Автор Тема: О преподавании музыки  (Прочитано 7512 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Добрая Кобра

  • Почетный форумчанин
  • *
  • Сообщений: 4005
  • Пол: Женский
  • На форуме с: 9 Апреля 2011
О преподавании музыки
« Ответ #50 : 9 Февраля 2013, 23:30:38 »
Кот Учёный, да :friends:

А к элитарности можно как угодно скептически относиться, но это, как говорится, медицинский факт.
Цитировать
Элитарность представляет собой особое свойство культуры, которое характеризуется тем, что культурные ценности создают­ся, во-первых, вне народной среды и без опоры на народную культуру, и, во-вторых, создаются для «избранных» в расчете на интеллектуальную верхушку общества. На практике это означает, что для адекватного восприятия элитарной культуры необходима специальная подготовка, овладение некоторым запасом культур­ных знаний и навыков, которые не приходят сами собой. Элитар­ность — категория исторически подвижная: так, например, му­зыка Бетховена, романы Тургенева, живопись Пикассо, доктрина марксизма, теория Фрейда и пр. в свое время были безусловно элитарны, но с развитием общей культуры народа, под влиянием пропаганды, под действием системы образования и т.п. постепен­но во многом свою элитарность утратили

Вот пожалуйста, Pablito  Шнитке с удовольствием слушает. Элитарность, т.е. длительная специальная подготовка :)

Оффлайн Lady Mary

  • Бывалый
  • Сообщений: 112
  • Пол: Женский
  • На форуме с: 12 Сентября 2011
О преподавании музыки
« Ответ #51 : 9 Февраля 2013, 23:54:18 »
овладение некоторым запасом культур­ных знаний и навыков, которые не приходят сами собой.

Вот именно! Согласна, не понимаю одного, у нас  культурные познания все исключительно к музыке сводятся? Тема называется "О преподавании музыки", а не "Музыка как способ воспарить над толпой". Вот я и пытаюсь выяснить, каким образом и в каком возрасте лучше всего знакомить ребенка с музыкой. И для чего именно нужно. Как сделать так, чтобы возникший интерес вдруг не угас.
 Пока из всех резонов в этой ветке четко обрисовали только один - осознание собственной исключительности, непохожесть на других. Неубедительно. Продолжаю настаивать на том, что для этого есть и другие пути, не только музыкальный. И это никак не противоречит Вашей цитате.

If life deals you lemons, make lemonade.

Оффлайн Кот Учёный

  • Помощник
  • Ветеран форума
  • *
  • Сообщений: 5249
  • Пол: Женский
  • Не белая, но пушистая.
  • На форуме с: 17 Марта 2011
О преподавании музыки
« Ответ #52 : 10 Февраля 2013, 01:44:02 »
Lady Mary, ты опять переводишь занятия музыкой в детстве на элитарность во взрослом возрасте. Я тебе писала о детских годах и подростковых.
Молодая, красивая, умная, сексуальная. Готовлю отлично. Голова не болит. Никого не ищу, - просто хвастаюсь!  :angel: :angel: :angel:

Оффлайн Добрая Кобра

  • Почетный форумчанин
  • *
  • Сообщений: 4005
  • Пол: Женский
  • На форуме с: 9 Апреля 2011
О преподавании музыки
« Ответ #53 : 10 Февраля 2013, 01:52:51 »
Lady Mary
Цитировать
Продолжаю настаивать на том, что для этого есть и другие пути, не только музыкальный.
Есть. Но мы же о музыке разговариваем :)
 
Цитировать
Пока из всех резонов в этой ветке четко обрисовали только один - осознание собственной исключительности, непохожесть на других. Неубедительно.
Как же неубедительно, если только он четко обрисовался?  :)
Это всё культурологи. Создаешь и слушаешь то, что основная масса не приемлет - элита. Не слушаешь - не элита, пипл  :) Всё просто.
Вот кстати, Кот интересную вещь заметила о лицах и выражениях глаз. Лица у публики, посещающей концерты серьезной классической музыки сильно отличаются от тех, кто на запись "Кривого зеркала" приходит  или концерт какой-нибудь поп-дивы в мясе. У них и манера разговора другая, манера держаться другая. Совершенно другой зал. Случайных людей там видно.
Как и на джазе. Серьезный джаз без подготовки выдержать трудно.
Кот Ученый
Цитировать
переводишь занятия музыкой в детстве на элитарность во взрослом возрасте.
А я и про взрослый возраст. Дети вырастают, а знания, понимание, привычка, если хотите, и умение слушать серьезную музыку у них остается. Всё благодаря длительному или не очень :) обучению в детстве.

Оффлайн Lady Mary

  • Бывалый
  • Сообщений: 112
  • Пол: Женский
  • На форуме с: 12 Сентября 2011
О преподавании музыки
« Ответ #54 : 10 Февраля 2013, 08:35:58 »
Кот Учёный,

Так что? Вывод какой? Чем раньше, тем лучше все же?


Не слушаешь - не элита, пипл   Всё просто.

То есть получается, если, например, создаешь и читаешь то, что основная масса не читает, но при этом равнодушен к музыке в принципе, то все - уже не элита? Или считаете, так не бывает? Я, например, думаю, что такой человек вряд ли будет любить поп-концерты и пение под "фанеру"(хотя как знать?), но не обязательно же ему серьезную классическую музыку любить? Или обязательно?
И каким образом можно подготовить ребенка любить классическую музыку? И возможно ли это в принципе? "Подготовить любить"? Опять же напоминаю, что речь идет о преподавании музыки.
Я про свой пример писала как раз потому, что музыкалка не то, что не подготовила меня лично к восприятию серьезной классической музыки, а на долгие годы отбила вообще всякий интерес к ней. И лишь потом, в более зрелом возрасте, я снова к ней вернулась. Да и то, до серьезного слушателя мне еще ой какой долгий путь предстоит проделать.








Оффлайн Maksi

  • Помощник
  • Почетный форумчанин
  • *
  • Сообщений: 2525
  • На форуме с: 11 Апреля 2011
О преподавании музыки
« Ответ #55 : 10 Февраля 2013, 11:02:17 »
Знаю нескольких людей, которым медведь на ухо наступил по музыке, ну то есть абсолютно петь не умеют, но говорят на китайском, корейском и вьетнамском, где тоны решают все. Вот он фонематический слух.
В корейском тонов нет. Хотя некоторые гласные звуки там для нашего уха необычные.
Во всем мне хочется дойти до самой сути...

Оффлайн дядя Сережа

  • Ветеран форума
  • *
  • Сообщений: 5923
  • Пол: Мужской
  • На форуме с: 4 Апреля 2011
О преподавании музыки
« Ответ #56 : 10 Февраля 2013, 11:43:52 »
Потом кто-то что-то попросил исполнить, а он сказал, что плохо знает партию. Которую как раз знала я.
И мы вдвоем лихо её сбацали. Можно легко догадаться, что было потом.  ;D ;)
Так что я бы сказала, что музыка в жизни ребенка может сыграть замечательную роль!

Ха, а сколько романов завязалось после того, как в таких же гостях двое вышли на балкон курнуть травки! Раз в тысячу больше, чем на почве совместной игры на пианино. Значит ли это, что травка в тысячу раз эффективнее муз.школы в смысле романизации личной жизни?  ;D

Ну, разве это не подтверждает мою теорию о том, музицирующие люди всегда привлекают внимание и оставляют наилучшее впечатление? :yahoo:
Значит ли это, что травка в тысячу раз эффективнее музицирования в смысле привлечения внимания и оставления наилучшего впечатления? 8)

Элитарность, т.е. длительная специальная подготовка :)
Именно! Заметь, тут ни слова нет, что подготовка эта ограничена лишь музицированием и игрой в гольф и теннис. Поэтому и написал про тараканов. 8) Но про джаз ты очень правильно написала ;)

Оффлайн vman

  • Кандидат в мэтры
  • Сообщений: 299
  • На форуме с: 16 Апреля 2011
Re: О преподавании музыки
« Ответ #57 : 10 Февраля 2013, 12:31:41 »
Интересная тема, добавлю свои 5 копеек :)

Как вариант, обучение в музыкальной школе открывает дверь к пониманию нового мира .. мира музыки .. от чего жизнь становится гораздо интереснее, ведь это и понимание чувств человека, глубины души, способ восприятия этого мира через музыку + согласен, что человек, умеющий петь и играть на чем-то всегда будет восстребованным в компании - будь то рядовая пьянка с гитарой или же караоке или на каком-то мероприятии / корпоративе выступить. Такие знания на полке валяться не будут, а будут идти с человеком через всю его жизнь не важно программист он или финансист ..  хотя тут еще зависит от того, как донесено это до ребенка .. если он возненавидит музыку, то тогда конечно для него это будет просто потраченное время

Но насколько я понимаю музыкальная школа не возводит человека в элиту - возможно элита это человек, который уже окончил консерварторию и получил признание мэтров ..

Оффлайн дядя Сережа

  • Ветеран форума
  • *
  • Сообщений: 5923
  • Пол: Мужской
  • На форуме с: 4 Апреля 2011
О преподавании музыки
« Ответ #58 : 10 Февраля 2013, 12:52:39 »
Но насколько я понимаю музыкальная школа не возводит человека в элиту
Более того, 19 из 20 закончивших музшколу никогда потом не играют в гостях (а 18 из 20 не играют вообще). А 20 и 20 ранее куривших травку в узкой компании таки делают это в гостях. Выводы очевидны!  :lol:

Оффлайн Olu

  • Кандидат в мэтры
  • Сообщений: 463
  • Пол: Женский
  • На форуме с: 11 Апреля 2011
Re: О преподавании музыки
« Ответ #59 : 10 Февраля 2013, 13:18:56 »
Читаю тему, читаю, думаю, все больше применительно к воспитанию собственного ребенка и целесообразности обучения именно игре на инструменте и пониманию, что я однозначно ЗА музыкальное образование, согласна со всеми предыдущими авторами, что это дает человеку совсем другой уровень осознания мира, причастность к более глубоким чувствам, эмоциям, ведь любой вид искусства прежде всего пробуждает чувства и эмоции.
Но я не считаю, что музыкальная школа в том понимании, какое было в моем детстве, да и глядя на пример сингапурского подхода тем более, может приобщить 100% человека к музыкальной культуре и элитарности. Связь между навыками игры на инструменте и музыкальной образованностью есть, но не прямая, на мой взгляд.
Я вот задумалась, что возможно стоит знакомить ребенка с классическими музыкальными произведениями, читать о композиторах, находить что то интересное в их биографии, чтоб
ребенку было интересно, ходить в театры, на балеты. И естественно для всестороннего развития
закомиться нужно не только с музыкальным искусством, но и с театральным, с литературой, живописью.
И возвращаясь к практике, в Сингапуре это очень непросто, в семье, через книги и телевизионные просмотры что то возможно, а вот с интеллектуальной средой здесь конечно все плохо, и культурными мероприятиями здесь очень и очень скудно.... Плюс школа не дает пока сильных познаний о культуре (возможно в 3 классе у них еще этого нет по программе, но пока не наблюдаю вообще).
Вообщем спасибо автору темы, побудил лишний раз задуматься о том, о чем в ежедневной занятости некогда подумать, но думать и что то делать, чтобы вырастить культурного человека, однозначно нужно! :)

Оффлайн PablitoАвтор темы

  • Почетный форумчанин
  • Сообщений: 1122
  • Пол: Мужской
  • А мне Шопен, шо Моцарт...
  • На форуме с: 3 Апреля 2011
О преподавании музыки
« Ответ #60 : 10 Февраля 2013, 14:00:01 »
Olu, сжато и точно сказано. Согласен со всем.

Для тех, кто не качает музыку а ещё пользуется CD, то я рекомендую заглянуть в последний из оставшихся магазинов HMW, что на Сомерсете в 313. Там в музыкальном отделе есть сидишки с CNY скидкой - два за 20. Выбирайте любые, какие нравятся. Лично я рекомендую сборник музыки Шопена и три самые известные сонаты Бетховена в исполнении Владимира Ашкенази. Исполнение в музыке очень важно. Там ещё Брандербугские концерты Баха были.
Бытиё моё...

Оффлайн anastasy

  • Почетный форумчанин
  • Сообщений: 1807
  • Пол: Женский
  • На форуме с: 10 Апреля 2011
О преподавании музыки
« Ответ #61 : 10 Февраля 2013, 14:41:42 »
ок, убедили в том, что для элитарности муз. школа необходима. хотя чем человек, умеющий играть на фортепиано элитарнее того, кто понимае теорию струн, мне-валенку так и не понять. людей, которые понимают тероию струн-явно меньше, и нос они задирают выше.
если элитарность-запас культурных знаний, тогда человек из элиты должен понимать и живопись-т.е. параллельно музыкалке учиться в художке, быть начитаным-читать запоем, уметь танцевать пасадобль-т.е. обучаться в студи танцев, и еще куча других умений необходимых, чтобы задирать нос выше других.

и снова возвращаемся к вопросу-как объять необъятное. или по вашему для "элитарности" музыка важнее остальных культурных знаний? кто более элитарен-человек, прочитавший Борхеса, но не играющий Шопена или тот, кто играет Шопена, но не читал Борхеса?

Оффлайн Кот Учёный

  • Помощник
  • Ветеран форума
  • *
  • Сообщений: 5249
  • Пол: Женский
  • Не белая, но пушистая.
  • На форуме с: 17 Марта 2011
О преподавании музыки
« Ответ #62 : 10 Февраля 2013, 15:13:35 »
дядя Сережа, ты опять не в ту степь. Посчитай тогда сколько отношений завязалось без участия травки и музыки. Цифра будет не просто впечатлять, а подавлять.
И второй раз в этой теме прокалываешься - по правилам форума про травку да особенно в Сингапуре вроде как не надо бы.  :lol:

anastasy, насколько я понимаю, мы здесь говорим о преподавании музыки вообще, а не об обучении игре только на фортепиано. У Паблито жена как раз великолепно разбирается в теории струн. Дядя Сережа тоже ... на струнных ... И как раз пример дяди Сережи и Паблито в Сингапуре - замечательные примеры выделения из толпы всех нас. Один собирает всех вокруг себя с гитарой на барбекю (и немало народу ведь приходит!), другой концерты дает, пусть и домашние, но люди собираются. Ни у одного, ни у другого музыка не профессия. Чем не повод задуматься о том, что обучение музыке полезно для детей?
К твоему вопросу о живописи, танцах и чтении. Я считаю, что читать мы все должны, независимо от того, чему обучаемся. Есть классика, есть современное чтиво. Родители ребенку подсказать должны, что читать, но не вижу ничего ужасного в том, что ребенок не прочтет и не проанализирует Войну и мир или всего Чернышевского или Достоевского. Есь масса более легкой для понимания классической литературы. Живописью и танцами надо также заниматься или серьезно или не заниматься вообще. При наличии уроков музыки. И опять же вопрос, я считаю, что будет совсем неплохо, если ребенок с детства знает знаменитые картины знаменитых художников. Хотя бы для того, чтобы в музеях и галереях иметь возможность их узнавать и сравнивать с новым искусством. Но если родители к этому не приобщили ребенка, я осуждать не буду. Это ваше личное родительское дело, кого растить на смену поколений - одухотворенного человека или легкий характер.

Оффлайн anastasy

  • Почетный форумчанин
  • Сообщений: 1807
  • Пол: Женский
  • На форуме с: 10 Апреля 2011
О преподавании музыки
« Ответ #63 : 10 Февраля 2013, 16:09:26 »
anastasy, насколько я понимаю, мы здесь говорим о преподавании музыки вообще, а не об обучении игре только на фортепиано. У Паблито жена как раз великолепно разбирается в теории струн.
в какой теории струн-типа I, типа II или гетеротических.?  ;D
я имела в виду теорию струн в физике. эта теория претендует на звание общей теории всего мироздания. но у нее жутко сложный математический аппарат. занимаются этой теорией в мире единицы (все ужасные задаваки). своего рода элита среди ученых.
Цитировать

Один собирает всех вокруг себя с гитарой на барбекю (и немало народу ведь приходит!),  .
при всем моем уважении к дяде Сереже, чтобы бренчать на гитаре в муз. школу ходить не нужно. для этого достаточно знать 5-6 аккордов, некоторые и 3-мя обходятся. недельку потренироваться-и привлекай внимание, сколько хочешь. это-не элитарность, это-массовая культура. я 2 года училась в муз. школе по классу гитары, и то считаю себя бренчателем-любителем.

Оффлайн PablitoАвтор темы

  • Почетный форумчанин
  • Сообщений: 1122
  • Пол: Мужской
  • А мне Шопен, шо Моцарт...
  • На форуме с: 3 Апреля 2011
О преподавании музыки
« Ответ #64 : 10 Февраля 2013, 16:32:21 »
Жена моя, которая куёт таланты, возможно не знает кто вокруг кого вращается электрон или протон. О теории струн она вряд ли слышала. Я ей не рассказывал точно. Иногда про азы акустики рассказываю.
Кот Учёный, вот тебе двухминутный ликбез по теории струн:
String Theory - (2 Minutes)
Да простит меня топикстартер за небольшое отступление от темы.

Оффлайн Кот Учёный

  • Помощник
  • Ветеран форума
  • *
  • Сообщений: 5249
  • Пол: Женский
  • Не белая, но пушистая.
  • На форуме с: 17 Марта 2011
О преподавании музыки
« Ответ #65 : 10 Февраля 2013, 17:42:30 »
anastasy,
Pablito,
Ну я ж не сверхчеловек и о теории струн в физике не знаю вообще ничего (Паблито, спасибо за ликбез, посмотрю на досуге, с телефона неудобно). Я имела ввиду теорию преподавания игры на струнных инструментах, как уже все догадались. А насчет бренчания - это ты неправа. Я не в курсе, может ли дядя Сережа "сбацать" "Полет шмеля", но что он играет романсы и хорошо играет, это я в курсе. Цыганские театры классику не исполняют, но при этом на их представлениях залы полные.

Оффлайн Добрая Кобра

  • Почетный форумчанин
  • *
  • Сообщений: 4005
  • Пол: Женский
  • На форуме с: 9 Апреля 2011
О преподавании музыки
« Ответ #66 : 10 Февраля 2013, 19:13:04 »
anastasy,
Цитировать
кто более элитарен-человек, прочитавший Борхеса, но не играющий Шопена или тот, кто играет Шопена, но не читал Борхеса?
Существует элита музыкальная и элита литературная. Если человек элитарен и в том, и в другом, то он человек с хорошим образованием и широким кругозором, высококультурный, другими словами. Сюда же искусство, посещение музеев и балетов со спектаклями.
________________________________________
Есть еще элиты ,  которые в теннисных   и гольф-клубах завязывают нужные коммерческо - политические знакомства и устанавливают нужные контакты, тем самым придавая им статус элитарности.  Если кто не в курсе, значит, ему это по жизни не надо, он занимается другими вещами.

 Olu,
Цитировать
Я вот задумалась, что возможно стоит знакомить ребенка с классическими музыкальными произведениями, читать о композиторах, находить что то интересное в их биографии, чтоб
ребенку было интересно, ходить в театры, на балеты. И естественно для всестороннего развития
знакомиться нужно не только с музыкальным искусством, но и с театральным, с литературой, живописью.
Конечно :)
К слову, это все давало и дает советское и российское образование в музыкальных и общеобразовательных  школах. Вспомните муз. литературу и походы в/на музеи/театры/выставки/балеты/оперы :) Мы этого не ценим, (как и многое другое, собственно) )потому что для нас это обыденность. Но это то, что  с завистью или грустью отмечают все остальные, не выросшие на наших просторах.
Сейчас в музыкальных школах еще более интересные варианты для приобщения к музыкальной культуре. Хоры из детских музыкальных школ выступают в сборных классических концертах, между выступлениями звезд мировой величины,  на лучших площадках Москвы (про остальные города не знаю). Пусть это одно выступление и не каждый месяц, но это запоминается, это становится событием для ребенка и, конечно же, эти воспоминания остается с ним на всю жизнь.
_______________________________________________ ______
Почему все умеющие не играют на пианино на вечеринках? Потому есть уместные места для этого действия, а есть неуместные. И разницу умеющие играть хорошо понимают.

Оффлайн jassie_jass

  • Дебютант
  • Сообщений: 78
  • На форуме с: 12 Марта 2012
О преподавании музыки
« Ответ #67 : 10 Февраля 2013, 20:33:58 »
Pablito,
Спасибо за тему. Что называется, больная... -)

У меня есть сложившиеся мнение: музыка имеет право быть при соблюдении одного, или обоих условий из приведенных ниже.

Условие 1: родители музыку любят и готовы с ребенком заниматься, передавать ему эту любовь к музыке (и только примером!) ИЛИ родители музыку любят, но заниматься не могут, так как у самих не сложилось получить соотв. образование, но они готовы принимать и поощрять все занятия ребенка музыкой и при этом имею железные нервы и непробиваемую доброжелательность.  И результат в этом случае придется ждать дольше. Но родители музыку должны любить, тогда они и педагога правильного найдут, и ребенку помогут.

Условие 2: ребенок хочет заниматься сам, причем в превосходной степени, на уровне, если ребенок потерялся- иди на музыку, он там стоит, как приклеенный. Иначе нет смысла.

Попробую аргументировать. Музыка - это всегда труд, адовый. Моя история занятий музыкой это кошмар. Школа хорошая, музыку мама любила, но заниматься со мной не хотела. Школа была неплохая, но не повезло с учителем по специальности, потом он еще и поменялся, на еще более равнодушного. В итоге к 5му классу (из 7) я попала к любимой учительницы, которая еще и сольфеджио вела, и потом было 2 года пахоты, по 6-8 часов за инструментом, нагоняла упущенное. После такого, ох, 15 лет к инструменту не подходила. И не подошла бы, если бы не было перед глазами другой истории.
История мужа. Родители без музыкального образования вообще, но мама певунья. Муж мой в детстве, по рассказам, от музыки балдел. Все детские истории - это истории о музыке. Естественно, музыкальная школа, с отличием (хотя свекр говорит, что попотеть пришлось, при всей любви к музыке, заниматься не особо нравилось, усадить было проблемой и отследить, что все сделал тем более). Самостоятельное изучение гитары, потом экстерном сдано одновременно ф-но и гитара в музыкалке. Всерьез думал учиться дальше, но физтех оказался привлекательнее. Любая мелодия играется на слух сразу это еще со школы. В институте - игра в джазовом коллективе, гитара и ф-но тоже. Музыка заполняет все свободное время до сих пор. Играет, играет и играет -)
В итоге и я опять села за ф-но, начала для себя по чуть-чуть играть. Нашли хороших учителей (их есть здесь!, и в Токио нам очень повезло с учительницей), ребенок занимается с 5 лет.
И да, это ад. Для родителей. Сколько раз мы подходили к дитю и говорили, бросай, нету наших сил. Нет, не хочет бросать.
Да, заниматься дети не любят. Да, слишком много всего есть другого, и нагрузка сейчас аховая у всех деток.
НО, музыка - это на всю жизнь. Музыка это опора, это помощь для его эмоций, это уверенность, что ты сможешь. Потому что если ты занимаешься, то ты сможешь, и дите с каждым разом в этом убеждается все больше и больше. Да, ему скучно. Да, на компе веселей поиграть, и книжку почитать. Но с каким удовольствием он дает домашние концерты всем гостям, по скайпу бабушкам-дедушкам, лезет на сцену во всех возможных концертах. И ему это нравится. Пытается подбирать, и это тоже здорово (я совсем не умею, могу только восхищаться).
Только у ребенка не должно быть никаких сомнений в ценности музыки самой по себе. А отсутсвие сомнений могут дать только родители. И только своим примером.

Оффлайн PablitoАвтор темы

  • Почетный форумчанин
  • Сообщений: 1122
  • Пол: Мужской
  • А мне Шопен, шо Моцарт...
  • На форуме с: 3 Апреля 2011
О преподавании музыки
« Ответ #68 : 10 Февраля 2013, 23:00:10 »
Тема наша получила хороший резонанс. Замечательно.

Может, кто не знает анекдот старый. Идёт молодой человек по Нью-Йорку, с туристической картой, видит человека со скрипичный футляром и спрашивает как попасть в Карнеги Холл? На что скрипач отвечает - Надо очень много заниматься, мой юный друг.

Хочу поговорить о целях и о средствах.
Цитировать
Музыка - это всегда труд, адовый.


Буду спорить. Нет, не всегда. Всё зависит от целей, а путей к музыке множество, в том числе и не всегда известно достижение конечной цели. Хочешь выступать в Карнеги Холле, придётся попотеть изрядно, и, конечно, всё равно никаких гарантий.

Одной большой цели нет и быть не может. Возможно цель - постигать музыку по мере сил, но это уже и целью не назовёшь. Если тебе удалось выступить в Карнеги Холле (а уже двое детишек из учеников моей жены там сыграли), то уж точно не расслабляешься, а начинаешь работать ещё больше. Уже пожилой Яша Хейфиц говорил, что всю жизнь открывает и переоткрывает для себя Баха.

А с другой стороны даже довольно простые произведения это полноценная, настоящая музыка. Детский альбом Чайковского или Кабалевского я буду с удовольствием играть после этюдов Шопена. Есть Гимнопедии у Сати, которые технически вроде и играть нечего. Я помню первые произведения в моём первом сборнике музыки - Николаева. Хмурая, долждливая осень наступила... - очень грустная песня - едва не плакал.  Гей, ты Висла голубая. И это уже была музыка.
Проучившись музыке год или два уже можно недурно играть, и радовать друзей. Почему же так много людей, закончивших музыкалку, сыграв очень трудные прозведения на экзаменах бросили играть? В чём проблема? Мы не хотим играть, когда нас не заставляют?

По моим наблюдениям, мало кто из закончивших муз. школу может импровизировать, подбирать простейшие мелодии. Почему нас этому не учили в школе? Ведь это намного проще, чем играть сложную музыку? Это необходимо для понимания этой самой сложной музыки, а без понимания исполнение не сильно отличается от декламации стихотворения на незнакомом языке - выучить-то можно, но забудется быстро. Многие даже не знают тех самых "трёх аккордов". Или нас учат слишком многому, на Сольфеджио всё это есть, но там много чего другого, и мы не понимаем что важнее, а что нет.

Сейчас, я всеми силами поощряю учеников импровизировать, я столько рассказываю о произведении, что сам могу его выучить, не прикасаясь к инструменту. Когда я разучиваю произведения, я делаю то же самое - бывало, в метро просматриваю ноты и размышляю над ними, задаю себе много вопросов Почему. Много вопросов остаются без ответа, но я продолжаю думать, спрашиваю музыкантов, ищу ответы в игре других исполнителей. Для меня это очень увлекательное занятие. Паззл, который можно собирать бесконечно.

Оффлайн дядя Сережа

  • Ветеран форума
  • *
  • Сообщений: 5923
  • Пол: Мужской
  • На форуме с: 4 Апреля 2011
О преподавании музыки
« Ответ #69 : 11 Февраля 2013, 02:18:18 »
дядя Сережа, ты опять не в ту степь. Посчитай тогда сколько отношений завязалось без участия травки и музыки. Цифра будет не просто впечатлять, а подавлять.
Еще как в ту. Потому что аргументировать пользу занятий музыкой через знакомство с неким парнем нелепо. О чем я и попытался сказать, доведя эту нелепость до абсурда.

Один собирает всех вокруг себя с гитарой на барбекю (и немало народу ведь приходит!
Неверно. Я собираю народ на непринужденную тусовку, на общение и именно на это народ приходит. Про гитару почти никогда не говорится и частенько она вообще не достается из чехла или даже не приносится. А если и приносится, а если и достается из чехла, то пение песен занимает 5-10% от общего времени барбекю.

при всем моем уважении к дяде Сереже, чтобы бренчать на гитаре в муз. школу ходить не нужно. для этого достаточно знать 5-6 аккордов, некоторые и 3-мя обходятся. недельку потренироваться-и привлекай внимание, сколько хочешь. это-не элитарность, это-массовая культура. я 2 года училась в муз. школе по классу гитары, и то считаю себя бренчателем-любителем.
Это не просто не верно, а неверно в корне. Я закончил муз.школу по классической гитаре, но не мог и близко "бренчать" так, как начал это делать после нескольких лет учебы в джазовой студии и вдумчивой работы над своей техникой аккомпанемента. Спроси хоть Паблито, он подтвердит.
И как раз тот, кто много слушает музыку, у кого развито музыкальное восприятие, сразу и легко заметит большую разницу в качестве "бренчания" и, соответственно, будет или привлечен, или скривится, как от кислого.

Насчет же элитарности... чем больше я читаю, тем больше мне эта тема напоминает какой-то странный сон. Эй, люди, вы о чем?? Решение о занятии музыкой должно в последнюю очередь определяться желанием некой элитарности, а в лучшем случае элитарность вообще просто должна не играть никакой роли при этом. Заниматься каким-то искусством из-за желания принадлежать к некой элите - это последнее дело, просто какой-то дремучий провинциализм, самонеуважение, комплексы и банальное обывательство, в конце концов. Единственной причиной должно быть желание заниматься этим искусством, приобщиться к нему - то есть, прямой интерес.

Есть еще элиты ,  которые в теннисных   и гольф-клубах завязывают нужные коммерческо - политические знакомства и устанавливают нужные контакты, тем самым придавая им статус элитарности.  Если кто не в курсе, значит, ему это по жизни не надо, он занимается другими вещами.
Ну и при чем тут это? Кстати, в банях с девочками еще более нужные знакомства устанавливают. И что? При чем тут всё это??
Кстати, для завязывания знакомств в гольф-клубах большого уровня игры не надо - там все эти "бизнесмены-политики" примерно на одном лоховском уровне играют. Как, собственно, и в теннис.

Музыка - это всегда труд, адовый. Моя история занятий музыкой это кошмар.
Далеко не всегда адовый, а именно что кошмар в данном конкретном случае.

Оффлайн PablitoАвтор темы

  • Почетный форумчанин
  • Сообщений: 1122
  • Пол: Мужской
  • А мне Шопен, шо Моцарт...
  • На форуме с: 3 Апреля 2011
О преподавании музыки
« Ответ #70 : 11 Февраля 2013, 10:13:30 »
Дядя Серёжа, ты можешь много чего интересного и полезного сказать по теме, а ты продолжаешь говорить что все дураки. Итак, ребятёнок устал заниматься скучными гаммами и сольфеджио после полугода обучения.
Родителю надо сказать: Солнышко моё, вот вы выучишься музыке и тогда... сможешь... и тогда будешь...
Или что надо сказать?

По мне любой трюк хорош, если он вызовет интерес. Если у кого-то работает: "и тогда ты будешь принадлежать к особому кругу музыкантов, которые пользуются уважением", то почему бы и нет.


Оффлайн Добрая Кобра

  • Почетный форумчанин
  • *
  • Сообщений: 4005
  • Пол: Женский
  • На форуме с: 9 Апреля 2011
О преподавании музыки
« Ответ #71 : 11 Февраля 2013, 11:27:24 »
Pablito,
Цитировать
Дядя Серёжа, ты можешь много чего интересного и полезного сказать по теме, а ты продолжаешь говорить что все дураки.
как всегда, когда думают, поступают и ведут образ жизни не похожий на тот, что есть у дяди Сережи.
Мне так представляется, что подобное поведение и есть "последнее дело, просто какой-то дремучий провинциализм, самонеуважение, комплексы и банальное обывательство, в конце концов" (с) ДС
Дядя Сережа, прекрати уже  характеристики раздавать направо и налево, что за хамство.  "Не лучше ль на себя, кума, оборотиться" (с)
Цитировать
там все эти "бизнесмены-политики" примерно на одном лоховском уровне играют. Как, собственно, и в теннис.
Ну, это понятно ;D Даже не сомневалась.  Тоже все дремучие провинциалы, банальные обыватели и далее по тексту.

Дядя Сережа
Цитировать
Ну и при чем тут это?
Ты спрашивал, я тебе ответила. Только при этом. Согласен ты с этим или нет - мне глубоко безразлично :) Как и твое мнение по всем остальным вопросам.
 Бани и травки - не по адресу. Эти темы обсуждай с теми, кому это близко и понятно.

Pablito, спасибо за тему  :rose: Удачи тебе и супруге в выращивании талантов :rose: :rose: :rose:

Оффлайн PablitoАвтор темы

  • Почетный форумчанин
  • Сообщений: 1122
  • Пол: Мужской
  • А мне Шопен, шо Моцарт...
  • На форуме с: 3 Апреля 2011
О преподавании музыки
« Ответ #72 : 11 Февраля 2013, 12:39:06 »
Цитировать
Удачи тебе и супруге в выращивании талантов

У нас разный подход. Она добивается хороших результатов всеми способами. Это оправданно тем, что большинство учеников - китайцы, они направлены на результат, могут много работать, с них можно требовать и быть жёстким.

Я же в основном по европейцам. Они расслабленные и мало занимаются. Если буду наседать, то ученика потеряю. Так что я раскрываю все приятные моменты от музыки. Главное, мы разбираем смысл того что и зачем мы играем. Не зная смысла игра напоминает декламацию стихов. Хотите я вам покажу прекрасный стих знаменитого поэта Ли Бай, принадлежащего династии Танг. Вот начало:

Чу ши руо да менг,
Ху вей лао ци шенг
Суо Йи Джонг Ри Зуй
Туи Ран Во Цянь Инг.


Не правда ли, прекрасно? Можете блеснуть среди друзей, прочитав его. Вы поразите их, но вас спросят, а о чём стих-то?
Дам в романизации, с тонами, для большего эффекта:

Chǔshì ruò dà mèng,
Húwèiláo qí shēng.
Suǒyǐ zhōngrì zuì,
Tuírán wò qián yíng


Уже понятнее, да?
Кстати, полезный вопрос для исполнителя классики - а о чём произведение, которое ты так хорошо сыграл?

А вот ещё одно начало стихотоврения:

Pod Lean Nomu Front Uku Peika Yut
Chi Nov Nick Ouch Tea We Dwee Jet Zar
Sday Ut Pass Port Ah Iya Sda You
Svo You Pure Pure Noo You Knee Jet Tsu


Узнали? Подсказка - это не Ли Бай.

В музыкальной школе у нас был такой урок, когда разные ученики играют перед группой произведения, учитель даёт ремарки, ставит оценку (всегда должна быть положительная) и потом травит историю про музыку. Так вот был один паренёк, который играл довольно сложное произведение Грига, под названием Puck. Я его спрашиваю, что значит это слово? Ты же играешь, значит, рассказываешь об этой штуке. Обязательно посмотри что это такое и расскажи в следующий раз. Приходит, разучил ещё больше, и играет вполне нормально. Итак, что же такое Puck? - А я не посмотрел. И на следующий раз он тоже не посмотрел. Я думаю, оба слова вверху нот ему незнакомы - Greig и Puck. Он, наверное, оттарабанит это на каком-нибудь экзамене, получит хорошую оценку. Его учителя это тоже мало волнует. А я вот рассказал бы и о том и о другом так, что ученик бы заинтересовался (возможно). И когда он играл бы, то имел в голове образ.
Так что звуками мы рисуем картины и рассказывем истории. Да, слушатель их не уловит, но для себя это будет более цельное действо. Наш мозг так устроен, что когда мы понимаем, что мы делаем, это не так скучно.

Оффлайн Кот Учёный

  • Помощник
  • Ветеран форума
  • *
  • Сообщений: 5249
  • Пол: Женский
  • Не белая, но пушистая.
  • На форуме с: 17 Марта 2011
О преподавании музыки
« Ответ #73 : 11 Февраля 2013, 13:09:12 »
Pablito, с китайскими стихами не разобралась в силу неграмотности. :lol:
А вот история о сыгранном произведении - это супер! У нас это было на сольфеджио, поскольку учитель по специальности больше уделяла внимание технике, а не романтике. Нам предлагалось сыграть свое любимое(!) произведение и рассказать о нем, а аудитория рассказывала, как она это увидела. Вот! И это было с первого класса, когда в основном играла учитель. Поэтому я и написала, что в 6-7 лет понимала и чувствовала музыку лучше, чем в 12, пока еще чувства не запрятаны, у детей это всегда свободнее.
А из этого вытекает мое резюме, ответ на вопрос Lady Mary, - да, чем раньше, тем лучше, меньше напряга, больше интереса. Только так можно привить любовь к музыке.

дядя Сережа, комментировать не хочу, ты, наверное, съел сегодня что-нибудь...  :acute:

Оффлайн PablitoАвтор темы

  • Почетный форумчанин
  • Сообщений: 1122
  • Пол: Мужской
  • А мне Шопен, шо Моцарт...
  • На форуме с: 3 Апреля 2011
О преподавании музыки
« Ответ #74 : 11 Февраля 2013, 13:24:54 »
Кот Учёный, про китайские стихи я вставил, потому что примерно такая же ситуация просходит когда музыкант играет, не зная что, о чём и почему. Нажимает клавиши в последовательности, указанной в нотах. Ему неинтересно, слушателям неинтересно. Выучилось это произведения с большими мучениями и "адовым трудом". Это как выучить этот набор китайских слогов. А ты вгляделась в третий стишок? Он тебе должен быть известным. Прочитай вслух.

Уважаемые гости, пожалуйста, регистрируйтесь на форуме, чтобы иметь возможность создавать новые темы и оставлять сообщения, а также обмениваться личными сообщениями с другими участниками форума. Удобный ресурс нашего форума -- "Алфавитный указатель" всех разделов и тем, существующих на форуме. Он находится в "Базе знаний" в верхнем меню (после "Галереи").