Трансазийский коридор развития. Смена экономического и затем политического вектора развития России.
... осознавая, что наша страна наполовину полна Европой и наполовину пуста Азией, руководство России стало предпринимать практические шаги в поддержку и поощрение проектов сотрудничества с азиатскими странами. Азиатское направление – это не только быстрорастущий Китай. Для России Азия простирается по меридиану – от Арктики до Индийского океана, а по широте от Урала и до Тихого океана. Здесь самая богатая ресурсами, но практически малообжитая и необустроенная территория Арктики, Сибири и Дальнего Востока.
Золотой меридиан ЕвразииС нашей точки зрения, уязвимость и снижение эффективности существующих транспортных осей широтной направленности можно ликвидировать путем создания общего для стран Срединной Евразии (СЕА) меридионального Трансазийского коридора развития (ТРАЗКОР) России, республик Центральной Азии, Китая (Синь-Цзян Уйгурский автономный район), государств Каспийского региона и Аравийского моря.
Актуальность Трансазийского проекта также предопределена необходимостью сохранения устойчивого развития экономики стран СЕА и улучшения качества жизни населения. Сложность задачи заключается в том, что каждое государство постоянно находится в состоянии поиска ответов на внешние и внутренние угрозы, которые возникают в большинстве случаев по независимым от него причинам.
Проект задуман как «плетение глобальной транспортной сети» для «улова» выгод и преимуществ системного сплочения геоторий транспортными сетями. Его навигатором должен быть план «дорожной карты» власти, научного сообщества и бизнеса, для составления и реализации которого необходимо будет принять межправительственное Соглашение о начале проектных и научных работ.
По мере реализации структурообразующих проектов ТРАЗКОР станет трансконтинентальной геостратегической вертикалью Евразии и основой обеспечения повышенной устойчивости и безопасности национальных экономик всех 19 ее государств. Понятно, что в рамках перспективного будущего ТРАЗКОР должен охватывать все инфраструктурные компоненты – собственно грузопоток, информационные каналы, финансовые и семантические потоки, таким образом, речь действительно идет о проекте, притом проекте глобальном: глобализации территорий Срединной Евразии и глобализации процессов ее познания и переустройства.
Географически положение ТРАЗКОР уникально. По широте он находится «…между молотом Европы и наковальней Азии», а по меридиану – между холодной Арктикой и горячим Персидским заливом (см. карту). Здесь наикратчайшее расстояние в Евразии между Северным морским путем и Южным морским путем (около 4500 км).
Трансазийское созвездие выделяют его мощные геоэкономические центры притяжения: Арктика, Центральная Азия, регион Каспийского моря, Персидский залив.
Подробнее:
http://www.ng.ru/energy/2012-09-11/9_transasia.html