Pablito,
Спасибо за тему. Что называется, больная... -)
У меня есть сложившиеся мнение: музыка имеет право быть при соблюдении одного, или обоих условий из приведенных ниже.
Условие 1: родители музыку любят и готовы с ребенком заниматься, передавать ему эту любовь к музыке (и только примером!) ИЛИ родители музыку любят, но заниматься не могут, так как у самих не сложилось получить соотв. образование, но они готовы принимать и поощрять все занятия ребенка музыкой и при этом имею железные нервы и непробиваемую доброжелательность. И результат в этом случае придется ждать дольше. Но родители музыку должны любить, тогда они и педагога правильного найдут, и ребенку помогут.
Условие 2: ребенок хочет заниматься сам, причем в превосходной степени, на уровне, если ребенок потерялся- иди на музыку, он там стоит, как приклеенный. Иначе нет смысла.
Попробую аргументировать. Музыка - это всегда труд, адовый. Моя история занятий музыкой это кошмар. Школа хорошая, музыку мама любила, но заниматься со мной не хотела. Школа была неплохая, но не повезло с учителем по специальности, потом он еще и поменялся, на еще более равнодушного. В итоге к 5му классу (из 7) я попала к любимой учительницы, которая еще и сольфеджио вела, и потом было 2 года пахоты, по 6-8 часов за инструментом, нагоняла упущенное. После такого, ох, 15 лет к инструменту не подходила. И не подошла бы, если бы не было перед глазами другой истории.
История мужа. Родители без музыкального образования вообще, но мама певунья. Муж мой в детстве, по рассказам, от музыки балдел. Все детские истории - это истории о музыке. Естественно, музыкальная школа, с отличием (хотя свекр говорит, что попотеть пришлось, при всей любви к музыке, заниматься не особо нравилось, усадить было проблемой и отследить, что все сделал тем более). Самостоятельное изучение гитары, потом экстерном сдано одновременно ф-но и гитара в музыкалке. Всерьез думал учиться дальше, но физтех оказался привлекательнее. Любая мелодия играется на слух сразу это еще со школы. В институте - игра в джазовом коллективе, гитара и ф-но тоже. Музыка заполняет все свободное время до сих пор. Играет, играет и играет -)
В итоге и я опять села за ф-но, начала для себя по чуть-чуть играть. Нашли хороших учителей (их есть здесь!, и в Токио нам очень повезло с учительницей), ребенок занимается с 5 лет.
И да, это ад. Для родителей. Сколько раз мы подходили к дитю и говорили, бросай, нету наших сил. Нет, не хочет бросать.
Да, заниматься дети не любят. Да, слишком много всего есть другого, и нагрузка сейчас аховая у всех деток.
НО, музыка - это на всю жизнь. Музыка это опора, это помощь для его эмоций, это уверенность, что ты сможешь. Потому что если ты занимаешься, то ты сможешь, и дите с каждым разом в этом убеждается все больше и больше. Да, ему скучно. Да, на компе веселей поиграть, и книжку почитать. Но с каким удовольствием он дает домашние концерты всем гостям, по скайпу бабушкам-дедушкам, лезет на сцену во всех возможных концертах. И ему это нравится. Пытается подбирать, и это тоже здорово (я совсем не умею, могу только восхищаться).
Только у ребенка не должно быть никаких сомнений в ценности музыки самой по себе. А отсутсвие сомнений могут дать только родители. И только своим примером.