон для него прошлый век. Угу, и Шостакович с Прокофьевым - тоже, кстати.
Шопен и Брамс вообще позапрошлый, не говоря уже о Бахе (под музыку которого я и набиваю этот текст)

В нашей теме мы не только делимся хорошими ссылками, но и пытаемся порассуждать о музыке в целом, в её метафизическом смысле. На эту тему не могу не поделиться с роликом, который случайно нашёл вчера.
Чувак играет тему из Гарри Поттера на фортепиано. Играет её в разных стилях, причем, ему говорят стиль, и он тут же сочиняет вариацию. Безусловно, он раньше долго медитировал над этой мелодией, но в любом случае впечатляет.
Вы услышите Гарри Поттера в стиле Бетховена, Чайковского, Бродввейском. Почему-то не было джазовой версии.
Короче, послушайте и поделитесь ощущениями.

Harry Potter Piano Theme
 

Оффлайн дядя Сережа

  • Ветеран форума
  • *
  • Сообщений: 5923
  • Пол: Мужской
  • На форуме с: 4 Апреля 2011
Фея ДоМиСоль. Разговоры о классике.
« Ответ #68 : 6 Июня 2011, 20:28:31 »
Pablito, не путай бурно развивающийся джаз и классику.

Оффлайн PablitoАвтор темы

  • Почетный форумчанин
  • Сообщений: 1122
  • Пол: Мужской
  • А мне Шопен, шо Моцарт...
  • На форуме с: 3 Апреля 2011
Фея ДоМиСоль. Разговоры о классике.
« Ответ #69 : 7 Июня 2011, 00:11:00 »
Классика у тебя без прилагательного.
Иногда её считают умершей в 19-м веке. Или агонирующей в 20-м.
Однако она жива, и тоже развивается, и сотни композиторов сегодня сочиняют новые произведения, которые, кстати, исполняются.

Думаю, что появление новых направлений в музыке не делает старые направления устаревшими. Средневековая и барочная музыка - тому пример. Разыскивают старые ноты, играют, иногда даже пытаются играть аутентичными инструментами.

Так и в джазе. И новому, и старому есть место под солцем.

Как вам Гарри Поттер? Понравился пианист?

Оффлайн A.

  • Дебютант
  • Сообщений: 95
  • Пол: Женский
  • На форуме с: 9 Апреля 2011
Фея ДоМиСоль. Разговоры о классике.
« Ответ #70 : 8 Июня 2011, 12:03:40 »
ух, мужик настоящий музыкальный маньяк. офигительно играет

Как вам Гарри Поттер? Понравился пианист?
Да здравствует то, благодаря чему, мы несмотря ни на что!..

Оффлайн PablitoАвтор темы

  • Почетный форумчанин
  • Сообщений: 1122
  • Пол: Мужской
  • А мне Шопен, шо Моцарт...
  • На форуме с: 3 Апреля 2011
Фея ДоМиСоль. Разговоры о классике.
« Ответ #71 : 10 Июня 2011, 03:43:45 »
Ура, вам понравился Гарри Поттер на все лады?

Вчера был юбилей одного барочного композитора - Томазо Альбинони - 340 лет.
Его самое популярное произведение - адажио давайте послушаем в гитарном исполнении:
Tomaso Albinoni: Adagio

Оффлайн дядя Сережа

  • Ветеран форума
  • *
  • Сообщений: 5923
  • Пол: Мужской
  • На форуме с: 4 Апреля 2011
Фея ДоМиСоль. Разговоры о классике.
« Ответ #72 : 10 Июня 2011, 10:57:06 »

Оффлайн PablitoАвтор темы

  • Почетный форумчанин
  • Сообщений: 1122
  • Пол: Мужской
  • А мне Шопен, шо Моцарт...
  • На форуме с: 3 Апреля 2011
Фея ДоМиСоль. Разговоры о классике.
« Ответ #73 : 10 Июня 2011, 20:45:56 »
Акапелла промахнулся?

Оффлайн дядя Сережа

  • Ветеран форума
  • *
  • Сообщений: 5923
  • Пол: Мужской
  • На форуме с: 4 Апреля 2011
Фея ДоМиСоль. Разговоры о классике.
« Ответ #74 : 16 Июня 2011, 20:52:27 »
Еще одна, с известным танго...

The Swingle Singers Music Video Piazzolla 'Libertango'

Уважаемые гости, пожалуйста, регистрируйтесь на форуме, чтобы иметь возможность создавать новые темы и оставлять сообщения, а также обмениваться личными сообщениями с другими участниками форума. Удобный ресурс нашего форума -- "Алфавитный указатель" всех разделов и тем, существующих на форуме. Он находится в "Базе знаний" в верхнем меню (после "Галереи").