Автор Тема: Малайзия, Пинанг (и чуть-чуть Сингапура). Май 2011 (закончен)  (Прочитано 5186 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Andrey VorobievАвтор темы

  • Мэтр
  • Сообщений: 633
  • Пол: Мужской
  • На форуме с: 21 Марта 2011
НЕТУРИСТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ!!! ВСЕ ФОТОГРАФИИ КЛИКАБЕЛЬНЫ ДЛЯ ПРОСМОТРА В РАЗРЕШЕНИИ 1800x1200

Часть 1: Прибытие в Пинанг, цветочная ферма, море, пляжи.

Отшумели все зимние праздники, включая Китайский Новый Год, пролетел непривычно март, поскольку обычно я в этом месяце еду по своим лечебным делам в Сингапур, пришла весна, закружила Москву и всю страну в суматохе пробуждения природы, таянье снегов и обилии воды.

Опять же привычной поездки на Тайвань по случаю ежегодной компьютерной выставки не будет, так как в этот год я решил организовать вояж моего коллеги, который впервые в жизни смог был побывать в Юго-Восточной Азии. И это было правильно, ибо после поездки он вернулся с массой изгладимых впечатлений.

Так что, я уж было подумал, что все, теперь до следующего Китайского Нового Года, так как врачи мне позволили сделать перерыв в лечении (динамика положительная), как вдруг...

...Годовщина потери любимой в январе была непростой, тоска охватывала как удав свою будущую жертву. И хотя после этого был КНГ и прекрасная поездка в Пинанг к родным, начало весны было омрачено сильной депрессией. И как следствие, резкое ухудшение параметров здоровья, и настоятельная рекомендация врачей из Сингапура прибыть на внеплановый цикл (к тому же практически почти бесплатный). С тем чтобы как можно быстрей исправить положение с моей многолетней болезнью и тендецию к выздоровлению сохранить.

Поэтому решено было поехать в середине мая на 8 дней. К этому моменту (в марте 2011) я уже накопил около 70000 миль на полетах Singapore Airlines, поэтому решил взять билет за эти мили. К счастью, была акция о 15% скидке при покупке таких премиальных билетов. Почему покупке? - потому что бесплатным (за мили) является лишь тариф самой авиакомпании (чтобы им воспользоваться для получения билета Москва-Сингапур-Москва надо иметь 70000 миль минус 15% по акции), а вот за сборы и всякие таксы надо отдельно платить (можно оплачивать также милями при их наличии). Короче, я попытался совершить всю эту трудную операцию через вебсайт сингапурских авиалиний, это было непросто, т.к. у меня миль хватало на сам бесплатный тариф, а вот чтобы оплатить все сборы - миль уже было недостаточно, поэтому частично надо было платить по кредитной карте. Вебсайт стонал и плакал, выдавал не пойми чего, система падала, приходилось заново вводить все нужное, сумма списания с карты почему-то плавала - от 4000 до 5000 рублей, в конце концов вебсайт сказал, что не может оплатить по карте и все тут. Звонок в банк подтвердил, что с карты ничего не списано и даже не было запросов.

Пришлось обратиться к милым и очень приятным девушкам из московского офиса Singapore Airlines (SIA), которые быстро нашли мою бронь, и слава Богу, система у них запомнила все параметры списания миль за тариф, частичную оплату милями за сборы, и даже параметры моей кредитной карты. Девушка предложила все это сделать ими самим вручную, но придется оплатить 35 евро за пользование услугами их офиса. Делать нечего, согласился (да, приятное общение тоже денег стоит). Поэтому уже через 10 минут с карты списали 4000 рублей с чем-то и отдельным платежом 35 евро. И через 20 минут на мой мейл пришло подтверждение брони. Кстати, после этого уже летом вебсайт сингапурских линий был сильно обновлен, при этом информативность его резко упала, и стало очень сложно подчас понять - куда идти и чего кликать если маршрут сложен, например. Да и нарекания на ошибки и глюки потекли просто как из ведра (если посмотреть отзывы в интернете). Зачем SIA ухудшила и без того небезупречный сайт, - только им самим известно. Но они в курсе, поскольку даже CEO авиакомпании публично извинялся за проблемы на их сайте.

...Вы знаете, как приятно, черт побери, зайти на сайт SIA под своим логином (номером KrisFlyer) и увидеть висящую и ожидающую тебя бронь... И предвкушать полет (вот сейчас, когда я пишу эти строки, мне предстоит еще перелет в октябре, и я даже полез снова на сайт, чтобы <похлопать по кошель>..., то есть посмотреть на свою бронь.)

Итак, я взял билет, а также, получив расписание процедур, узнал, что в середине, аккурат на День Рождения брата жены у меня будет пауза на пару дней, поэтому вдобавок еще купил билеты Сингапур-Пинанг-Сингапур на AirAsia, чтобы побывать у своих. Собственно, именно об этой части поездки я и буду рассказывать, поскольку сингапурская часть была насыщена лечебными делами, процедуры были весьма болезненными, поэтому мне было не до садов, пляжей и прочих прелестей Сингапура. Как правило, я вываливался из медцентра этаким наэлектризованным катком, который всей своей целеустремленностью походил на асфальтовый каток, желающий закатать всех, кто попадется под руку, и вот такой злобной, испускающей молнии от не до конца вышедшего электричества субстанцией я влачился в пустыню, эээ, то есть на пляж Сентозы, где песок принимал бренное тело, а море снимало все отрицательные заряды (ну вы поняли теперь, почему корабли около Сентозы светятся в темноте, да?).

К тому же я остановился на сей раз не в шикарном Swissotel The Stamford, в заведении чуть по-скромнее, а именно в хостеле за 20 долларов в сутки недалеко от медцентра, где кроме как поспать, делать нечего вообще, потому что даже стола не было, и окно размером с иллюминатор в самолете. Иногда возникал синдром: как садился на кровать, смотрел в это окно, меня внутри так и подмывало трястись в турбулентности, однако не меняющийся за окном пейзаж упорно твердил, что взлет еще не случился, и хостел стоит на месте.

Так вот, о чем это я. А, о том, что про Сингапур не буду. Впрочем, в конце рассказа уж скажу чуть про него, потому что есть о чем рассказать, но это в последней части.

Но если я не буду рассказывать про Сингапур, то не означает, что не расскажу про перелет туда. Перелет - это всегда занимательно, волшебно, иногда феерично.

Стояло чудесное майское утро, когда я сел в такси, и мы поехали в направлении аэропорта Домодедово. Утро было чудесным и для природы, и для пробок, которые образовались везде, где только можно. Водитель мне попался уникальным: во-первых, он сам сказал, что после ночной, и потому на каждом светофоре засыпал, во-вторых, он умудрялся не открывая глаз, стартовать на зеленый свет, при этом точно попадая в нужный переулок, по которому объезжал очередную пробку. Во мне смешались два чувства: страх за свою жизнь, за то, что в случае аварии я опоздаю к черту на самолет, и второе: потрясающее уважение к профессионализму водителя, который находил дворики, внутренние какие-то переулки, чтобы объехать пробки (мы поехали через центр), и всякий раз он петляя по тому или иному двору, с удивительной точностью извещал куда мы выйдем. Я уже потерял ориентацию совсем, опасаясь, что мы наткнемся на какой-то забор или тупик, но водитель знал Москву как свои пять пальцев.

Вот так каждый раз вскипая от беспокойства на очередном светофоре или в очередной пробке (т.к. водитель мгновенно засыпал, даже издавая храп), я боролся с собой, чтобы не двинуть ему или не гаркнуть, чтоб проснулся. При этом испытывал бесконечное удовлетворение, когда мы миновали очередной затор, объехав его по дворам.

В Домодедово мучался с мыслью позвонить в контору такси и наябедничать на водителя, т.к. нельзя человека после ночной выпускать продолжать работу, но все же уважение к его профессионализму победило, и я не стал жаловаться, а то ведь всыпят не диспетчеру, который выпустил его в очередной рейс, а ему самому.

Аэропорт провел свои процедурные дела как обычно (на паспортном контроле все улыбались, девушка, отрывавшая талон от посадочного, снова обронила про меня как часто летающего пассажира), и вот я уже в самолете. Взгляд попал на красиво расписанный под гжель самолет авиакомпании "Московия" (интересно, а он фарфоровый?)    

Стрекоз Боинг-777 легко взмыл в небеса, и утопающая в наслаждении от весны, тепла, солнца и свежести средняя полоса России поплыла зеленым ковром, улетая в дымку блаженства.    

Каспийское море мы настигли в месте, где оно застряло между Казахстаном и Россией. Огромное соленое озеро парилось в жаре, испуская в небо узорные облачка, окутавшие берега легкимм низковисящими кружевами.



Когда какой-то оживленный казахстанский берег моря перешел в аналогичный туркменский, но уже безлюдный, пелеринка облаков оптимистично продолжала висеть, однако оптимизм скоро закончился, и облака пропали.    

По пути следования как обычно над Индийским океаном над поколбасило, все заснули, и я в том числе, поскольку соседа по креслу не было (мое традиционное место 56К, где всего два кресла, а не три). Все последние полеты я беру именно это кресло из-за того, что если самолет не заполнен до отказа, то на соседнее кресло точно никого не посадят (у этого последнего ряда спинки кресел не откидываются из-за стенки за ними). И метод оказался почти точным: все последние разы я летал туда-обратно в одиночестве на этом ряду. И потому я смог расположиться по диагонали, вытянуть ноги и использовать 2 пледа и 2 подушки :) В общем, мини-бизнес-класс.

Кстати, когда бронировал билеты на октябрь 2011, то уже 56К было занято: не иначе кто-то прочитал мои рассказы и стал таким же "умным" :-))

С уважением, Андрей.

Оффлайн Andrey VorobievАвтор темы

  • Мэтр
  • Сообщений: 633
  • Пол: Мужской
  • На форуме с: 21 Марта 2011
Когда лайнер вышел на финишную прямую вдоль отрога азиатского континента, трясти перестало, и было чудесно спать, иногда сквозь сон видел перед собой корзину, совал туда руку и брал что-то типа яблока (добрые стюардессы заботились о нас даже во время сна). Помню еще как машинально взял стакан с соком и выпил, а потом, проснувшись, искал стакан, но его уже забрали все те же заботливые девушки-стюардессы.

И тут снова.. Снова! Вспышка справа! (не надо бежать ложиться и накрывать руками голову!) - точно! Опять грозовой фронт над лежащим справа островом Суматра! Сон как рукой сняло, и я зарядил видеокамеру все это снимать, и на видеоролике внизу - все можно увидеть (правда звук грома и птичек вставил просто для эстетики что ли).

По мере того, как грозу мы пролетали, спать хотелось снова и снова. И тут все... Свет включили, раздали влажные полотенца, и всучили завтрак. Пора вставать, до конца полета 1.5 часа. Кстати, в этот раз перед полетом я выбрал вегетарианскую кухню (просто для того, чтобы обслужили первым :) ), и при полете туда и обратно ко мне подходили, спрашивали ФИО и клеили на спинку кресла стикер "В еде капризен! Давать только то, чего никогда не ел!". В результате я получал первым поднос с едой и заканчивал трапезу тогда, когда остальным только начинали раздачу. Но при этом я получил еду из овощей, из которых мне известны были только от силы 1/3, а о том, из чего состоит 2/3 еды - я понятия не имел, как и мой язык тоже, ибо подчас это есть было невозможно. Урок извлечен: больше вегетарианскую еду не заказываю. Пусть буду ждать как все, но зато есть что-то удобоваримое, а не гибрид баклажана с папайей, потушенный вместе с брюквой.

Вот как-то так и прибыл в Сингапур. Рассказывать дальше нет смысла: все было как обычно, аэропорт также услужлив, быстр и вежлив, я даже не успел как следует побывать в магазине одном около выхода на паспортный контроль, как мой чемодан уже не только приехал, но и был снят с багажной карусели и торчал одиноким тополем на сверкающем полу.

Из-за того, что до следующего полета в Малайзию (Пинанг) оставалось меньше 96 часов (4 дня), я визы в Сингапур не делал, так как подпадал под транзит, когда показываешь билет в третью страну и ставят штамп, дающий право пребывания в Сингапуре на 4 дня.

Эти самые 4 дня пролетели весьма быстро, потому что были размеренными, неприятными и загруженными медициной. Поэтому я проматываю эти кадры через быструю прокрутку. И вот я снова в Чанги-аэропорту, снова лицезрею до боли знакомые залы и прочие штуки. Кстати, долго думал - что за авиакомпания такая с птицей на хвосте, а оказалось Air India Express. Так вот кто массово поставляет индийцев в Сингапур и Малайзию...    



Пока я побегал по аэропорту перед вылетом в Пинанг, как погода резко испортилась, и наш красно-белый челнок причалил к трапу уже под сильнейшим ливнем.    



Я уже рассказывал о том, как я летел из Сингапура в Пинанг в конце января на КНГ. И как нас трясло и бросало, так как мы взлетали в грозовые облака. В этот раз все было по-проще, хоть нас и потрясло, пока мы пролетали первый "слой" облаков, однако дальше мы так и летели между ними, как начинка для облачного пирога.    



Пинанг встретил еще более жестоким ливнем. Лило просто так, как будто сверху опрокинули что-то типа Черного моря по объему воды. Однако грозная и тяжелая туча аккуратным образом висела только над островом Пинанг, как будто она была его копией в воздухе.

Когда мы выехали на мост (меня как всегда встречал шурин), чтобы попасть домой на материк, туча резко кончилась, и над материковой частью Пинанга светило солнце.

Памятуя, что Аху лучше не давать расслабляться дома, я бросил все вещи и тут же попросил отвезти меня на цветочную ферму, которая находилась на пути к работе шурина. Мы там уже бывали неоднократно. Ибо если дать шурину разлечься и играть в свои бирюльки, то потом его не допросишься.

Вот тут показан путь к ферме (номер 2) от нащего дома (1). Ехать весьма прилично.    



В том же районе находится широко известная большая католическая церковь Святой Анны, а буквально в километре от нее - маленький и аккуратный христианский храм баптистов.



После широкой и полноценной дороги Аху вдруг свернул под мост, и потом вдоль железной дороги потянулась почти однопутка (надо ехать очень аккуратно), на которой, разумеется, движение было в обе стороны.



Цветочная ферма встретила открытыми воротами и присутствием хозяина во владениях. Он даже вспомнил меня с прошлого визита.    



Ферма расположилась на приличной территории порядка 2х гектар, выращивали тут разнообразные культуры, разумеется, очень большая часть была отведена орхидеям.



Можно было увидеть как обилие ванд (веерообразные растения), так и различные виды орхидей на блоках (когда растение выращивается на куске дерева, который оно потом обвивает как на воле, а этот блок можно подвесить куда угодно: однако в таком виде орхидея нуждается в более высокой влажности при содержании).



А вот это тигровая орхидея, или по-научному грамматофиллум. Я давно уже "облизываюсь" на этот роскошный куст, однако мне не по силам довезти до Москвы этого монстра.    



А эти монстры - каттлеи. Вот тут я не утерпел и купил пару таких вот "слонов", потому что только в подобных садах-фермах орхидеи не пичкают химией для быстрейшего развития, и без которой потом растения или очень долго болеют, или погибают. К сожалению, даже в Сингапуре я встречал уже напичканные этой заразой растения.    



В этом саду, конечно же, выращиваются и иные культуры. Например, большой раздел по розам и бугенвиллиям.





Но самую широкую известность эта ферма получила по селекции и сортовому разведению многочисленных адениумов, растений суккулентного плана с очень толстым стволом, похожим на растения-бонсай (карликов), цветущих всевозможных оттенков и форм цветов, которые подчас покрывают все растение. Эти растения имеют ядовитый млечный сок, поэтому надо быть с ними аккуратнее. И именно по этому виду растений выпустили даже красочный каталог-буклет, который бесплатно можно получить на выходе.    




Оффлайн Andrey VorobievАвтор темы

  • Мэтр
  • Сообщений: 633
  • Пол: Мужской
  • На форуме с: 21 Марта 2011
Также вдоль специально возведенной ограды выращиваются наверно самые капризные из всех видов орхидей - ванды торес (которые имеют игольчатые листья, а не веерообразные, как в начале рассказа). эти растения не имеют привычной корневой системы внизу, воздушные корни расположены вдоль всего ствола, поэтому им требуется очень высокая влажность и очень много солнца, эти орхидеи единственные, растущие в саду прямо под прямыми лучами солнца, когда как остальные - под затеняющей сеткой, наброшенной сверху на опоры.    



Итак, я как обычно, накупился, Аху как обычно ворчал, что в багажнике мусор набьется после растений. Надо сказать, что я еще купил много удобрений из Таиланда, которые хорошо помогают цветению и сделаны из естественных компонентов (как правило, измельченных высушенных морепродуктов) без всякой химии.

Едем назад. Уличный прилавок с напитками. Кокосы, как обычно, свалены в кучу, а вот та хрупкая девушка, что сидит к нам спиной, удивительно точно умеет владеть мачете и снесет "крышку" у ореха так, что потом можно насладиться его прохладной и питательной влагой. Я кокосы обожаю, и всякий раз хочу купить все новые и новые орехи. Разумеется, кокосовые пальмы растут везде, - но кто полезет на них и снимет орехи? Потому только покупать. Цена - 1.5 - 2 рингита (15-20 рублей) за орех.    



Ну что ж, домой прибыли, покупки из фермы развесили в сенях... Вот мои красавцы, которых потом еле-еле засуну в чемодан. А ведь все перенесли стойко и сейчас дают новые росты, в которых возможно потом и появятся цветы.    



Напомню, что дом родителей жены, где с ними еще живут брат и сестра, расположен на материковой части штата Пинанг, в районе Букит Мертаджам (по названию горы, которая издали высится этаким маяком, и именно ее мы объезжали, когда ехали на ферму), поселок Букит Миньяк, 9-й переулок. Улочка наша тупиковая, не проездная. Семья занимает половину физического дома, вторая половина - у соседей, с которыми есть общая стена.



Было всего лищь 3 часа дня, и поэтому куда? - Разумеется на пляж! Под стоны и вопли Аху, который ненавидит море, пляжи, песок и все, что не имеет кондиционеров и торговых залов. Но ничего, родной, придется потерпеть ради меня. :)

Поездка на пляж - это на остров Пинанг, а значит через тот самый мост, по которому 2 часа назад мы ехали с аэропорта. Въезд на мост платный, Аху имел всегда Touch-n-Go карточку, на которой была какая-то сумма, и прикладывая каждый раз ее к считывающему устройству на КПП, мы проезжали, а система уменьшала счет на карте на 3.5 рингит. Теперь же он обзавелся иным устройством: SmartTAG: это такой пульт, который надо просто держать в руках перед проездом КПП. Дистанционно сканер на КПП считывает его, и как и в случае с Touch-n-Go вычитает 3.5 рингита из суммы. Таким макаром проезд КПП осуществляется быстрее. Да и очередей на SmartTAG полосу как правило нет. Когда деньги кончаются, тогда придется проезжать через полосу с кабинкой с оператором-кассиром, он пополнит счет в устройстве.    

Архитектор кусал локти, достав-таки их со злости... У него в глазах стояла его мечта: две высоченные в мире башни остриями шпилей устремлялись вверх, как символ братства этих башен - посредине возведен мост между ними. Этот проект он увидел во сне. Он бросился рисовать эскиз, чтобы не забыть... Как вдруг по ТВ услышал новость о том, что в столице Малайзии Куала-Лумпур закладывают новый мегапроект, государственная нефтяная корпорация Петронас строит самый высокий в мире небоскреб, и даже не один, а в виде двух остроконечных башен. Архитектор в ужасе посмотрел на свой эскиз и понял, что идею у него уже украли... Это было в 90х годах. Не в силах больше оставаться в столице, чтобы не видеть "чужие" башни, он перебрался в Пинанг, работал в Джорджтауне, спроектировал не одно здание. И когда после возведения того самого 13-километрового моста между островом и материком его попросили построить эффектный кондоминиум-башню у развязки дороги после моста, его осенила злорадная мысль, и он сделал здание очень похожим на Petronas Twin-Towers, однако не стал делать шпилей, обрубил сооружение в знак "недопетой той песни" архитектора и расположил на крышах места для отдыха. Разумеется, здание сильно изменено в плановом отношении из-за узости места под него.    



По пути на пляж, да и, собственно, в аэропорт, т.к. он по пути, мы проезжаем мимо обширного технопарка, где собраны фабрики ведущих мировых компаний из IT-индустрии и смежных отраслей. В том числе и фабрика AMD - известного производителя процессоров и графических решений.    



Вот удивительно... 2.5 часа назад выезжали из аэропорта, лило как из ведра. Сейчас проехали мимо него же, уже солнечно. А между прочим ошушение, что между этими "свиданиями" с аэропортом прошла неделя, не меньше. После аэропорта начались мелкие поселки, где вдоль дорог устроены вот такие торговые точки, в частности по продаже дурианов и петая (такие огромные зеленые бобы). Петай в сыром виде невкусен, только в вареном с чем-то еще в салате. Однако главная его сила - это мобилизация всех мужских начал в двадцать первом пальце, и потому петай - главный компонент знаменитой ВИАГРЫ.    



Собственно, вот и пляж. Да, тот самый, когда-то открытый мной как изумительное место для отдыха и купания, который находится на южном берегу острова недалеко от конечной юго-западной точки.



Пляж довольно длинный и даже изгибается по линии берега. Погода стояла изумительная, я сразу же бросился в воду, которая приятно холодила тело, морская соль вгрызалась в кожу, откупоривая все поры, бактерии, что сидели там, с воплями миллиардами погибали от дезинфецирующей силы моря. Я даже слышал некий писк. :) Глаза наполнялись слезами, чтобы защититься от ядреной соленой воды.

Это же такая красота - лежать на спинке на воде около берега, а тебя качает, а над тобой парит белоголовый орел, а рядом холм с джунглями... Природа обнимает и ласкает и нежит, и хочется быть всегда тут.



Миллионы лет назад выброшенные из недр Земли массивы лавы окаменели, превратились в груду валунов... В расщелины ветер принес почву и песок, и старые камни покрылись незатейливыми узорами трав и лиан.    

После купания и потом обсыхания на этих самых камнях кожа покрылась бархатным налетом морской соли. Для пляжных дел я всегда с собой вожу одно и то же сентозовское полотенце, поскольку оно очень большое и его хватает для всего.



Пока я ходил с полотенцем, к берегу подплыл илистый прыгун: рыба, но живущая как лягушка. У нее улучшенная жаберная система последней модификации новой эры, и потому зверь может дышать как растворенным в воде кислородом, так и из атмосферы. Прыгун убегал (вернее, упрыгивал) от меня, пришлось за ним гоняться с камерой. Однако не уплывал в море, а старался держаться на мелкой воде.    



Тут же поодаль одна макака устроила представление: она сломала палку и играла ею не хуже жонглера, а когда надоело, по ветке опускалась почти до воды, но потом снова забиралась обратно на дерево. В видеоролике это все есть.    



День был настолько насыщенным, что даже удивлялся я: утром еще был в Сингапуре, а уже и перелетел, и побывал дома, и на ферме и вот на пляже.. А солнце еще только склонялось к закату, делая все более ярким и добавляя оранжевые тона.

Покидаем остров Пинанг на сегодня, его горы и долины, его кондо и приливы, его парки и отливы, в общем, старые мотивы...

(Хорошо поставленным дикторским голосом): Вот перед нами тот самый 13-километровый мост, соединяющий остров Пинанг с Азией в виде материка, который является очень важной ниткой связи, дающей возможность каждому автомобилю побывать на острове и помять его колесами.    



Это как раз и есть та самая гора Мертаджам, по имени которой назван целый район вокруг нее.    



Концевой дом одного из таунахусов в поселках превращают в детский сад. Это обычная практика.    



Вечером всей семьей поехали в один ресторанчик посидеть и отметить наступающий День Рождения Аху, брата моей жены.





Все что выше я наговорил или написал, можно в динамике кратко посмотреть в видеоролике ниже.

Malaysia, Penang, May 2011 - Part 1

Итак, что мы имеем? - Сингапур побоку, Пинанг и только Пинанг. Причем с домашним уютом, пляжами и прочим. Что касается туризма, то уже раньше я много писал про это, повторяться не хочу. Кстати, в следующей части расскажу об одной достопримечательности - фуникулере на Пинангский холм, который был закрыт на 1.5 года для реконструкции.

А вообще, Пинанг для туристов это ТОЛЬКО остров! На материковой части штата Пинанг ничего интересного нет. На острове Пинанг есть Bukit Bendera (Penang Hill), Ботсад с кормлением макак, огромный длинный пляж Бату Ферринги с массой отелей вдоль него, ферма тропических фруктов, Национальный парк на северо-западной оконечности острова, Тропический сад специй, Сад Бабочек, самый большой в Малайзии храмовый комплекс Kek Lok Si, два расположенных напротив друг друга храма Золотого и Спящего Будд, и т.д. Особенности дна у моря тут таковы, что там образуется много ила, поэтому морская вода мутновата, а во время волнений, то и вовсе мутная. Так что, никаких кораллов и сноркелингов тут нет и быть не может. Это надо знать всем, кто летит на Пинанг. Тут есть что посмотреть, есть где погулять, есть клубы и т.п. А вот пляжные дела - да, есть чудесные пляжи, но море будет мутноватым.

По погоде - самый сухой сезон - зима (декабрь-март), самый влажный - лето (май-август). Но это не означает, что зимой вообще дождей не будет. Они будут, и могут быть каждый день, но локальны и кратковременны. Как и летом осадки есть каждый день, но опять же, не льют сутками, а по 2-3 часа в день, в остальное время может быть солнечная погода.

В следующей части расскажу про дуриан, про Букит Бендеру и еще кое-что.

Оффлайн Andrey VorobievАвтор темы

  • Мэтр
  • Сообщений: 633
  • Пол: Мужской
  • На форуме с: 21 Марта 2011
НЕТУРИСТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ!!! ВСЕ ФОТОГРАФИИ КЛИКАБЕЛЬНЫ ДЛЯ ПРОСМОТРА В РАЗРЕШЕНИИ 1800x1200

Часть 2: Рынок, Дуриан, Bukit Bendera (Пинангский холм).

Постоянно плотно задернутые занавески на окне комнаты Аху посветлели и выдали слабый свет. То случился восход солнца, и свет залил окрестности, и даже спрятанные под длинной и большой крышей окна просияли от радости нового дня.

Я потянулся и подумал, что денек будет чудесный, солнце прямо чувствуется за занавеской, и стал мечтать о том, как проведу этот день, постепенно снова засыпая. Мечты перешли в сны, а рассвет - в 8 утра, когда в дверь настойчиво постучали...

Далее все было как в кино, только с некоторым ускорением. Вспомнив, что еще накануне собирались на рынок, который работает только по утрам, мы с шурином, чертыхаясь, сонные, побежали в санузел, причем одновременно вдвоем, и только потом поняли, что как-то не так сделали (слава Богу, что пришли туда по разным надобностям), друг друга оттуда выгнали, и оба ушли. :-)

После холодной воды в ванной я наконец-то проснулся и вышел во двор, где уже приятно светило солнце, ласково покрывая каждую частичку этого мира. Листья сонных деревьев уже развернулись и трепетно раскрыли свои пластинки, впитывая каждый квант солнечных лучей. Майны голосили, хитрыми глазами ища - чего бы сожрать. Яркая, словно капля ртути, ящерица показалась на камне около ворот, погрелась и с той же скоростью ртути пропала.

Аху, громко зевая, заводил машину, мама, как обычно, громко говоря со всеми одновременно, усаживалась туда, и мы поехали по туманным от утреннего испарения улицам, дорогам и поселкам. Ехать недолго, километров пять.

Рынок был очень масштабным, напоминал гигантский одноэтажный муравейник, где все сновали туда-сюда. Разумеется, многие ни разу не видели представителей Европы, поэтому частенько поднимали глаза и пялились на меня, удивленно прикидывая в уме, откуда сие чудо тут возникло. Еще большее удивление вызывало, когда обнаруживали, что какая-то местная пожилая женщина отдает пакеты с купленным мне. Европеец-прислуга у местной? - Это точно никак не могло уложиться в голове. И некоторые, не в силах превозмочь любопытство, спрашивали у мамы, косясь на меня. Я хоть не понимал языка, но все прекрасно понимал, что за вопросы они задавали.:)



На рынке покупали овощи и фрукты. Частенько вот с таких россыпей на газетах на земле: дешевле цена. Мама придирчиво рассматривала каждую картофелину или бататину или папайяну, словно это была китайская ваза, у которой не должно быть ни единой помарки. Поэтому процесс покупки растягивался на многие минуты.

Аху, как обычно, смотался, полагая, что меня достаточно будет для помощи в переноске сумок, и его нашли разумеется у лотка с пиратскими игрушками, без которых его плейстейшн дня не проживет.



Продавалось великое множество овощей и фруктов. Купить можно было все! Даже яблоки и груши, которые тут импортные и потому очень дорогие.



Неожиданно повстречал владельца той самой цветочной фермы, на которой были накануне, у него по выходным торговый день на рынке. Разумеется, с самыми красивыми орхидеями.    



Мама снова придирчиво выбирала яблоки, перещупав уже не один десяток, а я уставился на Dragon fruit, который мне еще с Гонконга очень нравится. Маялся внутри себя: купить или нет...Довезу или нет. Решил не покупать. Фрукты уже были довольно спелые и мягкие. Перевозку не перенесут.    

И тут же рядом по соседству была мини-фабрика по производству сока сахарного тростника. Вот такая дама очень ловко заостряла стволы тростника и затем отправляля все это в давилку.    



Я все же купил несколько манго.. ну не могу без манго! Ноги не пойдут, пока не куплю! И не для того, чтобы привезти домой, а чтобы просто поесть.    



Рядом с рынком росло огромное красивейшее дерево Делоникса - это растение еще называют "Драконья кровь" за окраску этих огромных кистей цветов. Я уже говорил ранее, что еще в Кота Кинабалу я нашел семена этого растения и высадил. Они торчали в земле около года, я решил, что все, без толку, землю из горшков вытряхнул и использовал для других растений. И вот тогда-то они все и проросли разом... После пересадок у меня образовалась целая роща этих акаций, и сейчас некоторые уже достигают 1 метра в высоту.    



Наверно все помнят, как я рассказывал про Сентозу и уничтожение ее красивых парков и аллей ради парка развлечений. Да, история... Вот и тут матушка-история взяла перо и на моих глазах начала писать летопись, в которую вошел супермаркет KriCo. Я еще с 2008 года полюбил этот магазин, где можно было купить все что угодно, где мне сотрудники советовали - какой кофе лучше купить, а также я там покупал много чаев, причем с женьшенем, с золотым корнем и т.д. А мороженое... За 0.99 рингита (9,9 рубля) настоящее эксимо с шоколадом, которое в Москве стоит не дешевле 25 рублей. Я уже так привык к этой вывеске...

И что? Я приезжаю и вижу огромные плакаты, что идет распродажа, и супермаркет закрывается. Аху сказал, что обанкротились и продали бизнес международной сети Carrefour. И теперь тут будет один из их магазинов.



Так что, к сожалению, вот эти кадры - последние, что запечатлели это название и эту марку. Как-то даже грустновато стало. Но впрочем, посмотрим потом, что покажет Carrefour.

А дальше... Дальше было дуриановое чудо. В семье многие любят этот король фруктов, а Нина умеет правильно выбирать дурианы. И как только я робко высказал, что хотел бы попробовать дуриан снова, искра этой идеи как сухую бумагу подожгла стремление Аху с Ниной непременно купить эти плоды, чтобы полакомиться.

Памятуя о том, сколько раз мы видели лотки вдоль дороги с продажей дурианов, мы решили, что это дело простое и поехали на поиски.

Однако по пути встречали лишь коров, да объехали гору Мертаджам наверно всю вокруг. Кстати, только на фотографии обнаружил, что там была еще одна цветочная ферма. И совершенно не помню - где я все это снимал, Аху, разумеется, не помнит, да и даже если бы и помнил, не скажет, чтобы я не просил его меня туда возить. :)



Дело шло уже к закату, облака, днем покрывавшие небосвод, начали постепенно таять... А мы все еще колесили и искали. Да, по мановению волшебной палочки все лавки вдоль дорог куда-то пропали, а если и встречались, что дурианов не было. Закон подлости.    

Наконец мы вспомнили, что на южной окраине нашего поселка есть лавочка, где мы когда-то покупали рамбутаны для меня. И приехав туда, нашли то, что искали. :) Нина долго и придирчиво выбирала, продавец надсекал плоды, и миазмы окутывали нас как опиумный дым из кальяна уносит голову прочь в нирвану.    



Эти колючие шарики были утыканы острыми шипами. И по-началу взять плод непросто. Потом уже как-то можно приноровиться. Когда дуриан лежит в руке, то уже не так колется (вес распределяется). Когда только подходишь к этим фруктам, то нос хочет убежать с лица, обонятельные рецепторы стонут под гнетом миазмов, которые напоминают гремучую смесь гнилого чеснока с луком, керосином и еще чем-то разложившимся. Запах острый, потому я был искренне удивлен, почему у тех, кто проходит мимо прилавков с дурианом носы остаются на месте, а не отвернуты в противоположную от дуриана в сторону.


Оффлайн Andrey VorobievАвтор темы

  • Мэтр
  • Сообщений: 633
  • Пол: Мужской
  • На форуме с: 21 Марта 2011
Но когда общество с дурианом становится неизбежным, как валютные и фондовые рынки после резких истерий в кризисе постепенно улаживаются и привыкают к новым реалиям, так и нос перестает сопротивляться и оставляет попытки бежать на манер гоголевского "Носа".

А вкус... Когда открываете этот колючий ларец и видите этакую желтую каплю сливочного крема, по-началу думаете, что оно отвратительно на вкус. Но после первой пробы мнение может и поменяться. Разумеется, не у всех, не зря дуриан или ругают или хвалят. Нет ни одного равнодушного. Есть люди, которые и за огромные деньги не смогут ЭТО есть, а есть, которые обожают эту сладкую, сливочную массу, которой всегда так недостаточно в огромных плодах! Мало того, что всего 3-4 таких "капли" на весь колючий шар (70% внутри занимают перегородки и несъедобная мякоть), так внутри каждой "капли" наверно почти половину занимает семя.



Я с огромным удовольствием полакомился этим, ведь я обожаю дуриан. Это пышная кремообразная масса, очень сладкая и вкусная. Да, разумеется, есть тот самый привкус, из-за которого многие ненавидят дуриан. Но по мне, так вкуснота и сладость этой мякоти полностью забивает как запах, так и привкус. Оно просто тает во рту!

Конечно после еды есть ощущение, что напился керосина, поскольку изо рта несло просто смесью керосина с чесноком. Современные средства в виде дентальных жидкостей для полоскания эту проблему решают на все 100, и потому от запаха и следа не остается.

Внутри каждой такой "капли" находится большое семя. Семена я решил взять с собой в Москву, чтобы посадить. Забегая вперед, скажу, что многие из них буквально через неделю после посадки уже дали корни и начали вылезать из земли.    



В конце концов после освобождения от семянной шкурки растение выпрямляется, и мы видим стройный росток. Сейчас оба ростка имеют высоту в 30 см каждый.    



Вечером торжественно отметили День Рождения Аху, подарив ему торт с четырьмя свечками. Любопытны 2 факта: что торт был из мороженого, и второй факт, что свечек - четыре (3 больших означающих десятки лет и одна маленькая - год, всего 31 год), а ведь у китайцев число 4 - крайне негативное, и его стараются избегать, так как по произношению оно звучит также, как и смерть. Видимо то, что свечи символизируют все же число 31, сыграло более главную роль.    

Время неумолимо, его нельзя попросить замедлить ход, оно стремительно вращает свою карусель, в которой наш земной шарик несется вокруг яркой звезды, нашего светила Солнце, при этом в бешеном темпе и сам шарик вращается: день-ночь-день, как будто какой маститый футболист выдал свой верченый удар. И вот снова утро, и снова яркий кружок Солнца выплыл из-за горизонта, словно он вращался вокруг Земли, а не наоборот.

Полтора года почти реконструировали фуникулер на Пинангский холм (по-малайски Букит Бендера), и вот в апреле его открыли. Поэтому, конечно же, хочется побывать снова на том холме, как и опробовать новый путь доставки туда. Собственно, после обеда туда и поехали.

До реконструкции фуникулер ходил по расписанию и билеты на него продавались четко на тот или иной рейс. Поэтому подчас можно придти в кассу, а там уже на ближайшие рейсы все распродано, и только через 2-3 часа будет первый свободный поезд. А вот теперь это упразднили, и билеты продаются без указаний времени выезда, следовательно, образуется живая очередь, и кто первым встал в нее, тот первым и уехал. Цены на билеты резко выросли. Если раньше это было примерно 5 рингит для всех (граждан Малайзии и иностранцев), то теперь для граждан Малайзии- 10 рингит, а для иностранцев вообще 30 рингит. Пока Аху парковался и искал место для машины, я взял билеты, и мне поверили на слово, что мой компаньон - местный.

О том, как много потрачено денег на реконструкцию - 70 миллионов рингит, только ленивое СМИ не писало! И то сделали, и се. А вот станцию отправления практически не поменяли. Как были там крохотные зальчики, подчас без нормального воздухообмена, так и остались. А учитывая, что теперь живая очередь, в них - постоянная толпа. Как говорится, хотели как лучше, а получилось как хуже. В коридоре стоят 2 очереди (одна наготове к проходу к поезду, вторая - наполняется), ни сидений, ничего нет. Помещение тесное. Не понимаю я, как можно было во время полуторагодовой реконструкции путей и коммуникаций не подумать о том, чтобы построить новое более комфортабельное помещение станции?

Да, сам поезд конечно же стал длиннее и комфортабельнее. Раньше внутри были только вентиляторы, а теперь салон стал кондиционированным. Собственно, это даже не поезд, а вагон. Он как и раньше, поделен на секции, у каждой - своя дверь. Пройти сквозь вагон не получится. Это понятно, ведь вагон стоит всегда под уклоном, и сконструирован так, что каждая следующая секция - ниже или выше предыдущей.



Раньше путь на вершину Букит Бендеры требовал пересадки на промежуточной станции, ибо не было прямого сквозного пути. Теперь же это исправлено, и по сути промежуточная станция перестала быть нужной, поезд проходит ее мимо.    

Работает все на канатной тяге. Между рельсами проложены колеса для размещения двух тросов, к концам которых привязано по вагону. То есть, два вагона расположены на двух конечных станциях, и одновременно (синхронно) трогаются с места. Если одному вагону требуется какая-то остановка по той или иной причине, второй вагон также остановится и будет ждать, пока тот не поедет снова.

Это сделано потому, чтобы два поезда смогли разъехаться на специальном разъезде, расположенном четко посредине трассы.



Там где когда-то была середина второго сегмента пути (и тоже был разъезд) в качестве музейного экспоната установили вагон предыдущей конструкции (мы в таком не один раз катались).    



Холм имеет высоту примерно около 800 метров, и трасса перед конечной станцией наверху проходит через небольшой тоннель в холме.    

Мы попали на вершину горы, где дул уже свежий и нежаркий ветерок, температура была очень комфортной. Сверху открывался изумительный вид на Джорджтаун, столицу штата Пинанг. А также хорошо был виден 13-километровый мост, соединяющий остров с материком.    





Тут тоже установлен один из первых вагончиков, перевозивших пассажиров наверх, в качестве музейного экспоната (скорее всего это точная копия).    



Думаю, что комментарии не нужны :).



В горной долине между двумя рядами гор расположились новые городские кварталы, где выросло много кондоминиумов, ярким конфетти рассыпались крыши частных домов...




Оффлайн Andrey VorobievАвтор темы

  • Мэтр
  • Сообщений: 633
  • Пол: Мужской
  • На форуме с: 21 Марта 2011
Поставив видеокамеру на штативе снимать всю эту красоту (частично можно увидеть в видеоролике внизу), я любовался окрестностями и не мог оторвать взгляд. Камера снимала больше часа, а я все пребывал в каком-то блаженном состоянии, купаясь в прохладе горного воздуха, созерцая быстро приближающиеся облака... Серьезно, я не знаю почему, но Bukit Bendera всегда меня очень притягивает. Хоть я тут уже пятый раз, все равно хочется снова и снова. Аху, конечно, изнывал от скуки (наверху шоппинг-центров нет).



Облака вообще творили хороводы вокруг горы. Они взялись за руки и начали свой танец, кружась вокруг, то приближаясь к нам, то отступая. Все окрестности вокруг Пинангского холма были уже залиты дождями, а тут сухо и комфортно. Природа давала свой очередной изумительный концерт.



Гибискусы (растение иначе называемое китайской розой) попали в рай, в экстазе разбрасывали свои огненные цветки, а новые бутоны все появлялись и появлялись.



Местный кот, холеный и даже с длинным хвостом нежился на солнце, свесив хвост прямо в вечность...    





Прямо в этот простор.    

Эта вертикальная панорама прекрасно дает представление о том объеме, о высоте небес, в общем, вы поняли, я все о высоком и о высоком.

Горные склоны были так густо покрыты дождевым лесом, что горы казались пушистыми и хотелось погладить этот зеленый мех.    



Когда я все же заставил себя выйти из оцепенения, и все, что нужно было заснято, мы решили возвращаться с небес на землю. Однако потрясающей длины очередь на поезд нас просто ошеломила!



Если выше я ругал устроителей, реконструкторов и владельцев сего заведения еще мягко, то вот тут самое оно применить нецензурные выражения, ибо верхняя станция, которая даже меньше нижней, вообще не претерпела ни одного изменения! Мало того, что поезд ходит раз в полчаса, так еще и ожидать просто негде. Мы простояли в общей сложности 2 часа (!), за нами очередь выстроилась уже на сотни метров, загибаясь за гору, все, кто прибывали на поезде снизу, получали легкий шок, увидев эту очередь и поняв, в какую ловушку они попали. Но это были еще цветочки. Ягодки начались когда мы вошли в помешение станции, где уже после проверки билетов люди попадают в этакий отстойник, ожидая прихода поезда. Толпа, теснота... НИ ОДНОГО кондиционера! НИ ОДНОГО ВЕНТИЛЯТОРА! На видеоролике внизу можно увидеть, как толпа приветствует появление долгожданного поезда, а эта индийская девочка-служительница еще издеваясь, спрашивает: "Вентилятор нужен, да?", находясь сама под оным. Он единственный был в этом коридоре, ведущем к посадке на поезд. Аху уже чуть не стало плохо от духоты, я уже махал чем мог на него, и наконец-то мы попали в поезд, в кондиционированный вагон. УБИЛ БЫ организаторов!    

Дело шло к вечеру, и облако уже вернулось с работы, чтобы заночевать на горе, поэтому спускались в тумане, однако вскоре туман пропал, и остаток пути ехали уже при солнечном свете.    



Мы расстались с Penang Hill Railway в смешанных чувствах. Комфорт и удобства нового вагона просто затоптаны безмозглостью и тупостью чиновников, решивших, что если поезд сможет теперь возить больше пассажиров за раз, то расширять станции не надо.



Думаю, что это был мой последний визит туда. Несмотря на то, что я обожаю саму гору, и мне очень нравится там бывать, путь туда становится очень геморройным. И при этом это был не выходной день.    

Аху оставил автомобиль где-то в районе этих кондо, так как не было свободного места рядом со входом на Букит Бендеру. Вообще конечно, красота, жить и постоянно дышать горным воздухом...    



Если на острове Пинанг дожди уже сделали свое дело, и тучи отправились отдыхать, что материковая часть старательно вымывалась, чистилась ливнями. И когда мы прибыли туда, все просыхало, сияя чистотой. Мы просто покатались около поселка, где были холмы и небольшие горы.    

Гора Мертаджам как сатурн, надела на себя ожерелье из облаков (кстати, скорее всего издали также и Пинангский холм выглядел, когда вокруг верщины танцевали облака). Мы подъехали поближе, чтобы заснять очень красивые виды, однако пока ехали, все затянуло пеленой, и красоты пропали :(



Облака разростались вширь, соединялись, лепили из себя целые горы, и выбирали реальные горы, куда бы прилечь на ночь.

А мы по пути заехали в мой любимый Храм Св.Анны, где бывали не раз, просто постоять и получить эту панораму.



Адениумы (растения) стояли все в росе, умытые до блеска ливнем, приветствуя природу яркими цветами, а мне уже пора думать о том, что скоро расставание...    

Ниже представлен видеоролик с тем, о чем рассказал выше, но динамика подчас расскажет лучше всяких слов.

Malaysia, Penang, May 2011 - Part 2

На следующий день рано утром я улечу в Сингапур, чтобы продолжить свой курс лечения. Однако с Пинангом, как ни странно, не прощаюсь. Почему? - узнаете все в следующей заключительной части повествования.

Оффлайн Andrey VorobievАвтор темы

  • Мэтр
  • Сообщений: 633
  • Пол: Мужской
  • На форуме с: 21 Марта 2011
НЕТУРИСТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ!!! ВСЕ ФОТОГРАФИИ КЛИКАБЕЛЬНЫ ДЛЯ ПРОСМОТРА В РАЗРЕШЕНИИ 1800x1200

Часть 3: Южный пляж, прощание с Пинангом, Сингапур, в Москву.

Теплый южный ветер сдул листки календаря как опавшие листья, пришла пора прощаться с Пинангом и возвращаться в Сингапур.

И вот мы с Аху уже едем в аэропорт, рейс в середине дня. Было очень душевно и приятно побывать снова в уже ставшими родными местах, пусть даже и на короткие 2-3 дня.

По пути заехали на бензозаправку, вот оттуда пара кадров. Отважный малыш, наверно будуший автолюбитель, с огромным удовольствием созерцал проезжающие машины, а при взгляде на пожарную машину (да-да, в Малайзии BOMBA - это не то, что вы сразу подумали, а пожарная служба) у него таки вспыхнули глаза... Еще бы, такая яркая огромная ИГРУШЕЧНАЯ машинка! :-)))





И вот последний раз колесим по мосту на остров, всякий раз, когда глаз попадает на мысленную точку впереди, где примерно аэропорт, сердце сжимается от грусти. Когда еще снова увидимся? - А кто его знает...    

Красно-белый привычный самолет унес меня обратно в страну медицинских процедур, вечно деловых и дружелюбных сингапурцев, высоких штрафов и уникальной и даже можно сказать, феноменальной чистоты улиц. Детально перелет описывать не стану, ибо мало чего видел, погруженный в свои печальные мысли.

Вернувшись в свою ночлежку в виде хостела, я привычно потопал к медикам, снова уже до боли за 5 лет знакомые стены, коридоры, процедуры... И выползание после них в Ботсад, где можно приходить в себя. Или на Сентозу.

В ночь на 20 мая у меня рейс в Москву. И вот внезапно 18-го мая я освободился от медицинских дел необычайно рано. Уже в 10 утра мне сказали, что я могу быть свободным до вечера следующего дня, когда накануне отъезда я должен прибыть за финальными результатами всего цикла процедур, как и сдать все анализы. У меня этот поворот событий образовал некий вакуум, поскольку я не планировал иметь свободное время. И вот я вышел из медцентра, несколько ошарашенный этим и усиленно думал, куда бы податься. Дело в том, что практически во всех интересных местах Сингапура я был по 5-8 раз и всякий раз тяжело выбрать, куда пойти. Да, я забыл совсем про ряд еще упущенных мной мест, например, парковая зона около горы Фабер, однако я об этом вспомнил уже когда прибыл в Москву :).

Тут я вспомнил, что друг просил меня купить ему всякие вещи по филателии, пошел искать этот магазин в Peninsula Plaza торговом центре, и наткнулся на офис AirAsia там же. Красные огромные буквы кричали, что сейчас у них акция - 10 рингит за полет в Пинанг из Сингапура. И чего-то меня обуяла дьявольская авантюра. Зная, что сегодня у Аху выходной, а завтра ему только в ночную идти, я позвонил и ласково поинтересовался, а сможет ли он прибыть сегодня в аэропорт к часу дня... На том конце телефонной связи слыщались какие-то междометия и попытки понять - что за число сегодня и зачем и как. В конце концов, он понял, что я хочу на сутки (даже меньше, если по часам считать) прилететь, был очень рад этому, чем подстегнул и меня, и вот я, купив билет за 25 сингапурских долларов (разумеется, это никакие не 10 рингит, а целых 60, ибо всякие сборы и таксы и прочее в рекламе, конечно же, не фигурируют. Но тем не менее, и 25 сингабаксов - это копейки), помчался в аэропорт, чтобы успеть на рейс в 11:30. Такси в Сингапуре знают свое дело, и потому я уже был у гейта за полчаса до вылета.

И вот таким совершенно авантюрным образом, всего за 25 сингабаксов я попал снова вот сюда... Да, снова Пинанг, и снова мой южный пляж. Прямо с аэропорта и туда, благо это не так далеко.



Погода немного хмурилась, как бы пребывала в возмущении от того, что нежданно я заявился в сии места, когда уже природа успела отвыкнуть от меня, однако затем сменила гнев на милость, тучи умотали, и лишь традиционный узор из облачков у горизонта украшал пейзажи.

А я совершенно сбитый с толку и еще не верящий, что я тут снова, откуда буквально пару дней назад уезжал с тоской, наслаждался морем и песком и ветром и всем всем всем, щупая на всякий случай скользкие обточенные морской водой камни, чтобы удостовериться, что это не сон. Ведь еще утром я сосредоточенно думал о лечении, думал о планах на вечер... И вот так моментом все поменялось.    



Наваждение развеивалось, как те дальние облака, и все больше реальности вселялось, да и вон, вижу оранжевую тушку самолетика FireFly, идущую на посадку, и Аху тут рядом читает, сидит в тени. Обмана быть не может.

Прибежали местные рыбаки с семьями. Женщины тут же начали все раскладывать для пикника (не спуская глаз с детей), мужчины сосредоточенно разматывали удочки, дети весело шлепали по мелководью. Я окончательно <проснулся> и понял, что это Пинанг, реально ПИНАНГ!



Поблагодарив Бога за такое чудо побывать снова в своих родных уже местах, я сел в машину, и мы поехали домой, проезжая мимо привычных пейзажей. И лишь облака в этот раз были более перистыми, украшенными кружевами и светящимися.



Та самая пасмурная погода, что была до моего приезда, не прошла даром, все кругом было умыто ливнями, кое-где даже еще не успело высохнуть. А небо с изумительной точностью рапортовало о своей чистоте вот таким радужным сиянием в облаках. Оно где-то застряло посреди острова и висело над горами всю дорогу. Добрый знак.    





А вот как стали подъезжать к мосту, так прямо четко стал виден контраст: над материком висела суровая гроза..



Когда как над островом Пинанг светило солнце, и небо было почти чистым. Редко увидишь такое, обычно с острова тучи ползут на материк.

Вечер прекрасно провели в кругу семьи, и назавтра мне рано утром улетать в Сингапур.    



Кстати, на паспортном контроле Малайзии ввели новшество: теперь у всех иностранцев при въезде и выезде берут отпечатки пальцев (разумеется, через сканер). И в паспорт вклеивают вот такие марки. Болтающийся хвост такой марки при выезде из страны отрывают. Так что теперь места в паспорте все эти печати и марки займут больше.



Утром... Ох, что было утром. Но обо всем по порядку. Вылет AirAsia в Сингапур в 9:35. По идее в 7 утра должны как штык выехать. Однако благодаря тому, что Аху было невозможно поднять, он засыпал снова, мы выехали только в 7:30. У меня уже закралась тревога. Ладно, черт с этим завтраком, потом поем. Успеть бы.

Как назло я забыл совсем про вебрегистрацию (через интернет), все же это дало бы шанс что подождут меня. Плюс я надеялся на традиционные опоздания AirAsia с вылетами.

Мы еще только выехали, попали на хайвей, как уже там была пробка. И тут только вспомнили, сегодня же понедельник.. Ма-мма-миа! Как бетонные плиты с неба упали на меня мысли о том, что мост на остров будет забит до предела, ведь на острове огромный технопарк и множество фабрик. Я начал уже волноваться... Аху тоже.

Поехали другим путем, ибо при повороте около AutoCity была громаднейшая пробка (узкое место перед попаданием на следующий хайвей, ведущий к мосту). Как-то дорога стала получше. Но вскоре и там образовалась пробка. Но не смертельная, двигалось как-то. Я с волнением следил за струйкой машин, благо мы были наверху очередного пригорка. Глаза перебегали с часов на машины и обратно. Уже было 8 утра.


Оффлайн Andrey VorobievАвтор темы

  • Мэтр
  • Сообщений: 633
  • Пол: Мужской
  • На форуме с: 21 Марта 2011
Гора Мертаджам, стараясь как-то утешить, надела красивый наряд из облаков, и действительно, уже почти профессиональное желание вскинуть фотокамеру на время затмило тревогу.    



Однако время неумолимо ползло, подлые цифры на часах постоянно менялись, увеличивая тяжелые минуты. Мы наконец-то прорвались к мосту на остров, в это время черная туча с острова наползла и пролилась оглушительным ливнем (я подумал: "Вот и снова сбылась традиция! Как уезжать - небо плачет."). Ура!! На мосту движение было свободным, и мы быстро достигли острова и повернули к сторону аэропорта. До него оставалось каких-то там километров пять. Но и время уже было пол-девятого. До вылета оставался час.

Уже через 500 метров неизбежность новой и смертельной пробки показалась из-за угла и накрыла нас обоих. Аху нервно хлопал по рулю, зажатый машинами слева и справа (мы на эстакаде стояли), я медленно и верно белел, с ужасом думая о том, чего я буду делать, если опоздаю. Следующий рейс AirAsia - только вечером, с него я только попаду уже на московский, а мне ж еще надо финальное тестирование у медиков пройти, иначе вся поездка насмарку. И то, если еще будут места на вечерний рейс... Я с ужасом закрыл глаза, представив себе, что из-за каких-то 15 минут в пробке все, что было потрачено на поездку, все, что было пройдено за эту неделю лечения, все - к черту. Какое-то состояние неизбежности ужасного объяло меня, и я боялся даже пошевелиться. Аху смотрел на меня, нес всякую чепуху насчет "не надо волноваться".

Когда проскочили последнюю фабрику, после которой уже была свободная трасса, посадка на рейс шла вовсю, и оставалось 20 минут до вылета. Ровно за 15 минут до вылета я весь мокрый, распаренный и на пределе нервов влетел в здание аэропорта, которое как назло, обязательно в это время должно было реконструироваться, и подступ к залу вылета был недоступен, и в него можно было попасть только на лифте из зала прилета. Пробормотав всякие экскьюз-ми тем, кого я растолкал у лифта, влетел в кабину, и считая удары сердца, поехал вверх. Лифт ехал, казалось, на пятидесятый этаж, а не на второй...

Издали узрел, что клерк у стойки AirAsia уже собирал монатки и готовился уйти, я закричал через весь зал, чтобы подождал меня, отчаянно махая руками (вот черт, еще багаж надо сканировать обязательно перед сдачей на регистрации, и там как всегда, тормозная сонная девушка медленно клеит свои стикеры после проверки), привлекая к себе внимание половины зала. Пронесясь с тележкой вдоль него, искусно лавируя между раскрывшими рты зеваками, я домчался до стойки, где испуганный молодой человек робко спросил: "Сингапур?" - Да, разумеется, он, самый, желанный, чудесный город на свете, хочу туда и непременно сейчас! Не успел я как-то перевести дух от счастья, что я держу в руках посадочный, я посмотрел на часы... 10 минут до вылета. Боже мой! А еще паспортный, еще проверка безопасности... Аху, как назло, пропал, ища парковку для машины. Когда я подлетал к выходу на паспортный, по громкой связи уже гнусаво вещали: "Passenger Andrey Vorobiev! Immediately board via gate number 8!"

Аху подскочил аккурат когда я уже подходил к офицеру, проверяющему документы. Попрощаться пришлось очень наскоро. Разумеется, у пограничника (офицер иммиграционной службы) все шло неспешно, сканер мои пальцы щупал медленно, словно он не слышал, как надрывалась женщина по громкой связи, ища меня... Проверка безопасности прошла моментом, и вот я уже вижу счастливую девушку у гейта, которая извелась уже вся...

Я вскочил в самолет последним, за мной тут же захлопнули дверь, я даже машинально извинился перед всеми, что задержал. И только когда упал на свое место, я посмотрел на часы и понял, что было ровно 9:30. Никуда я не опоздал, никого не задержал, а мерзкая, омерзительная, гадкая AirAsia впервые за многократные пользования их услугами решила отправиться в путь даже на ПЯТЬ минут раньше расписания. Закон подлости...

Я машинально наставил видеокамеру на съемку взлета и т.п. (в видеоролике внизу все есть), сам остывал, ощущая уже, как в холодном кондиционированном воздухе салона мокрая рубашка начинает неприятно холодить.

Первой грустной мыслью было, что из-за всего случившегося толком не попрощался ни с семьей, ни с Аху. Когда пролетали около Букит Мертаджам, было весьма грустно. Почти до самого юга Малайзии был один и тот же пейзаж за иллюминатором.



Когда попались места без облаков, крупным планом удалось снять типичную для Малайзии картину строительства домов. Да, вот такие кругляши или линейки таунхаусов - самый привычный и чаще всего встречаемый вариант частного жилья (не квартирного).    



Через полчаса полета ранее перенесенный стресс навалился ужасной усталостью, я закрыл глаза и медленно отходил. И вдруг как ошпарило: "А что с багажом? Как с ним? Успели ли его погрузить за те 15 минут, что были между сдачей и вылетом?" Ругал себя на чем свет стоит, что я потащил чемодан с собой в Пинанг, а не сдал его в камеру хранения. Ну вот не допер...

Только когда уже в зале выдачи багажа первого терминала на карусельке я увидел мой родной чемодан, мой внутренний голос кричал: "Да здраствует тот парень из службы аэропорта, который УСПЕЛ добежать или доехать с моим чемоданом до самолета! И огромное спасибо ему!"

Далее все было по плану. Поскольку встреча с врачами запланирована была на 2 часа, а прилетел я в 11 утра, то я переворожил багаж, взял с собой легкую сумку со всем необходимым (в т.ч. и одеждой чтобы переодеться), сдал багаж в камеру хранения (2.5 сингапурских доллара за место). И поехал.. на Сентозу. Там я дошел до пляжа Палаван, между лагунами, где высокий каменистый берег, и упал около дерева. Пофиг было, что на песок и в штанах, в которых еще в Москву ехать. Минут 30 я отходил, все еще не веря тому, как Бог чудесно спас меня и все сделал, чтобы я успел в Сингапур по плану.



Глядя на мернокачающиеся волны, я прислонился к дереву и заснул. Проснулся от воплей двигателей этого кораблика. Посмотрел на часы, пора уже собирать удочки и ехать в город. Морда обгорела немного, на солнце прямо заснул. Но зато чувствую себя уже бодрячком.    



Когда шел обратно к монорельсу, чтобы добраться до города, то заснял те самые лагуны, которыми известны пляжи Сентозы.



Kак ни хотелось бы разочаровывать тех, кто думает, что это натуральные пляжи, должен сказать, то Сингапур - каменистый остров, и песочных пляжей естественного происхождения у него практически нет. То же самое относится и к Сентозе. Сингапур закупал и закупает тоннами песок из Индонезии и из него были сформированы как пляжи восточного побережья (East Coast Park), так и эти самые лагуны на Сентозе. Островки (в том числе и тот, на котором установлены обзорные вышки и знак самого южного места азиатского континента), которые прикрывают лагуны от открытого моря, - искуственно созданные.

Около пляжа Палаван и станции монорельса не так давно построили новый аттракцион iFly Singapore ( http://www.sentosa.com.sg/en/attractions/beaches/ifly-singapore/ ) где можно полетать в невесомости.    




Оффлайн Andrey VorobievАвтор темы

  • Мэтр
  • Сообщений: 633
  • Пол: Мужской
  • На форуме с: 21 Марта 2011
Это вид из монорельса перед тем, как он повернет на мост. Хорошо виден новый пешеходный мост, о котором я уже ранее рассказывал.    



Когда я прибыл на финальное медтестирование, врачи сразу же обнаружили, что совсем недавно был стресс. Конечно же, надо было срочно как-то минимизировать последствия, поэтому вместо простого анализа я провел в медцентре 3 часа, получив снова парочку неприятных процедур, однако, это было бесплатным, согласно договору. Да и реально как-то помогли, потому что к вечеру я уже практически не ощущал, что еще утром был в крайне тяжелом нервном напряге.

Дело уже шло к вечеру, я уже успел и отдохнуть, и переодеться, решил купить кое-каких фруктов в VivoMart, что в ТЦ VivoCity. А это как раз на набережной напротив Сентозы.

Теплое экваториальное солнце после тяжелого трудового дня медленно катилось по небосклону в сторону своей "кроватки", а густой сочный влажный воздух окрашивал его лучи все ярче и ярче.



Я как зачарованный смотрел на начинающийся спекталь тропического заката, снимал кадр за кадром, видеокамера также не уставала кидать свои циферки, в которых закодирована такая прелесть... Канатная дорога на фоне заката смотрелась особенно загадочно.



Как вдруг меня как током ударило! Что я как старый баран стою тут, а ведь с Сентозы можно наблюдать весь закат (я когда-то удачно попал туда в нужный час). И я опрометью помчался на станцию монорельса (благо у меня есть именная карточка Sentosa Islander, в свое время подаренная в честь 2 222 222-го визитера, поэтому могу бесплатно попадать на Сентозу сколько угодно в течение года).    

Ну вот, только что привел себя в порядок, сменил одежду, и снова бегом... На сей раз уже благодаря своему азарту, любви к закатам и бестолковости (не мог раньше сообразить). Успел на берег как раз вовремя, и даже установил технику на одном из камней.



Море мирно плескалось под ногами, в миллионные разы лаская камни искусственного островка у Сентозы. Солнечный диск, уже став, малиновым, с трудом пробирался сквозь подушки облаков, подсвечивая и раскрашивая их. Идеальную картинку тропического заката портил лишь вид на нефтеперерабатывающий завод Shell, расположенный на одном из дальних островов, принадлежащих Сингапуру, а также корабли, стоящие на рейде перед тем островом. Ну как-то вот всю романтику портит этот индустриализм... :-( Но тем не менее, закат был потрясно красивым.    



Солнце резко ускорило свой бег и огненным колобком нырнуло прямо в чрево корабля, стоящего где-то там, было ощущение, что он потом и доставит солнце на восточный горизонт через 12 часов.



А я шел обратно с пляжа, мимо тех же лагунок, уже погружающихся во мрак тропической ночи, и как-то было очень хорошо внутри.



Я неспешно добрался до моего любимого отеля Swissotel The Stamford, поскольку имел ранее выданную мне менеджером карточку от гостевой комнаты (Hospitally Room), где я бесплатно принял душ, привел себя в порядок, погулял еще чуток и направился в аэропорт.

После всех положенных процедур регистраций, проверок и т.д. (визы в Сингапур у меня не было, да и не нужна она, так как я подпадал под 96-часовой транзит: показал билеты на рейс до Москвы, и все.), я походил по залам, и нашел уютное место с креслами-лежаками, где с часок подремал.

Впереди был полет в Москву, где меня уже с нетерпением ждали мои питомцы, и наверно впервые за много раз я не испытывал какой-то щемящей грусти, что было раньше. Еще наверно после предыдущей поездки я четко настроился на позитив, и потому было все хорошо.

Лайнер мягко взял курс на северо-восток, мы пролетели снова над домом Аху, где он наверняка дрыхнет без задних ног после пережитого им тоже стресса, я снова летел в одиночестве на моем любимом 56К месте, расположился по диагонали и заснул. И даже какие-то там турбулентные тряски я ощущал как-то сонно и не тревожно.

Это ж был май, светает в северных широтах весьма рано, поэтому еще задолго до Москвы солнце светило так, что приходилось держать иллюминатор с опущенной шторкой.

Мы подлетали уже к Москве, за окном были знакомые российские пейзажи, зеленые поля кое-где были подернуты желтым налетом - это массово цвели одуванчики.



Мы приземлились на полчаса раньше положенного по расписанию времени, как-то моментально прошли паспортный контроль, до 10 утра, на которые я назначал такси, оставалось еще много времени. Багаж выдавали хоть и малыми порциями, но все равно уже после выхода в зал прилета было лишь 9:40 утра. Однако водитель такси видимо прибыл тоже раньше, он позвонил, и уже около 10 утра я сел в машину и поехал, впервые где-то радостно созерцая родные глазу картины, дома, улицы, вывески на русском языке...

Моя поездка закончилась. Все, что касаемо этой части в динамике, как обычно, можно найти в этом ролике.

Malaysia, Penang, May 2011 - Part 3

Несмотря на ряд стрессовых ситуаций, особенно в последний день, в целом поездка оказалась очень успешной, удачной, и принесла много позитива. Да и просто заложила огромную надежду на то, что мои мучения в виде лечения близятся к концу. На сегодня известно, что еду снова в Сингапур в октябре 2011, и очень вероятно, что это будет последний мой визит туда с этой целью. Дай Бог, чтобы так и было. И больше не потребуется приходить в себя от процедур, как и ездить в одни и те же места помногу раз. Возможно, что впереди появится шанс на новые поездки туда, где еще ни разу не был.

Во всяком случае прощаюсь с читателями до ноября. В октябре со мной едет мой друг, возможно, у меня появятся мысли, вдохновение и желание чего-то написать про тот вояж. А может нет. Пока не знаю.

Спасибо всем, кто не устал читать этот НЕтуристический отчет.

Оффлайн toyfocus

  • Бывалый
  • Сообщений: 128
  • Пол: Мужской
  • The record's not over yet!
  • На форуме с: 22 Марта 2011
Спасибо, Андрей, что отчеты твои не туристические, а впечатленческие! Устать их читать не возможно! Потому что погружаешься в них, как в приключение, как в интересную книгу! Никогда не уставайте делиться своими эмоциями о путешествиях! Это именно тот двигатель, который заставляет других поднимать свои филейные части с диванов и отправляться в другие страны.
Туристические консультации, билеты, индивидуальные и групповые туры и экспедиции по всей планете, в самые загадочные уголки, в различных форматах.

Оффлайн Andrey VorobievАвтор темы

  • Мэтр
  • Сообщений: 633
  • Пол: Мужской
  • На форуме с: 21 Марта 2011
Спасибо, Андрей, что отчеты твои не туристические, а впечатленческие! Устать их читать не возможно! Потому что погружаешься в них, как в приключение, как в интересную книгу! Никогда не уставайте делиться своими эмоциями о путешествиях! Это именно тот двигатель, который заставляет других поднимать свои филейные части с диванов и отправляться в другие страны.

Спасибо большое за такие теплые слова!! Вот сейчас сижу в Домодедово перед очередной поездкой в Синг - так что скоро будут новые эмоции. :)  И ими поделюсь, как обычно. :)

Оффлайн toyfocus

  • Бывалый
  • Сообщений: 128
  • Пол: Мужской
  • The record's not over yet!
  • На форуме с: 22 Марта 2011
Приятного полета, добрых эмоций и интересных встреч!

Оффлайн visir

  • Почетный форумчанин
  • *
  • Сообщений: 3778
  • Пол: Мужской
  • Все проходит...
  • На форуме с: 22 Февраля 2011
Вот сейчас сижу в Домодедово перед очередной поездкой в Синг - так что скоро будут новые эмоции
Обязательно увидимся в этот раз!  :hi:
Счастливого полета и вообще, всей поездки, без стрессов в этот раз  :yes:

...Хвалу и клевету приемли равнодушно,
И не оспаривай глупца.

 А. С. Пушкин

Уважаемые гости, пожалуйста, регистрируйтесь на форуме, чтобы иметь возможность создавать новые темы и оставлять сообщения, а также обмениваться личными сообщениями с другими участниками форума. Удобный ресурс нашего форума -- "Алфавитный указатель" всех разделов и тем, существующих на форуме. Он находится в "Базе знаний" в верхнем меню (после "Галереи").