Тему музыкальных мы развили. Интересно. Я для себя кое что новое узнал. Я не знал, что песня Стинга на музыке Прокофьева.
Вот ещё какая тема есть. Хорошая и плохая музыка. Вроде бы не так трудно определить что есть хорошая музыка, а что -нет. Интерес в том, что разные люди, по разному оценивают одну и ту же музыку. А вот интересно, как сам композитор смотрит на свои сочинения? То, что мы ценим как самые известные хиты, были ли они так же высоко ценимы композитором? Не всегда можно найти на этот вопрос ответ. Однако у меня есть парочка парадоксальных примеров. Одна из любимейших исполнителями и слушателями вещей из творчества Шопена - Фантазия-Экспромт. Одно время в студенческие годы я был под сильным её влиянием. Думал, что ничего лучшего в музыке быть не может.
Однако, покопавшись, узнаём, что Шопен написал эту вещь и дал одному ученику, запретив её публиковать, потому что считал её довольно слабым произведением. Как же мы должны быть благодарны этому ученику, которого звали Джулиан, что он всё-таки опубликовал её.
Там руки движутся довольно быстро, но интересно отметить пример так называемой полиритмии - левая рука играет по три ноты, в то время как правая - по четыре. Первый раз столкнувшись с такой полиритмией, думаешь, а как же это можно сыграть? Попробуйте постучать равномерно три левой и четрые правой, чтобы один удар совпадал. Полагаю, что сразу не выйдет это сделать.
Ну а теперь, послушайте фантазию-экспромт в исполнени Юнди Ли, сильного пианиста. Он и виртуоз, и очень тонкий музыкант.
Yundi Li - Chopin "Fantasie" Impromptu, Op. 66А что же никто не отвечает про инструмент, на котором играют, ничего не касаясь?
Его, кстати, в России изобрели.
Ответов нет. Ещё подожду немного и придётся самому отвечать.