Автор Тема: О преподавании музыки  (Прочитано 5483 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Добрая Кобра

  • Почетный форумчанин
  • *
  • Сообщений: 4005
  • Пол: Женский
  • На форуме с: 9 Апреля 2011
О преподавании музыки
« Ответ #25 : 8 Февраля 2013, 21:59:52 »
Pablito, товарищ Берлиоз, не торопитесь  под трамвай ;D

Кот Учёный, как ты хорошо рассказала :)
Ну, разве это не подтверждает мою теорию о том, музицирующие люди всегда привлекают внимание и оставляют наилучшее впечатление? :yahoo:

Оффлайн Кот Учёный

  • Помощник
  • Ветеран форума
  • *
  • Сообщений: 5249
  • Пол: Женский
  • Не белая, но пушистая.
  • На форуме с: 17 Марта 2011
О преподавании музыки
« Ответ #26 : 8 Февраля 2013, 22:16:33 »
Olu, Оль, это и был реальный роман! Тянулся он ужасно неприятно для меня, несколько лет с перерывами, я его несколько раз прекращала, а он опять возобновлялся. И конечно, ничем романтическим не закончился.  :P
Я тебе в личку продолжение пошлю, ладно?
А то начало имеет прямое отношение к теме, а конец совсем нет.

Вова тоже хочет играть на пианино и на гитаре.
Я его потихоньку испытываю временем.
То отговорка, что пианино некуда ставить, то для гитары его пальчики ещё не выросли.
Но отговорки уже не работают и наверное, придется через полгодика отдать его в музыкалку.
Но вот что я знаю точно, это то, что я заберу его оттуда по первому писку!
Если захочет, продолжит сам. Нет - и не надо. А он петь хочет - это что-то страшное.
У него кумиры - я пугаюсь! Грегори Лемаршаль (он им реально болеет! попросил меня сделать ему стрижку под Грегори, накачал себе на айпод его музыки, слушает очень часто! просит ставить ему клипы, просится на французский язык, чтобы иметь возможность понимать и петь тексты), Лара Фабиан, Джош Гробан. Что-то несерьезное эстрадное его вообще не привлекает.
Он эстраду ни нашу ни импортную не признает категорически! Никаких Джастин Биберов и Дим Биланов! Только что-то такое, от чего голос раскрывается. Вот как!
Молодая, красивая, умная, сексуальная. Готовлю отлично. Голова не болит. Никого не ищу, - просто хвастаюсь!  :angel: :angel: :angel:

Оффлайн Кот Учёный

  • Помощник
  • Ветеран форума
  • *
  • Сообщений: 5249
  • Пол: Женский
  • Не белая, но пушистая.
  • На форуме с: 17 Марта 2011
О преподавании музыки
« Ответ #27 : 8 Февраля 2013, 22:20:05 »
Добрая Кобра, Да ты не бери в голову! Люди, у которых есть непонимание твоих стандартов, ассоциаций и представлений всегда были, есть и будут. От нехороших слов страдает их же репутация и аура. Ты окружи себя стеклянным колпаком и живи в гармонии!  :rose: :friends:

Оффлайн Lady Mary

  • Бывалый
  • Сообщений: 112
  • Пол: Женский
  • На форуме с: 12 Сентября 2011
О преподавании музыки
« Ответ #28 : 8 Февраля 2013, 23:28:33 »
Кот Учёный, и что прям вот с двойкой по хору аттестат выдали?

Нас "пугали" тем, что если хоть по одному предмету двойка будет, то никакого аттестата, только справка о том, что "прослушал курс" или что-то там такое.

Рассказ красивый, спору нет. Эххх, молодость! :angel: :rose:

Что касается непосредственно учебы в музыкалке. По мне, так именно сольфеджио портило всю картину. Узнавать произведения - это ж всего лишь одна составляющая этого ненавистного предмета. Не самая трудная :yes: . А вот всякие аккорды, трезвучия, тональности и прочая шушера - вот гда скука и муть. Особенно для ребенка.

Я вот уже потом задавалась вопросом о том, в каком возрасте лучше всего идти учиться музыке. Так, чтобы понимать, для чего нужны все эти гаммы, аккорды, этюды и т.п.
И чтоб на занятия лететь на крыльях любви к музыке, а не выдумывать лишний повод для прогула.

If life deals you lemons, make lemonade.

Оффлайн Кот Учёный

  • Помощник
  • Ветеран форума
  • *
  • Сообщений: 5249
  • Пол: Женский
  • Не белая, но пушистая.
  • На форуме с: 17 Марта 2011
О преподавании музыки
« Ответ #29 : 9 Февраля 2013, 00:11:40 »
Lady Mary, я тебя умоляю, ну какой там аттестат? Белая бумажка формата А5, сложенная книжечкой. С гордым названием "Аттестат о музыкальном образовании". Да, у меня там двойка по хору. И чихать мы все на это хотели. Хоровое пение - не главное в жизни. Меня музыкальная школа не напрягала сильно, особенно в старших классах, мне нравился предмет аккомпанемент. Сольфеджио тоже. Теория музыки. А специальность напрягала сильно, у меня преподаватель была очень нацелена на технику исполнения, не принимала в расчет совершенно, что я не собиралась ни в музучилище, ни тем более в консерваторию. Вот поэтому я и хотела уйти из школы.

Оффлайн Lady Mary

  • Бывалый
  • Сообщений: 112
  • Пол: Женский
  • На форуме с: 12 Сентября 2011
О преподавании музыки
« Ответ #30 : 9 Февраля 2013, 01:14:01 »
Кот Учёный,
Не, у меня нормальный аттестат - корки, все как надо:) :yahoo: :lol:

Вопрос у меня был про возраст. Сколько лет тебе было, когда ты пошла в музыкалку? Я просто как-то пытаюсь связать возраст и интерес к предмету. Ведь скука  порой от непонимания идет. В силу возраста не понимаешь некоторые вещи, и возникает закономерный вопрос "на фига?".

Хор мне как раз нравился. И я считаю, что в дальнейшем пение мне  помогло в изучении иностранных языков. Развитие слуха. Хорошо слышишь звук - правильно произносишь. Красиво. Утилитарно. А теория всякая мне пользы не принесла никакой. Не помню ничего почти сейчас.

Оффлайн Кот Учёный

  • Помощник
  • Ветеран форума
  • *
  • Сообщений: 5249
  • Пол: Женский
  • Не белая, но пушистая.
  • На форуме с: 17 Марта 2011
О преподавании музыки
« Ответ #31 : 9 Февраля 2013, 02:45:53 »
Lady Mary, у меня была обычная музыкальная школа, без корок.
Я заниматься начинала в 5 лет.
С репетитором.
Которая в 6 моих лет стала моим преподавателем музыки на 7 следующих лет.
В 6-7 лет я понимала в музыке и любила ее больше, чем в 12.
Петь мне в хоре не нравилось. Я была и есть индивидуалистка.
Пела соло, дома, с подружками. А слух... Это ты напрасно думаешь, что развила его хоровыми занятиями.
Слух - он или есть или его нет. В хоре сам себя не слышишь.
Никто вокал тебе отдельно не ставит. В хоре твой голос потерян.
Не спорю - может, кому-то нравится, но для меня хоровое пение - занятие бесполезное.

Оффлайн Zlata

  • Бывалый
  • Сообщений: 128
  • Пол: Женский
  • На форуме с: 21 Ноября 2012
О преподавании музыки
« Ответ #32 : 9 Февраля 2013, 07:53:02 »
А вот моя история.... В раннем детстве я очень хотела заниматься музыкой. У меня был маленький красный рояль, я на нем тренькала целыми днями. Слезно просила маму отдать меня в музыкальную школу, но у мамы такой возможности не было. Она воспитывала нас троих одна, то ли времени не было меня возить на другой конец города, то ли средств, то ли сил .... Это желание постепенно прошло, и я увлеклась танцами. Мама, видимо, винила себя, что не могла осуществить мою мечту, и договорилась с дамой, которая нам на танцах играла "живое" сопровождение о частных уроках. Меня хватило только на "Во поле березка стояла". Это был уже подростковый возраст, и появились другие интерес. Жалею я об этом.... Нет, но ...
У мужа другая ситуация: и папа, и мама, куча разных кружков. И музыка, и авиамоделирование и прочее и прочее.
Чего бы я хотела для своего ребенка? Мне как матери хочется воплотить в нем все свои не сбывшиеся мечты (без фанатизма, конечно). Хочется ему дать все то, чем я была обделена. Будет он этим пользоваться или нет, это его выбор, но по крайней мере, я буду знать, что я все для этого сделала, дала возможность узнать и понять.
Только без тапок....но мне кажется у людей с музыкальным образованием все равно "нос" чуть чуть выше, чем у простых серых :)))) У вас, все равно, получается более разнообразный кругозор, чем у нас. Вы можете между собой говорить на каком то особом языке: сольфеджио, хор и тд и тп. Такая особая каста. Так почему мне не дать своему ребенку шанс приобщиться к этой элите?
Сейчас сыну 2.7. Возможно мы ходим в музыкальную школу, потому что она рядом. Не отрицаю. Но то, чему их учат там сейчас - ему в жизни очень пригодится. Они учатся понимать такт, ритм, знакомятся с инструментами. Изучают цифры, цвета. А самое главное этих непосед учат слушать кого-то, кроме себя, учат быть последовательными, кропотливыми.
Если найду в Москве что-то достойное (и рядом :) будем продолжать ходить. А как понять - прекращать занятия или нет - если чадо упирается? Тут, я думаю, нет определенных правил. Каждая мать сердцем почувствует и примет правильное решение.
Я шла по центру города, приковывая к себе взгляды прохожих. Популярность? Думаю нет. Красота? Вряд ли. Оранжевая бензопила в руках? Возможно.

Оффлайн Добрая Кобра

  • Почетный форумчанин
  • *
  • Сообщений: 4005
  • Пол: Женский
  • На форуме с: 9 Апреля 2011
О преподавании музыки
« Ответ #33 : 9 Февраля 2013, 09:26:54 »
Кот Учёный,
Цитировать
В хоре сам себя не слышишь.
В хоре твой голос потерян.
Не спорю - может, кому-то нравится, но для меня хоровое пение - занятие бесполезное.
Мой ребенок в раннем детстве был в восторге: "Больше всего я люблю петь хором. Один слова учит, а остальные рот открывают" ;D

Оффлайн Lady Mary

  • Бывалый
  • Сообщений: 112
  • Пол: Женский
  • На форуме с: 12 Сентября 2011
О преподавании музыки
« Ответ #34 : 9 Февраля 2013, 09:47:42 »
Кот Учёный,

У нас, наверное, какие-то разные хоровые занятия были. Я отчетливо помню, что прежде, чем петь вместе, мы пели каждый отдельно перед всеми (это на стандартных занятиях). В группе человек 7 максимум было. Потом уже из нескольких групп собирали хор. И на концерт отбирали не всех. Так что никакого чувства стадности. Наоборот тем, кого не взяли, всегда было очень обидно.

Что значит
В 6-7 лет я понимала в музыке и любила ее больше, чем в 12.

Я не про абстрактное понимание на уровне "чувствую/не чувствую". Я про конкретные вещи, про техническую сторону. Нудную, скучную, состоящую из всяких там терций, кварт, квинт и прочих. Мне это было откровенно скучно как в 7 лет, так и в 13.

Соглашусь, что одним хором вряд ли разовьешь слух. Скорее именно пением. Но то, что слух, а также координацию между слухом и голосом можно развить - это точно совершенно. Иначе получается, что педагоги по вокалу бесполезными вещами занимаются :lol:.

Оффлайн anastasy

  • Почетный форумчанин
  • Сообщений: 1803
  • Пол: Женский
  • На форуме с: 10 Апреля 2011
О преподавании музыки
« Ответ #35 : 9 Февраля 2013, 09:58:06 »
Только без тапок....но мне кажется у людей с музыкальным образованием все равно "нос" чуть чуть выше, чем у простых серых :)))) У вас, все равно, получается более разнообразный кругозор, чем у нас. Вы можете между собой говорить на каком то особом языке: сольфеджио, хор и тд и тп. Такая особая каста. Так почему мне не дать своему ребенку шанс приобщиться к этой элите?
а компьютерщики-не особая каста-тоже на своем языке говорят-коды, протоколы? а танцоры-у них ботманы и плие, а спортсмены-не особые? а врачи?
а у знатоков из "ЧтоГдеКогда? кругозор уже, чем у лабуха в ресторане?
Цитировать
Ну, разве это не подтверждает мою теорию о том, музицирующие люди всегда привлекают внимание и оставляют наилучшее впечатление?
а, к примеру, художники такого впечатления не оставляют?

я к тому, что музыка-это здорово, полезно и привлекательно, но на свете еще куча других занятий не менее привлекательных. и как выбрать?

Оффлайн anastasy

  • Почетный форумчанин
  • Сообщений: 1803
  • Пол: Женский
  • На форуме с: 10 Апреля 2011
О преподавании музыки
« Ответ #36 : 9 Февраля 2013, 10:03:56 »
Кот Учёный,
Хор мне как раз нравился. И я считаю, что в дальнейшем пение мне  помогло в изучении иностранных языков. Развитие слуха. Хорошо слышишь звук - правильно произносишь. Красиво. Утилитарно. А теория всякая мне пользы не принесла никакой. Не помню ничего почти сейчас.
у меня отец по жизни в хоре поет. даже сейчас, когда уже на пенсии, в местный д/к на хор 3 раза в неделю ходит.
слух у него от природы абсолютный, а голос небольшой-но для хора сгодится.
но при всем своем абсолютном слухе, у него полная неспособность к иностранным языкам. ну т.е. вообще ни слова, сколько ни учи.

Оффлайн Добрая Кобра

  • Почетный форумчанин
  • *
  • Сообщений: 4005
  • Пол: Женский
  • На форуме с: 9 Апреля 2011
О преподавании музыки
« Ответ #37 : 9 Февраля 2013, 10:04:34 »
anastasy,
Цитировать
а, к примеру, художники такого впечатления не оставляют?
У кого как  :oops:

Оффлайн anastasy

  • Почетный форумчанин
  • Сообщений: 1803
  • Пол: Женский
  • На форуме с: 10 Апреля 2011
О преподавании музыки
« Ответ #38 : 9 Февраля 2013, 10:22:23 »
Сольфеджио я любила. Как по мне, так халява - произведения я всегда знала и узнавала.
Сейчас это очень много для меня значит, дети смотрят мне в рот, когда я говорю им, что за произведение.
может в разных муз. школах по разному. но у нас сольфеджио было для теории музыки-"всякие аккорды, трезвучия, тональности ". на сольфеджио мы музыкальные диктанты писали, и его любили те, у кого был хороший слух.
а для узнавания произведений был специальный предмет-муз. литература.
Цитировать
Так, на хоровые занятия я уже не стала ходить в первом же классе,
у нас были альтернативы хору. был оркестр духовых и струнных инструментов. те, кто занимались на гитаре ходили на гитарный ансамбль.

Оффлайн PablitoАвтор темы

  • Почетный форумчанин
  • Сообщений: 1122
  • Пол: Мужской
  • А мне Шопен, шо Моцарт...
  • На форуме с: 3 Апреля 2011
О преподавании музыки
« Ответ #39 : 9 Февраля 2013, 12:24:41 »
Не знаю как вы, но слушать хоровые произведения мне скучновато. Вроде как музыку чуток знаю, и пытаюсь вслушаться в мелодии и голосоведение, но клонит в сон. Однако быть в хоре, это совершенно другая вещь. Хор - один из самых сильных средств по сплочению многих людей в одно целое. Есть много другой коллективной деятельности - командные игры где нужно чувствовать партнёра, танцы, хождение строем, игра в ансамбле и т.д. Но связь голосами и дыханием очень сильна. Я никогда долго в хоры не ходил, и сам не втянулся. Возможно, я почувствовал, что растворяюсь и сбежал от страха. Можно и НЛП вспомнить, там важная компонента подстройки - совместное дыхание. Хор это и дыхание и сливающиеся голоса. В моём МИСИСе был хор, и посещали его и новички, и уже седовласые профессора, которые там начинали студентами. В этом хоре образовалось очень много семейных пар за историю его существования. Так что хор важен для самих хористов. Если среди вас есть любители послушать хоровые произведения, поднимите руку. Расскажите какие произведения вам нравятся.
Ну, вот фильм Хористы хорош. Поёт там, конечно, профессиональный хор. Но идея там похожа - как бы эти детдомовцы ни пели, хорошо или плохо, хор их сильно сплотил.
Бытиё моё...

Оффлайн Lady Mary

  • Бывалый
  • Сообщений: 112
  • Пол: Женский
  • На форуме с: 12 Сентября 2011
О преподавании музыки
« Ответ #40 : 9 Февраля 2013, 12:52:18 »
но при всем своем абсолютном слухе, у него полная неспособность к иностранным языкам. ну т.е. вообще ни слова, сколько ни учи.

Я имела в вилу исключительно произношение. Фонематический слух. Если проблемы с пониманием грамматики и запоминанием лексики, то пение тут совсем ничем не поможет.

Оффлайн Lady Mary

  • Бывалый
  • Сообщений: 112
  • Пол: Женский
  • На форуме с: 12 Сентября 2011
О преподавании музыки
« Ответ #41 : 9 Февраля 2013, 13:13:42 »
Вообще идея изучения чего-либо ради того, чтобы "выделиться из толпы" мне кажется довольно странной. Я-то всю жизнь думала, что учиться чему-либо прежде всего нужно для собственного развития. Наивная.




Оффлайн Добрая Кобра

  • Почетный форумчанин
  • *
  • Сообщений: 4005
  • Пол: Женский
  • На форуме с: 9 Апреля 2011
О преподавании музыки
« Ответ #42 : 9 Февраля 2013, 14:26:43 »
Pablito,
Цитировать
Если среди вас есть любители послушать хоровые произведения, поднимите руку.
Поднимаю :)
Мне все нравится - классика и народные песни. Одно из последних сильных  впечатлений -  Украинский Национальный академический хор им. Григория Веревки Тихо над річкою  Это такая мощь и красота :inlove: "Публика неистовствовала" (с)

Lady Mary,
Цитировать
Вообще идея изучения чего-либо ради того, чтобы "выделиться из толпы" мне кажется довольно странной
У каждого свои цели в жизни. Кому-то надо всегда быть на виду, а кому-то это не нужно. Кто-то нуждается в одобрении своей жизни окружающими, а кто-то нет. Мне вот определения "саморазвитие" и "работа над собой"  режут слух всегда. А для кого-то это самый верный способ поднять самооценку.
Разные мы все и во всем :)

Оффлайн PablitoАвтор темы

  • Почетный форумчанин
  • Сообщений: 1122
  • Пол: Мужской
  • А мне Шопен, шо Моцарт...
  • На форуме с: 3 Апреля 2011
О преподавании музыки
« Ответ #43 : 9 Февраля 2013, 15:52:45 »
Ну ладно, признаюсь, что мне нравится хоровая симфония Шнитке.
Вот мощное видео с репетицией нашёл.

Ա. Շնիտկե. "Երգչախմբային կոնցերտ" - մաս 1

Легко найти и концертное выступление. Вживую не слышал, но может унести далеко...

Оффлайн Lady Mary

  • Бывалый
  • Сообщений: 112
  • Пол: Женский
  • На форуме с: 12 Сентября 2011
О преподавании музыки
« Ответ #44 : 9 Февраля 2013, 20:29:24 »
Добрая Кобра,

То, что все разные, для меня не ново, конечно. О работе над собой я ничего не говорила вообще. Это из другой области. Для меня это тоже, кстати, звучит как некий штамп. Я имела в виду - если что-то изучать, то делать это в первую очередь для себя, а не с оглядкой на других. И в этом чем-то уже стремиться быть лучшим не потому, что Петя, Вася, Маша и пр. в этом отстают или ничего не понимают, а потому, что Я могу узнать больше и больше. Если честно, мне все равно, считает кто-то занятия музыкой уделом избранных или нет. К тому, что уж точно не этим принципом буду руководствоваться, когда ребенка поведу или не поведу в муз.школу. По мне, так вообще смешно говорить о какой-то элитарности в данном контексте. Среди моих сверстников гораздо больше тех, кто хоть сколько-то, да учился в музыкалке, чем тех, кто ни разу не переступал ее порог. В детстве я вообще это воспринимала как какую-то повинность.

Как кто-то уже здесь писал, для кого-то музыканты  - особая каста, для кого-то  - врачи и т.п. Меня привлекают те, у кого глаза горят от того, что он делает. Кто весь в этом. Будь, то музыкант, художник, спортсмен, программист, врач, преподаватель (список можно продолжать).

Оффлайн Добрая Кобра

  • Почетный форумчанин
  • *
  • Сообщений: 4005
  • Пол: Женский
  • На форуме с: 9 Апреля 2011
О преподавании музыки
« Ответ #45 : 9 Февраля 2013, 20:47:59 »
Lady Mary,
Цитировать
По мне, так вообще смешно говорить о какой-то элитарности в данном контексте. Среди моих сверстников гораздо больше тех, кто хоть сколько-то, да учился в музыкалке, чем тех, кто ни разу не переступал ее порог.
Среди моих тоже. Но от этого мое мнение не меняется :)
Цитировать
Меня привлекают те, у кого глаза горят от того, что он делает. Кто весь в этом.
О, соглашусь  :rose: Это самое главное.

Оффлайн visir

  • Почетный форумчанин
  • *
  • Сообщений: 3777
  • Пол: Мужской
  • Все проходит...
  • На форуме с: 22 Февраля 2011
О преподавании музыки
« Ответ #46 : 9 Февраля 2013, 21:35:58 »
Вот вам пример и подтверждение, что терпение и труд все перетрут. Ну и капелька таланта тоже, я думаю, имеется... птичьего, правда  :o
 Попугай Микеша отлично поёт песни! :)
...Хвалу и клевету приемли равнодушно,
И не оспаривай глупца.

 А. С. Пушкин

Оффлайн Кот Учёный

  • Помощник
  • Ветеран форума
  • *
  • Сообщений: 5249
  • Пол: Женский
  • Не белая, но пушистая.
  • На форуме с: 17 Марта 2011
О преподавании музыки
« Ответ #47 : 9 Февраля 2013, 21:37:41 »
Девочки... и мальчики тоже.
Мне кажется вы слегка уводите в сторону тему связи музыкального образования в школьном возрасте и воспитания в целом.
Да, с Коброй не могу не согласиться, что те девочки и мальчики, которые именно в школе занимались музыкой стоят как бы слегка сверху тех, кто ей не занимался. Повторюсь, и в школьном возрасте, и в подростковом, и в юной студенческой молодости. Уже позже, года этак в 22, когда молодые люди становятся самостоятельными, элитарность - это уже вопрос их воспитания в целом. Но способность музицировать эту воспитанность как бы усиливает. Да, есть исключения. Да, это ещё вопрос окружения. Да, это зависит и от типа послешкольного образования. Но в целом это накладывает большой и сильный отпечаток на личность. Музыка очень сильно облагораживает. Будь это пение, танцы (да, и танцы тоже, поскольку под музыку) или самостоятельное музицирование - все равно. Это разные вещи - спорт и музыка. И давайте не будем про касту художников и докторов, архитекторов и т.д. Это профессиональное деление. Филологи тоже имеют свои термины и кастовость. И математики. И физики. И химики. И руслики.  :oops: Но я говорю, и думаю, Кобра имела ввиду то же самое, что дети, подростки и молодые люди, получившие музыкальное образование, будут все равно с другой мыслью в глазах. Мой класс. У нас три человека ходили в муз школу. Две девочки в пятилетку, и я в семилетку. Мы были совсем другие. У моей подруги был хороший сильный голос - никогда не забуду, как она выводила Беловежскую пущу. Но она жила с бабушкой, родители на Севере зарабатывали деньги, и у неё не было возможности ходить в музыкальную школу. Она пела дома. И тоже была другая. Все остальные дети в классе... Кто-то посещал акробатику, кто-то кружок умелые руки, кто-то лекции у участкового. Я со всеми была одинакова. Да, конечно, более близкие друзья и подруги были. Они все были все равно другие, хоть ты тут тресни. И остались другими. Да, почти все стали приличными людьми, живут, воспитывают детей. Но с тоской в глазах, когда кто-то в их присутствии исполняет музыкальные произведения. Я однажды встретила одноклассника и он, смотря мне прямо в глаза, сказал "Ты всегда была другая. Ты была выше нас. Музыкальная школа - это то, что тебя от нас отличало." Я ему говорю: "Ну что ты, Олег, все были равны". А он: "нет, это только так казалось, ты и осталась другая. Ты и в люди поэтому выбилась." Думаю, что это чересчур трагично было сказано, потому что в люди выбиваются и те, кто не посещает музыкальные школы, взять пример моей одноклассницы, которая была отъявленной троечницей и прогульщицей. Выросла, вышла замуж за американца, получила мед образование в США. Живет отлично, воспитывает двух мальчишек. Молодчина. И я не говорю, что во взрослом возрасте есть разница. Все равны - кто ходил в муз школу и кто нет. Каждый свою жизнь делает сам. И она может получиться выдающейся, даже без музыки. Но у детей все по-другому. Мой сын только хочет заниматься музыкой, но никогда не ходил на уроки. Он не такой, какие его сверстники, которые музицируют, хотя он хорошо воспитан, вежлив, предупредителен.

Lady Mary, Да, точно, хоровые занятия были разными. У нас на дом давали партию - слова и музыку выучить. Потом приходили и всем стадом становились в 3 ряда и начинали петь. При этом я была не самой высокой, но меня запихивали на самый задний ряд с самыми высокими девочками. Визгливый голос училки хорового пения до сих пор у меня в ушах. При том, что я легко могла петь первое сопрано, меня ставили в группу второго сопрано и у меня оно получалось крайне плохо, если надо было брать довольно низкие ноты. Поэтому и замечаний у меня было больше, чем у других. В результате, в мои 7 лет, в конце первого года я плюнула на все и дома сказала, мама и папа, на хор я ходить не хочу и не буду, если заставите, уйду из школы. Мама и папа сказали, фиг с ним с хором, не ходи. Их вызывали в школу, угрожали двойками в году, выгоном из школы... Они не сдались, за что им низкий поклон, что не стали меня ломать. Сказали, выгонять не имеете права, за школу мы платим, девочка занимается по остальным предметам хорошо. И вот так мы пересилили хористку. По поводу слуха. Фонематический слух может быть у любого человека, если он занимается языками. И чем раньше занимается, тем лучше фонематический слух. При этом музыкального слуха вообще может не быть. Знаю нескольких людей, которым медведь на ухо наступил по музыке, ну то есть абсолютно петь не умеют, но говорят на китайском, корейском и вьетнамском, где тоны решают все. Вот он фонематический слух. И с музыкой он не имеет ничего общего.

педагоги по вокалу бесполезными вещами занимаются
Напрасно хохочешь. Педагоги по вокалу не занимаются развитием слуха. Он или есть или его нет. Если нет, уже ничего не разовьешь. Педагоги по вокалу помогают раскрыть голос, сделать его богаче и научить тонкостям и оборотам пения, красивому и выразительному исполнению. Я смотрела интервью с некоторыми известными педагогами по вокалу, обучавшими оперных знаменитостей из Италии, России и Китая - они все говорят, что занимаются исполнителями, у которых безупречный слух и хорошие задатки голоса. И они просто помогают им раскрыться. Так что да, те педагоги, которые пробуют развить музыкальный слух у тех, у кого его нет, делают бесполезную работу.

Оффлайн Lady Mary

  • Бывалый
  • Сообщений: 112
  • Пол: Женский
  • На форуме с: 12 Сентября 2011
О преподавании музыки
« Ответ #48 : 9 Февраля 2013, 22:08:56 »
"Ты всегда была другая. Ты была выше нас. Музыкальная школа - это то, что тебя от нас отличало." Я ему говорю: "Ну что ты, Олег, все были равны".

Будешь смеяться, но мне мои одноклассники и те, с кем я в детстве дружила,  говорят ровно то же самое. Только вместо "музыкальная школа" фигурирует "Иняз. Переводческий факультет".

Я вообще ко всем этим разговорам об элитарности отношусь с иронией. Каждому, наверное, хочется тешить свое самолюбие мыслями о собственной исключительности.

При чем тут музыка?

А литература? А философия? Что угодно можно приплести. Вас почитать, так получается, что человек, придумавший чудо-лекарство - так себе человек по сравнению со СВЕРХЧЕЛОВЕКОМ, которому когда-то "посчастливилось" долбить гаммы.

Кстати, по поводу развтия слуха с помощью занятий вокалом. В моем первом сообщении об этом  ни слова не было про отсутствие слуха. Я про себя лично писала, сказала, что мне помогло (об отсутствии у меня слуха мне никто никогда не говорил). И то говорю об этом лишь потому, что всегда пыталась найти хоть какое-то оправдание моему "хождению по мукам" в детстве. Хоть какая-то зацепочка, хоть малюсенкая причина, по которой меня нужно было продолжать водить в этот ад, медленно и верно убивая во мне интерес к классической музыке.

А ты вот своим постом лишила меня и этой последней иллюзии.

Оффлайн Lady Mary

  • Бывалый
  • Сообщений: 112
  • Пол: Женский
  • На форуме с: 12 Сентября 2011
О преподавании музыки
« Ответ #49 : 9 Февраля 2013, 22:15:55 »
ну то есть абсолютно петь не умеют

Но слышат звуки они скорее всего так, как нужно.

Фонематический слух - это не способность слышать тоны, а способность слышать фонемы. Это важно в любом языке. В родном в том числе.

Уважаемые гости, пожалуйста, регистрируйтесь на форуме, чтобы иметь возможность создавать новые темы и оставлять сообщения, а также обмениваться личными сообщениями с другими участниками форума. Удобный ресурс нашего форума -- "Алфавитный указатель" всех разделов и тем, существующих на форуме. Он находится в "Базе знаний" в верхнем меню (после "Галереи").