Девочки... и мальчики тоже.
Мне кажется вы слегка уводите в сторону тему связи
музыкального образования в школьном возрасте и воспитания в целом.
Да, с Коброй не могу не согласиться, что те девочки и мальчики, которые именно
в школе занимались музыкой стоят как бы слегка сверху тех, кто ей не занимался. Повторюсь, и в школьном возрасте, и в подростковом, и в юной студенческой молодости. Уже позже, года этак в 22, когда молодые люди становятся самостоятельными, элитарность - это уже вопрос их воспитания в целом. Но способность музицировать эту воспитанность как бы усиливает. Да, есть исключения. Да, это ещё вопрос окружения. Да, это зависит и от типа послешкольного образования. Но в целом это накладывает большой и сильный отпечаток на личность. Музыка очень сильно облагораживает. Будь это пение, танцы (да, и танцы тоже, поскольку под музыку) или самостоятельное музицирование - все равно. Это разные вещи - спорт и музыка. И давайте не будем про касту художников и докторов, архитекторов и т.д. Это профессиональное деление. Филологи тоже имеют свои термины и кастовость. И математики. И физики. И химики. И руслики.
Но я говорю, и думаю, Кобра имела ввиду то же самое, что дети, подростки и молодые люди, получившие музыкальное образование, будут все равно с другой мыслью в глазах. Мой класс. У нас три человека ходили в муз школу. Две девочки в пятилетку, и я в семилетку. Мы были совсем другие. У моей подруги был хороший сильный голос - никогда не забуду, как она выводила Беловежскую пущу. Но она жила с бабушкой, родители на Севере зарабатывали деньги, и у неё не было возможности ходить в музыкальную школу. Она пела дома. И тоже была другая. Все остальные дети в классе... Кто-то посещал акробатику, кто-то кружок умелые руки, кто-то лекции у участкового. Я со всеми была одинакова. Да, конечно, более близкие друзья и подруги были. Они все были все равно другие, хоть ты тут тресни. И остались другими. Да, почти все стали приличными людьми, живут, воспитывают детей. Но с тоской в глазах, когда кто-то в их присутствии исполняет музыкальные произведения. Я однажды встретила одноклассника и он, смотря мне прямо в глаза, сказал "Ты всегда была другая. Ты была выше нас. Музыкальная школа - это то, что тебя от нас отличало." Я ему говорю: "Ну что ты, Олег, все были равны". А он: "нет, это только так казалось, ты и осталась другая. Ты и в люди поэтому выбилась." Думаю, что это чересчур трагично было сказано, потому что в люди выбиваются и те, кто не посещает музыкальные школы, взять пример моей одноклассницы, которая была отъявленной троечницей и прогульщицей. Выросла, вышла замуж за американца, получила мед образование в США. Живет отлично, воспитывает двух мальчишек. Молодчина. И я не говорю, что во взрослом возрасте есть разница. Все равны - кто ходил в муз школу и кто нет. Каждый свою жизнь делает сам. И она может получиться выдающейся, даже без музыки. Но у детей все по-другому. Мой сын только хочет заниматься музыкой, но никогда не ходил на уроки. Он не такой, какие его сверстники, которые музицируют, хотя он хорошо воспитан, вежлив, предупредителен.
Lady Mary, Да, точно, хоровые занятия были разными. У нас на дом давали партию - слова и музыку выучить. Потом приходили и всем стадом становились в 3 ряда и начинали петь. При этом я была не самой высокой, но меня запихивали на самый задний ряд с самыми высокими девочками. Визгливый голос училки хорового пения до сих пор у меня в ушах. При том, что я легко могла петь первое сопрано, меня ставили в группу второго сопрано и у меня оно получалось крайне плохо, если надо было брать довольно низкие ноты. Поэтому и замечаний у меня было больше, чем у других. В результате, в мои 7 лет, в конце первого года я плюнула на все и дома сказала, мама и папа, на хор я ходить не хочу и не буду, если заставите, уйду из школы. Мама и папа сказали, фиг с ним с хором, не ходи. Их вызывали в школу, угрожали двойками в году, выгоном из школы... Они не сдались, за что им низкий поклон, что не стали меня ломать. Сказали, выгонять не имеете права, за школу мы платим, девочка занимается по остальным предметам хорошо. И вот так мы пересилили хористку. По поводу слуха. Фонематический слух может быть у любого человека, если он занимается языками. И чем раньше занимается, тем лучше фонематический слух. При этом музыкального слуха вообще может не быть. Знаю нескольких людей, которым медведь на ухо наступил по музыке, ну то есть абсолютно петь не умеют, но говорят на китайском, корейском и вьетнамском, где тоны решают все. Вот он фонематический слух. И с музыкой он не имеет ничего общего.
педагоги по вокалу бесполезными вещами занимаются
Напрасно хохочешь. Педагоги по вокалу не занимаются развитием слуха. Он или есть или его нет. Если нет, уже ничего не разовьешь. Педагоги по вокалу помогают раскрыть голос, сделать его богаче и научить тонкостям и оборотам пения, красивому и выразительному исполнению. Я смотрела интервью с некоторыми известными педагогами по вокалу, обучавшими оперных знаменитостей из Италии, России и Китая - они все говорят, что занимаются исполнителями, у которых безупречный слух и хорошие задатки голоса. И они просто помогают им раскрыться. Так что да, те педагоги, которые пробуют развить музыкальный слух у тех, у кого его нет, делают бесполезную работу.