Автор Тема: О преподавании музыки  (Прочитано 5490 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн PablitoАвтор темы

  • Почетный форумчанин
  • Сообщений: 1122
  • Пол: Мужской
  • А мне Шопен, шо Моцарт...
  • На форуме с: 3 Апреля 2011
О преподавании музыки
« : 5 Февраля 2013, 23:27:03 »
У нас развернулась интересная дискуссия о музыке в теме про какую-то школу.
Давайте же побеседуем о ней в отдельной теме. Вопросы, ответы. У нас есть музыканты на форуме, включайтесь.

Пока такой вопрос родителям.
Зачем вы отдаёте детишек музыке? Что она даёт? Что вы ожидаете? Как выбираете инструмент?

Бытиё моё...

Оффлайн anastasy

  • Почетный форумчанин
  • Сообщений: 1803
  • Пол: Женский
  • На форуме с: 10 Апреля 2011
О преподавании музыки
« Ответ #1 : 6 Февраля 2013, 10:41:28 »
ну это вообще глобальные вопросы в процессе образования собственного чада, которые меня постоянно мучают-зачем учить ребенка чему-то, что необязательно нужно в жизни (хотя безусловно, полезно),  как выбрать занятие-родитель выбирает или ждать, пока ребенок попросит (а вдруг, когда попросит будет поздно), на каком уровне заниматься-сразу интенсивно, чем-то одним, не оставляя времени на что-то другое (а если потом ребенок возненавидит то, чем занимается, а заняться всерьез чем-то другим будет поздно?) или нахватать всех занятий по часу в неделю, а потом ждать, что ребенок выберет (и опять, когда выберет, не будет ли поздно потом переходить из любителей в профессионалы)?
ну и чисто практические соображения-как далеко кружок от дома и какова цена, потому что если муз. школа в 2-х шагах от дома по приемлемой цене, то почему бы не отдать туда ребенка, даже если родитель сам далек от музыки-хуже точно не будет, чему-то полезному ребенка там да научат.

меня все детство с 5-ти лет 6 дней в неделю таскали в спортшколу на гимнастику, которую я ненавидела. в 12 лет, я со скандалом со стороны родителей, наконец бросила эту гимнастику, и занялась тем, чем хотела сама-сама записалась в муз школу (где 2 года отзанималась по классу гитары, потом сама же бросила, т.к. сменился преподаватель), в ансамбль народного танца (там до конца школы проплясала), и на курсы французского языка. все эти занятия не стали моей профессией, но какие-то знания и умения я там все-же приобрела, а главное, мне нравилось то, чем я занималась.
по поводу музыки-наша школа делила здание с муз. школой, и поэтому половина нашего класса ее посещали (видимо, родители записали чисто из соображений удобства-близко и лишний раз водить не надо-после школы ребенок просто остается на занятия музыкой). я помню, как все наши "музыканты" эту школу ненавидели, с приближением подросткового возраста  начали массово бросать, иногда буквально чуть-чуть не дотянув до диплома, закончили единицы. и только одна девочка стала профессиональной скрипачкой, мотаеся по гастролям, любит свою профессию, и благодарна родителям, что заставляли ее заниматься в детстве, несмотря на протест с ее стороны, и что не дали бросить муз. школу.
результат-только одна счастливая на полкласса несчастных от того, чем занимались в детстве.

в результате я решила дать своему ребенку выбирать самому, т.к. надежды угадать его призвание в раннем возрасте нет никакой. все разговоры о том, чем полезны те или иные занятия считаю нецелесообразными, т.к. все занятия чем-то полезны, а объять необъятное (т.е. развивать сразу все способности с помощью сразу всех занятий)-невозможно.
выбрать было нелегко, т.к. мой ребенок хочет заниматься абсолютно всем. ну и большинство сингапурских кружков в дошкольном возрасте (да и после) работают не на результат, а чтобы ребенку нравилось. до недавнего времени ребенок ходил на рисование, тэквондо, дзюдо и футбол, он и на многое другое хотел, но с учетом репетиторов по китайскому и русскому просто физически времени не хватало.
надежды, что со временем он выберет что-то одно, чтобы заниматься  более интенсивно, пока нет, ему по прежнему все нравится. иногда бывает, капризничает, что ему надоело, тогда я говорю: "мы заплатили до конца месяца, доходи оплаченные занятия, потом бросай", к концу месяца ребенок забывает, что хотел бросать, и ему опять все нравится.

что касается музыки, конкретно: хоть умом я и понимаю, что занятие полезное, но опыт моих одноклассников настроил меня негативно относительно серьезных занятий музыкой для малышей. вид малыша, играющего Баха, макушка которого едва видна из-за рояля, конечно тешит родительское самолюбие. но по своему опыту, я знаю, что и в 12 лет музыкой не поздно заняться, более того в 12 лет я соображала на порядок быстрее, чем первоклашки, поэтому "ужасное" сольфеджио казалось мне легкотней, да и инструмент я осваивала намного быстрее.
и главное, это был мой сознательный выбор. музыка -большой труд, играть по 10 раз гаммы-скучно. но в 12 лет, я по крайней мере понимала, зачем это нужно. ну и получалось быстрее, чем у малышей.
 
тем не менее, так получилось, что мой ребенок все же занимается музыкой. местная школа предлагает большое разнообразие абсолютно бесплатных дополнительных занятий. в 1-2-м классах мой ребенок ходил при школе на music enrichment (сам он хочет все, а мне водить лишний раз не надо), где освоил ноты и одним пальчиком наигрывал нам клавишах или на дудке простые мелодии. сейчас в 3-м классе начал заниматься в школьном оркестре. я была против, все-таки большая ответственность, и много времени занимает (4 часа в неделю), но учительница уговорила попробовать. и неожиданно ребенку понравилось. правда, пока отзанимались только месяц, и специализации по инструментам пока не было.

сорри, много букв. просто вопрос уж больно актуальный.

Оффлайн PablitoАвтор темы

  • Почетный форумчанин
  • Сообщений: 1122
  • Пол: Мужской
  • А мне Шопен, шо Моцарт...
  • На форуме с: 3 Апреля 2011
О преподавании музыки
« Ответ #2 : 6 Февраля 2013, 12:14:33 »
Интересно. Тема больная не только для вас, Anastasia. Вопросов много, а правильных ответов тут нет да и быть не может. Есть выросшие дети, которые держат обиду на родителей, что их застявляли заниматься музыкой, а другие говорят, что надо было заставлять. Тут дело не ограничивается только детьми и родителями, очень важен преподаватель. В моём случае преподаватель отбил охоту и я быстро забросил музыку и переключился на другие интересы. Музыка же стала прорастать сама когда я был в техническом институте. Так до сих пор и прорастает, заполняя меня целиком.
Задача учителя - вызывать интерес а то и любовь к музыке. Каким пальцем нажать какую клавишу это уже второй вопрос, который решится сам собой, если ученик любит играть.
Жена моя, которая всю жизнь занимается скрипкой, когда едва могла говорить, подошла к своей маме взяла одну линейку положила на другую линейку и стала играть как на скрипке. Потом привели в музыкалку, там говорят, что на скрипку уже нет мест, как насчёт фо-но? Она устроила истерику.
Другой преподаватель скрипки, он учит сейчас в Сиднее, рассказывает, что просил родителей отдать его на скрипку. На первом уроке учительница даже не достала скрипку и много рассказывала и писала на доске. Он вышел с урока и сказал себе, вот научусь играть, и когда буду учить детей, то с первого урока буду давать скрипку в руки. Что он и делает по сей день, и в конце первого урока ребёнок извлекает какие-то звуки и как правило страшно счастлив этому.
Я расскажу о моём мнении зачем ребёнка нужно отдавать учить музыку, но чуть позже. Интересно услышать ещё мнения о том зачем вы отдаёте ребенка играть на инструмете, и что от этого ждёте.

Оффлайн дядя Сережа

  • Ветеран форума
  • *
  • Сообщений: 5923
  • Пол: Мужской
  • На форуме с: 4 Апреля 2011
О преподавании музыки
« Ответ #3 : 7 Февраля 2013, 18:43:49 »
Зачем вы отдаёте детишек музыке?
Звучит, как "зачем вы отдаете лучшую девственницу города каждый год морскому чудовищу?" 8)

Lestreids

  • Гость
О преподавании музыки
« Ответ #4 : 7 Февраля 2013, 19:40:59 »
 :) лучшая девственница - это как?:)))))))))))))))))
и чем она от худшей отличается?:)))))))

Оффлайн дядя Сережа

  • Ветеран форума
  • *
  • Сообщений: 5923
  • Пол: Мужской
  • На форуме с: 4 Апреля 2011
О преподавании музыки
« Ответ #5 : 7 Февраля 2013, 20:12:42 »
Lestreids, красотой, конечно!  :angel:

Оффлайн PablitoАвтор темы

  • Почетный форумчанин
  • Сообщений: 1122
  • Пол: Мужской
  • А мне Шопен, шо Моцарт...
  • На форуме с: 3 Апреля 2011
О преподавании музыки
« Ответ #6 : 7 Февраля 2013, 22:01:41 »
Звучит, как "зачем вы отдаете лучшую девственницу города каждый год морскому чудовищу?" 8)

Занятные ассоциации. Типа, проходит чел тест Роршаха и говорит - доктор, зачем вы мне покзываете эту порнографию?

Ну или песня была такая весёленькая - "Меня возбуждает башенный кран. Я безнадёжный эротоман"

Тем не менее, я считаю свой вопрос самым обычным, и даже затрудняюсь его переформулировать более изящно. Детей отдают в музыкальные школы и кружки. (Отводят, приводят). 

Возвращаясь к теме скажу следующее. Музыка ничего не даёт ни для физического развития, ни для ловкости. Проворность пальцев нужна только для выбранного инструмента, ни в какой другой деятельности она не нужна. Долгое сидение за инструментом да ещё с неправильной посадкой приводит к проблемам и с позвоночником, и с руками. Один из самых "вредных" инструментов - скрипка. Просто выверните руки будто держите скрипку и постойте 5 минут. Но и на фортепиано легко переиграть руки.

Итак, почему, ради чего ребёнок идёт заниматься музыкой? Что же он приобретает всё-таки, и как бороться с проблемами, описанными в предыдущем абзаце?

Оффлайн дядя Сережа

  • Ветеран форума
  • *
  • Сообщений: 5923
  • Пол: Мужской
  • На форуме с: 4 Апреля 2011
О преподавании музыки
« Ответ #7 : 7 Февраля 2013, 22:31:14 »
Pablito, да я всё про тот же русский язык, который ты тоже не обходишь стороной на форуме. Музыке не отдают. Отдают на музыку (имя ввиду учебу) или, на крайний случай, в музыку (как в искусство). А просто отдать музыке... ну ты понял. ;)

Итак, почему, ради чего ребёнок идёт заниматься музыкой?
Странный вопрос. Конечно же, ради того, чтобы предки отстали и не нудили. 8) Ну и не лишали сладкого или нового велосипеда (кому что).

Оффлайн Добрая Кобра

  • Почетный форумчанин
  • *
  • Сообщений: 4005
  • Пол: Женский
  • На форуме с: 9 Апреля 2011
О преподавании музыки
« Ответ #8 : 8 Февраля 2013, 00:55:35 »
Pablito,
Цитировать
почему, ради чего ребёнок идёт заниматься музыкой?
Мужчина, сидящий за роялем, всегда привлекателен, выделяется из общей массы и создает впечатление безупречно воспитанного интеллектуала из хорошей семьи  :)
Этими мотивами я руководствовалась и всегда говорила об этом своему ребенку  ;)
Музыка - это как гольф или теннис, синоним избранности.

Оффлайн PablitoАвтор темы

  • Почетный форумчанин
  • Сообщений: 1122
  • Пол: Мужской
  • А мне Шопен, шо Моцарт...
  • На форуме с: 3 Апреля 2011
О преподавании музыки
« Ответ #9 : 8 Февраля 2013, 06:41:18 »
Добрая Кобра, это очень интересная мотивация. Только не только мужчины красиво смотрятся за роялем, женщины тоже. Вот украду фотку моей френдессы Оливии, см. вложение.

Оффлайн anastasy

  • Почетный форумчанин
  • Сообщений: 1803
  • Пол: Женский
  • На форуме с: 10 Апреля 2011
О преподавании музыки
« Ответ #10 : 8 Февраля 2013, 09:02:38 »
Pablito, Мужчина, сидящий за роялем, всегда привлекателен, выделяется из общей массы и создает впечатление безупречно воспитанного интеллектуала из хорошей семьи  :)
Музыка - это как гольф или теннис, синоним избранности.
ну это у кого какие ассоциации. у меня воспоминания об инструментах однокласников-пианино (длиным словом "фортепиано"-язык не поворачивается назвать) с трудом втиснуто между шкафом и диваном с незастеленой постелью в тесной хрущовке. за ним сидит обиженное растрепанное чадо в пижаме (т.к. пора укладываться спать, а он весь день пробегал на улице, и еще не выучил этюд). в квартире бардак, дите орет, что ненавидит эту музыку. мать в ответ орет (а все слова нормальным тоном у нее уже кончились) о том, что она на трех работах горбатиться, все для того, чтобы чадо играло, и его причислили когда нибудь к лику святых к касте избранных.
а ребенку в избранные совсем не хочется, ему хочется в мяч погонять.

это еще приличный вариант. знаю случай хуже. одну из моих родственниц угораздило выйти замуж за работягу-алкоголика. ну и сама она не шибко чистоплотна, поэтому их квартира напоминает бомжатник. зато сына она отдала музыке учиться. сын вырос, тоже стал алкоголиком, только не работягой, а безработным (пропивает материну пенсию). теперь на семейных застольях, одетый в замызганную майку и треники, он развлекает собутыльников тем, что наигрывает блатные песни на расстроенном фортепиано с желто-зелеными от времени клавишами, стоящем среди грязи и бардака.  избранность так и прет.

ну т.е. можно сколько угодно учить ребенка музыке, это хорошо и полезно. но результат необязательно такой, как на фото этой милой девушки. и учить музыке надо потому, что ребенок музыку любит (или для начала родители любят), потому что хочет стать музыкантом, а не для того, чтобы стать избранным, и сидеть в позолоченых интерьерах.
« Последнее редактирование: 8 Февраля 2013, 11:25:42 от anastasy »

Оффлайн Lady Mary

  • Бывалый
  • Сообщений: 112
  • Пол: Женский
  • На форуме с: 12 Сентября 2011
О преподавании музыки
« Ответ #11 : 8 Февраля 2013, 09:30:50 »
anastasy,
 :lol: :lol: :lol:Очень похоже на мои воспоминания о "музыкальном" детстве. Правда, без бардака и трех работ, но все же:)))

Я "музыкалку" закончила в 13 лет. И с тех пор долго не подходила к инструменту. Да, собственно, и сейчас не подхожу. Классическую музыку люто ненавидела долгие годы.
А ведь сама просила родителей отдать меня в эту школу. И педагоги замечатальные были. Но вот не мое это, не дано мне. А родители заставляли. По-моему, гения сразу видно. Его и заставлять не придется. Отдать можно прпробовать. Но вот настаивать на продолжении обучения. Не знаю... У самой дочь растет. Петь очень любит. Но я в сомнениях тоже.
If life deals you lemons, make lemonade.

Оффлайн Добрая Кобра

  • Почетный форумчанин
  • *
  • Сообщений: 4005
  • Пол: Женский
  • На форуме с: 9 Апреля 2011
О преподавании музыки
« Ответ #12 : 8 Февраля 2013, 10:22:54 »
Pablito,
Цитировать
это очень интересная мотивация
На самом деле она еще интереснее, я ее сократила на одну фразу  ;D
Цитировать
Только не только мужчины красиво смотрятся за роялем
Само собой  :)
Цитировать
женщины тоже. Вот украду фотку моей френдессы Оливии, см. вложение.
Прекрасная фотография :rose: Она профессионал?

anastasy,
Цитировать
а не для того, чтобы стать избранным, и сидеть в позолоченых интерьерах.
У каждого своя мотивация, своя планка и свои цели :) А если ребенку говорить: будешь учиться в музыкальной школе, станешь как алкоголик-сосед, конечно, энтузиазма  у него изрядно поубавится. ИМХО

Чтобы понять, любишь ты что-либо, не только музыку, надо попробовать этим позаниматься. И не бросать сразу, потому что хотелось вальсы Шопена с первого занятия безукоризненно исполнять, а  выяснилось, что этому надо долго учиться. Поэтому нужно доводы, которые каждому конкретному человеку будут близки и понятны. И совершенно необязательно стремиться в профессиональные музыканты. Музыка нужна для общего развития.

Меня в детстве не заставляли заниматься тем, что мне не нравится. Поэтому у меня нет плохих воспоминаний на эту тему. Мой ребенок перепробовал всё, что только бывает для детей, и подавляющее большиство занятий отверг. Мы не настаивали. Зато когда он подрос, он ко многому стал относиться по-другому. И самое главное для меня - он имеет представление о многих вещах, будь то спорт или живопись.

Оффлайн anastasy

  • Почетный форумчанин
  • Сообщений: 1803
  • Пол: Женский
  • На форуме с: 10 Апреля 2011
О преподавании музыки
« Ответ #13 : 8 Февраля 2013, 11:00:11 »
Чтобы понять, любишь ты что-либо, не только музыку, надо попробовать этим позаниматься. И не бросать сразу, потому что хотелось вальсы Шопена с первого занятия безукоризненно исполнять, а  выяснилось, что этому надо долго учиться.

Меня в детстве не заставляли заниматься тем, что мне не нравится. Поэтому у меня нет плохих воспоминаний на эту тему. Мой ребенок перепробовал всё, что только бывает для детей, и подавляющее большиство занятий отверг. Мы не настаивали. Зато когда он подрос, он ко многому стал относиться по-другому. И самое главное для меня - он имеет представление о многих вещах, будь то спорт или живопись.
так вот это и вопрос. мне бы хотелось, чтобы мой ребенок попробовал ВСЕ, только на все времени не хватает. как из всего выбрать конкретное занятие. что пробовать в первую очередь, что потом, а на что вообще забить, потому что жизнь не бесконечна, чтобы успеть перепробовать все.
 
далее, начали пробовать что-то одно, ребенок закапризничал-где проходит грань между небольшим разочарованием от осознания того, что сразу сыграть Шопена не получится и стойкой неприязнью? как отличить мимолетное разочарование или просто временую усталось (которые часто случаются даже если ребенку занятие нравится) от полного нежелания продолжать.
 
а вдруг и правда нужно прекратить настаивать на продолжении  этого занятия, потому что неохваченым еще осталось то самое загадочное другое занятие, к которому у ребенка талант и призвание.


Оффлайн Добрая Кобра

  • Почетный форумчанин
  • *
  • Сообщений: 4005
  • Пол: Женский
  • На форуме с: 9 Апреля 2011
О преподавании музыки
« Ответ #14 : 8 Февраля 2013, 11:08:47 »
anastasy,
Цитировать
а вдруг и правда нужно прекратить настаивать на продолжении  этого занятия, потому что неохваченым еще осталось то самое загадочное другое занятие, к которому у ребенка талант и призвание.
Кто это может знать заранее :) Наверное, это не самый правильный подход. Но в нем есть определенные плюсы: жизнь становится разнообразной, интересной и не портятся нервы. Для меня это важно, т.к. я не люблю нервничать и быть в плохом настроении. Получается,  что с моей стороны,  это был чистый эгоизм: я заботилась прежде всего о собственном удобстве  и собственном душевном равновесии. И именно поэтому не настаивала на продолжении занятий.

Оффлайн anastasy

  • Почетный форумчанин
  • Сообщений: 1803
  • Пол: Женский
  • На форуме с: 10 Апреля 2011
О преподавании музыки
« Ответ #15 : 8 Февраля 2013, 11:27:25 »
anastasy, Кто это может знать заранее :) Наверное, это не самый правильный подход. Но в нем есть определенные плюсы: жизнь становится разнообразной, интересной и не портятся нервы. Для меня это важно, т.к. я не люблю нервничать и быть в плохом настроении. Получается,  что с моей стороны,  это был чистый эгоизм: я заботилась прежде всего о собственном удобстве  и собственном душевном равновесии. И именно поэтому не настаивала на продолжении занятий.
а как же тогда ваша мотивация на избранность? таким путем избранности в каком либо деле не достигнешь.

Оффлайн Добрая Кобра

  • Почетный форумчанин
  • *
  • Сообщений: 4005
  • Пол: Женский
  • На форуме с: 9 Апреля 2011
О преподавании музыки
« Ответ #16 : 8 Февраля 2013, 11:39:25 »
anastasy, а она никуда не делась :) Но сначала надо понять, в чем именно стремиться к совершенству.

Оффлайн PablitoАвтор темы

  • Почетный форумчанин
  • Сообщений: 1122
  • Пол: Мужской
  • А мне Шопен, шо Моцарт...
  • На форуме с: 3 Апреля 2011
О преподавании музыки
« Ответ #17 : 8 Февраля 2013, 12:01:55 »
Девушка Оливия на фотографии - ещё студентка, но уже призёр многих конкурсов, так что можно называть профессионалом, да. Я слышал её игру - изящно играет, очень приятно смотреть как она играет, не только слушать.

Всё-таки умение играть на инструменте, и это не только фортепиано вводит в круг элиты, хоть вы легко найдёте много примеров где музыка уживается не только с изысканным антуражем. Думаю, можно пройтись по общежитию консерватории и увидеть условия где рождается музыка, которую мы потом слушаем. То что музыканты много пьют - это известный факт. Думаю, духовики лидируют. Да вот и Эрик Сати играл в кабаках за гроши, и спился, хоть опередил время.

Вот ещё такое наблюдение. Мы отдаём детишек в спорт не для того чтобы они стали чемпионами, спорт нужен и полезен даже если ребёнок не побеждает в самых простых соревнованиях. Но вот почему-то отводя на музыку, родители часто мечатют о ребенке, играющем с оркестром в разных концертных залах. Почему это так?


Оффлайн PablitoАвтор темы

  • Почетный форумчанин
  • Сообщений: 1122
  • Пол: Мужской
  • А мне Шопен, шо Моцарт...
  • На форуме с: 3 Апреля 2011
О преподавании музыки
« Ответ #18 : 8 Февраля 2013, 14:03:50 »
Да, это была грубая ремарка, без всякого контраргумента. Интересно послушать какие ассоциации у людей без тараканов?

Это даже штамп такой, что человек за роялем - изысканный и утончённый. Вон в скольких фильмах вставляют кадр где герой играет, пусть даже злодей,  но утончённый злодей.

Нет, не можем мы без оскорблений даже в такой безобидной теме как обучение музыке. Эх...

Оффлайн anastasy

  • Почетный форумчанин
  • Сообщений: 1803
  • Пол: Женский
  • На форуме с: 10 Апреля 2011
О преподавании музыки
« Ответ #19 : 8 Февраля 2013, 14:34:00 »
Но по теме, надо, чтобы не тебе, а ему хотелось перепробовать все. Я бы в лучшем случае мягко подтолкнул, но не записывал насильно во все подряд кружки и секции с единственной навязчивой мыслью "дать ему шанс перепробовать все!".
Да элементарно отличить! Если ребенок уперся рогом - не буду и всё! - то лучше не надо. Или если пришел с 10-го занятия хмурый и несчастный, то тоже лучше не надо.
так насильно никто не записывает, он сам все хочет. постоянно притаскивает домой рекламные буклеты разных кружков-просит записать. в школе записался на все, что можно, еще сожалеет, что кружок компьютеров и китайские танцы уже втиснуть некуда.
это я на каждый новый кружок упираюсь, т.к. ребенок уже донельзя перегружен, школьные уроки делает "между прочим".

и выбрать, что нравится-не нравится я не могу, т.к. ему все нравится. (ну вот он по жизни такой, что ему всегда все нравится, а даже если не нравится, то он относится к этому легко, терпит,  особо не возмущается).

Оффлайн PablitoАвтор темы

  • Почетный форумчанин
  • Сообщений: 1122
  • Пол: Мужской
  • А мне Шопен, шо Моцарт...
  • На форуме с: 3 Апреля 2011
О преподавании музыки
« Ответ #20 : 8 Февраля 2013, 16:32:01 »
Кстати, есть ещё и чисто сингапурские мотивы учиться музыке. Если имеется определённый уровень игры, то можно проще попасть в хорошую школу и там ещё какие-то бонусы.
 
Критерием умения играть тут являются сданные "грейды" экзаменов (популярной английской системы ABRSM), поэтому появляется подмена понятий - родители не особо волнует знание музыки, а волнует сданный экзамен. Обучение превращается в натаскивание, оттачивание трёх "экзем пис" и необходимого набора гамм и арпеджио.

Оффлайн Кот Учёный

  • Помощник
  • Ветеран форума
  • *
  • Сообщений: 5249
  • Пол: Женский
  • Не белая, но пушистая.
  • На форуме с: 17 Марта 2011
О преподавании музыки
« Ответ #21 : 8 Февраля 2013, 18:26:27 »
Вообще я бы сказала, что учиться музыке всегда есть плюс.  :good:
Из личного опыта. Я проучилась в музыкальной школе 7 лет.
Родители мне не позволили школу бросить, но и относились к оценкам там не фанатично.
Так, на хоровые занятия я уже не стала ходить в первом же классе, когда поняла, что для солисток у учителя хора есть свои любимицы и менять она их (солисток) не планировала. Двойка по хору  :diablo: (в отместку упрямой ученице) не взволновала ни меня, ни родителей.
Сольфеджио я любила. Как по мне, так халява - произведения я всегда знала и узнавала.
Сейчас это очень много для меня значит, дети смотрят мне в рот, когда я говорю им, что за произведение.
Играю на фортепиано я только под настроение, а оно бывает редко, так что забываю многое.  :dntknw:
Но один момент в моей жизни был просто ошеломляющим для меня.  :yahoo:
Однажды, когда я ещё училась в университете, у меня был приятель, не бойфренд, а именно приятель.  ::)
Мне очень хотелось, чтобы он был моим бойфрендом, но я ж гордая... первая ни за что не скажу.  :nea:
А он был увлечен театром, музыкой....
И вот новогодний вечер. У меня в гостях толпа друзей и тут моей маме, которая практически с папой уже на пороге, чтобы идти в гости, звонит знакомая - у сына сорвалась компания на НГ, не может ли Оля принять нашего сына в своей круг? Да легко, пусть приходит!
Пришел. Как вы понимаете, это был как раз ОН, увлеченный театром и музыкой.
И вот в разгар веселья кто-то открыл крышку пианино и наиграл собачий вальс.
Он подошел к инструменту и легко и непринужденно начал наигрывать всем известные мелодии. Народ развеселился ещё больше, начали петь!  :friends:
Потом кто-то что-то попросил исполнить, а он сказал, что плохо знает партию. Которую как раз знала я.
И мы вдвоем лихо её сбацали. Можно легко догадаться, что было потом.  ;D ;)
Так что я бы сказала, что музыка в жизни ребенка может сыграть замечательную роль!
Нужно только правильно выбрать инструмент. Своим детям я не выберу ни скрипку, ни виолончель, ни арфу.
Саксофон - классно, но к нему аккомпанемент нужен. Лучше всего фортепиано и гитара, именно вместе! ИМХО.
Молодая, красивая, умная, сексуальная. Готовлю отлично. Голова не болит. Никого не ищу, - просто хвастаюсь!  :angel: :angel: :angel:

Оффлайн PablitoАвтор темы

  • Почетный форумчанин
  • Сообщений: 1122
  • Пол: Мужской
  • А мне Шопен, шо Моцарт...
  • На форуме с: 3 Апреля 2011
О преподавании музыки
« Ответ #22 : 8 Февраля 2013, 20:05:07 »
Саксофон имеет свои минусы - когда саксофонист целуется, то по привычке перебирает позвонки подруги. Или это плюс?

Спасибо Коту нашему Учёному за интересный рассказ. Я всё откладываю свои соображения по этой теме, а эта история очень близка к тому что я вам скоро поведаю (если не попаду под трамвай, конечно)

Оффлайн Olu

  • Кандидат в мэтры
  • Сообщений: 463
  • Пол: Женский
  • На форуме с: 11 Апреля 2011
Re: О преподавании музыки
« Ответ #23 : 8 Февраля 2013, 20:43:00 »
Кот Учёный, Оля, это почти как роман:) Продолжение в студию:))))) чем все закончилось????:)
А если по теме, у меня вот ребенок старший тоже хочет учиться музыке, но у нас две школы - английская + тянем русский как можем - это каждодневные домашние задания по обеим школам и куча проектов, рисование и 3 танца в неделю, ну и конечно хочется чтоб у ребенка все таки продолжалось детство и она имела время погулять и посоциализироваться с другими детьми. И я не отдаю ее на музыку, так как понимаю, что чтобы играть на инструменте надо каждый день заниматься и желательно не меньше часа. Где взять это время? У нас его точно нет. А ходить по сингапурски раз в неделю и не практиковаться- тоже трата времени без результата.
И еще помню как я не хотела заниматься в детстве, я закончила 7летнюю музыкальную школу, причем очень хорошо играла, но без удовольствия, из под палки и как только закончила практически не подошла больше к инструменту.... Вот только сейчас иногда появляются мысли а не начать ли снова заниматься музыкой для себя.
Поэтому я тоже жду когда ребенок подрастет и сама осознанно решит, что ей оно надо и мне не надо будет еще и с музыкой мучиться. Мне хватает контроля и уговоров по русской школе и местами по качеству исполнения всех домашних заданий...
anastasy,  к посту N.1 +1:) вот абсолютно такие же мысли и терзания у меня. Так многое хочется дать ребенку, что ни он ни мы не в состоянии все это уместить в нашу неделю.
Но я все таки решила не стоит распыляться, иначе результата не будет нигде, а я вижу, что добиваться каких то результатов -успехов-прогресса в процессе обязательно надо. Ребенок с детства учиться ставить цели и их достигать, мне кажется это нужно для формирования характера и залога будущей успешности в жизни.
Хотя и не по сингапурски. У них все для фана и удовольствия от самого от процесса.

Оффлайн Кот Учёный

  • Помощник
  • Ветеран форума
  • *
  • Сообщений: 5249
  • Пол: Женский
  • Не белая, но пушистая.
  • На форуме с: 17 Марта 2011
О преподавании музыки
« Ответ #24 : 8 Февраля 2013, 21:45:34 »
Pablito,

когда саксофонист целуется, то по привычке перебирает позвонки подруги.

Это из личного опыта, да?  :lol: :lol: :lol:

Спасибо Коту нашему Учёному за интересный рассказ.

Да не за что! Всегда пожалуйста.  :rose:

история очень близка к тому что я вам скоро поведаю (если не попаду под трамвай, конечно)

Послушать (почитать) - это с большим интересом!  :good: А под трамвай не надо.  :acute:


Уважаемые гости, пожалуйста, регистрируйтесь на форуме, чтобы иметь возможность создавать новые темы и оставлять сообщения, а также обмениваться личными сообщениями с другими участниками форума. Удобный ресурс нашего форума -- "Алфавитный указатель" всех разделов и тем, существующих на форуме. Он находится в "Базе знаний" в верхнем меню (после "Галереи").