Автор Тема: Социально-развивающая группа для дето 7-10 лет  (Прочитано 3443 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн jassie_jassАвтор темы

  • Дебютант
  • Сообщений: 78
  • На форуме с: 12 Марта 2012
Дорогие мамы и папы.

У меня есть большое желание организовать с сентября месяца детскую социально-развивающую группу для младших школьников (7-10 лет).

Для этого есть практически все: желание, варианты с помещением, опытный ведущий, материалы и понимание, что такая группа нужна.

Нет только деток, которые будут ходить в эту группу. Вернее есть, но мало. Недостаточно для продуктивной работы группы.

Поэтому я хочу рассказать вам, что такое группа для детей. Расскажу как я сама это понимаю, как мама и как организатор. Какую именно группу хочется создать.


Почему возникает необходимость в группе?


Я часто смотрю на своего 9-летнего сына и мне становится его очень жалко. Современные дети очень загружены. Поток информации, по сравнению с тем, каким он был 20-30 лет назад - огромен. А методы его усваивания остались в основном прежними. Наши детки, которые живут в чужой стране, которые знают 2-3-4 языка, у которых помимо школы по 8-9 часов есть дополнительне занятия языками, танцами-спортом, музыкой, перегружены особо.

В итоге, времени на игры, на адаптацию в коллективе, у них практически нет. Детки теряют возможность развиваться эмоционально. Многие мамы изо всех сил стараются выделить время для игр своих детей. Но если сравнить это с теми часами, что мы сами проводили во дворах, то сравнение будет совсем не в пользу наших детей.

У кого-то есть талант к общению, их принимают и любят везде, они легко без конфликтов адаптируются в новой школе, новом кондо, сразу заводят много друзей. Это как дар, как абсолютный слух. Можно только порадоваться за таких детей. Но, к сожалению, такие подарки редки.

Кроме того, наши дети общаются с совершенно разными культурами, нациями. И они хотят быть приняты в их круг. Хотят иметь друзей не только среди русских, но и среди своих одноклассников. Но не всегда они бывают приняты. Дети учатся общаться в игре. И если игр было недостаточно, то навык тоже становится недостаточным.

А если время было упущено? Или ребенка перевозили и  по странам и переводили из школы в школу? Если ребенок в свободное время играл  со сверстниками максимум 1-2 часа в день или сидел дома с любимой книжкой или за любимой компьютерной игрушкой или смотрел мультик? Как обрести этот социальный навык? Тот самый навык, который позволит будущему подростку, а потом и взрослому, быть человеком, который легко будет знакомиться с новыми людьми, с которым будет комфортно общаться, который сможет по своему желанию стать душой компании? Способов много, но самый быстрый и эффективный в этом возрасте - социально развивающая группа.Она поможет развить социальный интеллект, научит слушать и слышать собеседника и научит объяснять свою мысль так, что ее будут понимать.

Что такое группа?

Группа - это по сути безопасная среда, где ребенок может научиться общаться со сверстниками. Отработать для себя реакции на ситуации агрессии, непринятия. Понять, как заводить друзей, как реализовывать себя в общении. Как слушать и слышать. Как говорить так, чтобы быть услышанным и понятым. Группу ведет опытный детский психолог и психотерапевт.

Занятия включают в себя арт-терапию, телесную терапию и просто работу (моделирование ситуаций) в группе. Естественно, это все идет с элементами игры.


Почему психолог и психотерапевт? Моему ребенку это не надо!

Я часто встречаю негативную реакцию на слова психолог и психотерапевт особенно. Почему-то часто сразу перед глазами многих людей встает следующая картинка. Дядька (редко) или тетя (гораздо чаще),  совковой внешности или внешности синего чулка, со скучающей миной дает глупые тесты, картинки, и потом проповедует перлы "Капитана Очевидность". Многие, услышав слово "психотерапевт" сразу отмахиваются: "Мне это не надо. Я в это не верю."

К сожалению, законы психологии существуют, и мы им подчиняемся, независимо от наших знаний о них.

Расскажу, как я вижу роль психотерапевта, особенно при работе с  группой детей.

Мы, родители, отдаем ребенка в сад. Выбираем его со всей тщательностью. И отдав свое чадо, ждем. Ждем от воспитателей, что ребенок будет как минимум ухожен, накормлен и здоров. А еще, что он будет в безопасности и не ударится, не ушибется. А еще, что не будет никаких драк, и ребенок не придет весь в садинах и царапинах , а то  и покусах от "того мальчика" или "той девочки!". А еще мы ждем, что воспитатель сможет разрулить конфликтную ситуацию с детьми. Объяснит. При этом никого не унизит. Разберет конфликт, помирит деток. Сделает так, чтобы и моего ребенка принимали в игру. Он же воспитатель! Это его работа!

Детки становятся старше. Идут в школу. В школе работают педагоги. К ним наши родительские требования выше. Научите. Дайте основы морали. Поясните, почему не должны возникать конфликты.  Расскажите,  о том, что надо играть всем вместе.

Появляются ситуации, когда дети начинают образовывать свои иерархии, группироваться по интересам, отстаивать свои лидерские позиции. Это нормально. Это их развитие. Но где грань? Почему появляется третирование новичков? И почему учителя с этим не разбираются?

И опять конфликт интересов. С одной стороны "они должны научиться социализироваться", "пусть растут эмоционально и развиваются", или, другими словами "пусть сами разбираются", а с другой, такие разборки могут быть чреваты и унижением более слабых и нежных деток, и развитием негативных навыков у тех, кто выбирает преследование более слабого своей стратегией. И опять получаем невыполнимую задачу. " пусть разбираются" и "они моего ребенка третируют, он каждый день в слезах приходит".

А если ребенок не приходит в слезах, а пытается бороться (не факт, что успешно), то получается следующее. С одной стороны "понятно, что дети дерутся" или "они должны сами разбираться кто с кем играет", с другой "насилие нельзя поощрять", с третьей "да он же его (ее) чуть глаза не лишил, как вы допустили!"

Ни учителя, ни воспитатели по сути не могут выполнить такие задачи на 100%. Для того, чтобы научить ребенка общаться со сверстниками, не бояться своих эмоций и правильно (без истерик, навязчивозти, дерганий и миллионных повторений) передавать их, научиться создавать свои иерархии или встраиваться в существующие, нужен другой специалист.

Для меня детский психотерапевт, это тот воспитатель и учитель, обладающий профильным образованием, нужными знаниями и навыками, который помогает преодолевать конфликты позитивно, при этом не зажимая себя, отстаивая свою позицию. И не наживая при этом себе врагов.

Согласитесь, и во взрослом мире не всегда это получается. Что же говорить о детях.

Кто именно будет вести группу?

Психотерапевт, детский педагог психолог  Нина Видякина (на форуме Nin)

Сколько человек в группе?

Мы набираем группу 5 - 8 человек. Можно писать мне, Лике, лично (jassie-jass). По моей просьбе, Нина (или Nin) может отвечать на форуме в формате темы.

Где и когда будет проходить группа?

Пока есть предварительная договоренность, что группа будет проходить по субботам, в 7 вечера, после занятий русской школы на Бугисе. Место и время могут быть скорректированы в зависимости от возможностей и предложений участников.

Занятия идут час.

Сколько будет стоить группа?

Предприятие некоммерческое. Стоимость будет складываться в зависимости от количества людей и окончательно выбранного помещения. По сути родители только оплачивают работу психотерапевта и материалов. Поверьте, это немного. Скорее всего, дешевле любого кружка, на который Вы водите своего ребенка.

Когда начнуться занятия?

Планируется начать занятия с начала сентября.

С кем связываться для деталей?

Со мной, Ликой Янченко (jassie-jass)

Общие вопросы можно в форум. Если есть желание записаться, можно в форум, можно в личку мне. Организационные детали, пожелания, предложения можно обсуждать со мной.


« Последнее редактирование: 25 Апреля 2013, 14:11:18 от jassie_jass »

Оффлайн anastasy

  • Почетный форумчанин
  • Сообщений: 1803
  • Пол: Женский
  • На форуме с: 10 Апреля 2011
Социально-развивающая группа для дето 7-10 лет
« Ответ #1 : 25 Апреля 2013, 10:43:40 »
видимо, я из тех людей, которые "услышав слово "психотерапевт" сразу отмахиваются: "Мне это не надо. Я в это не верю.""

1) ваши цели не совсем ясны. вы хотите научить детей общаться с "совершенно разными культурами, нациями". и при этом набираете группу русских детей.
2) как вы верно заметили, современные дети очень загружены. и мне тоже жалко моего 9-тилетнего сына, одна местная школа чего стоит (сегодня мой ребенок сел на школьный автобус в 6.40 утра, а вернется со школьным автобусом второй смены в 6.20 вечера :o). и мне жалко тащить и так измотанного школой ребенка в центр на еще одно занятие, потратив 2 часа времени в выходные на проезд туда и обратно. пусть лучше в воскресенье на детской площадке около дома бегает, социализируется. намного больше пользы.
3) детская среда Сингапура и так достаточно безопасна. за 4 года жизни моего ребенка в Сингапуре мы не видели ни драк, ни покусов. или вы хотите детей к возвращению в Россию готовить?
и какой смысл, если воспитанный вашими занятиями "умеющий общаться" ребенок попадет в среду "невоспитанных и неумеющих".  их же не учили, что нельзя драться и кусаться.
     


Оффлайн Добрая Кобра

  • Почетный форумчанин
  • *
  • Сообщений: 4005
  • Пол: Женский
  • На форуме с: 9 Апреля 2011
Социально-развивающая группа для дето 7-10 лет
« Ответ #2 : 25 Апреля 2013, 11:38:45 »
Цитировать
научить детей общаться с "совершенно разными культурами, нациями"
Для этого, скорее, помощь культуролога нужна  :) Или специалиста-страноведа. Потому как  "национальные особенности народов, особенностей культуры" , а также "глубинные структуры культуры, исторически и социально укорененные в сознании и поведении многих поколений людей" никто не отменял. Надеюсь, что ни для кого шоком не будет тот факт, что наши представления о равноценности культур, обычаев и места работы, а также целый ряд того, о чем вообще говорить не принято, не для всех народов аксиома?
anastasy,
Цитировать
воспитанный вашими занятиями "умеющий общаться" ребенок попадет в среду "невоспитанных и неумеющих"
+ 100
И речь даже не о драках с укусами. Основная проблема в другом. Иностранные маленькие дети, как и наши,  воспитываются вполне  сформировавшимися взрослыми мамами, папами и бабушками. А также очень широким кругом теснейших семейных уз :)

Оффлайн jassie_jassАвтор темы

  • Дебютант
  • Сообщений: 78
  • На форуме с: 12 Марта 2012
anastasy,

Как показывает мой опыт, умение общаться, оно универсальное. Если ты умеешь сделать так, что тебя слушают и слышат, то тебя услышат и разные культуры, и те, кто общаться не умеют.

Что касается "покусов" и драк, то дело не в безопасности среды Сингапура, а в детской среде. А дети часто бывают агрессивны, отстаивая свои позиции в своей детской иерархии. Я очень рада за Вас и Вашего сына, что Вы с таким не сталкивались.

Что касается перегрузки, то по мне, лучше ребенок съездит на дополнительные занятия, которые дадут ему эмоциональную разрядку, и при этом научат не напрягаться при общении со сверстниками, т.е. в целом уменьшат напряженность. Потому что альтернатива, особенно в 7 вечера, это телевизор, книжка, в лучшем случае бассейн в кондо.

А на группе - это общение с ровесниками, игры, эмоциональный отдых. Это не лекция и не задание сели-нарисовали-встали-пошли. Это реальная возможность отрефлексировать все те события, что накапливаются у ребенка за неделю.

Оффлайн anastasy

  • Почетный форумчанин
  • Сообщений: 1803
  • Пол: Женский
  • На форуме с: 10 Апреля 2011
Что касается перегрузки, то по мне, лучше ребенок съездит на дополнительные занятия, которые дадут ему эмоциональную разрядку, и при этом научат не напрягаться при общении со сверстниками, т.е. в целом уменьшат напряженность. Потому что альтернатива, особенно в 7 вечера, это телевизор, книжка, в лучшем случае бассейн в кондо.
при здешнем климате альтернатива как раз таки беготня с друзьями на детской площадке.
и именно в 7 вечера, когда все из школы/сада возвращаются.
у нас на детской площадке 6-8 вечера-самое топовое время, все дети туда высыпают. и вот я представляю, как скажу ребенку, что вместо общения и игры с его друзьями я повезу его "учиться общаться", да еще под руководством психолога.

Оффлайн jassie_jassАвтор темы

  • Дебютант
  • Сообщений: 78
  • На форуме с: 12 Марта 2012
Социально-развивающая группа для дето 7-10 лет
« Ответ #5 : 25 Апреля 2013, 14:09:09 »
Ну что ж, видимо, для Вас это лучший вариант. А если бы это было другое время, то когда Вам было бы удобно такое занятие?

Оффлайн jassie_jassАвтор темы

  • Дебютант
  • Сообщений: 78
  • На форуме с: 12 Марта 2012
Социально-развивающая группа для дето 7-10 лет
« Ответ #6 : 25 Апреля 2013, 14:12:02 »
Исправила опечатку. По субботам, а не по воскресеньям, перепутала с японской школой нашей, сорри.

Оффлайн Добрая Кобра

  • Почетный форумчанин
  • *
  • Сообщений: 4005
  • Пол: Женский
  • На форуме с: 9 Апреля 2011
Социально-развивающая группа для дето 7-10 лет
« Ответ #7 : 25 Апреля 2013, 14:16:08 »
jassie_jass
Цитировать
Если ты умеешь сделать так, что тебя слушают и слышат, то тебя услышат и разные культуры, и те, кто общаться не умеют
Это всё розовые очки желаемое за действительность, простите за правду :rose: У противоположной стороны есть еще: собственные желания; убеждения;  предубеждения; впитанные с молоком матери взгляды и еще много-много-много всего другого. Да такого, что в голову не придет, пока не столкнешься.
Удачи :rose:

Оффлайн jassie_jassАвтор темы

  • Дебютант
  • Сообщений: 78
  • На форуме с: 12 Марта 2012
Социально-развивающая группа для дето 7-10 лет
« Ответ #8 : 25 Апреля 2013, 14:21:44 »
Я не знаю, как у деток, я транслирую свой опыт.
Я попала на психотерапевтическую группу в институте впервые. Была такой девочкой, которая слово сказать боялась. И после групп выросла в профессионального сейлза, который делал 80% прибыли одной из крупных айти компаний в Москве. Объездила весь мир, общалась с разными национальностями.
Навыки общения помогали очень сильно. Вне зависимости от того, Европа это была, или Азия.
Стало легче.

Верю, что у деток это пойдет еще более органично. Ибо навыки будут не от мозга, а от чувств. Еще от чувств. Не так как у нас, закостеневших немного взрослых.

Оффлайн anastasy

  • Почетный форумчанин
  • Сообщений: 1803
  • Пол: Женский
  • На форуме с: 10 Апреля 2011
Социально-развивающая группа для дето 7-10 лет
« Ответ #9 : 25 Апреля 2013, 14:38:03 »
Я не знаю, как у деток
все, дальше можно ничего не писать.

Оффлайн jassie_jassАвтор темы

  • Дебютант
  • Сообщений: 78
  • На форуме с: 12 Марта 2012
Социально-развивающая группа для дето 7-10 лет
« Ответ #10 : 25 Апреля 2013, 14:39:20 »
Я не психолог, я просто мама -) Организатор. А психолог - ведущая, Нина Видякина.

Оффлайн anastasy

  • Почетный форумчанин
  • Сообщений: 1803
  • Пол: Женский
  • На форуме с: 10 Апреля 2011
Социально-развивающая группа для дето 7-10 лет
« Ответ #11 : 25 Апреля 2013, 15:09:56 »
Я не психолог, я просто мама -) Организатор. А психолог - ведущая, Нина Видякина.
ну у вас же тоже ребенок есть. и у него есть свой опыт общения.
я согласна с вами в том, что у детей все идет "от сердца", поэтому им гораздо проще найти общий язык, даже без знания языка (вот такая тавтология). и без участия взрослых.
чтобы беситься слова не нужны.
возможно, психолог нам объяснит смысл занятий, но пока мне кажется, чтобы научить ребенка общаться вообще, достаточно выводить его по возможности ежедневно на улицу поиграть (причем совершенно бесплатно).   

я ни разу не психолог, но мне кажется, что как раз у детей 7-10 лет проблем в общении нет. проблемы в общении возникают позже при взрослении. 

Оффлайн jassie_jassАвтор темы

  • Дебютант
  • Сообщений: 78
  • На форуме с: 12 Марта 2012
Социально-развивающая группа для дето 7-10 лет
« Ответ #12 : 25 Апреля 2013, 15:21:13 »
anastasy,

Вы абсолютно правы.
Просто сейчас все чаще встречаются ситуации, когда просто выходить на двор недостаточно, и чем старше ребенок, тем чаще эти ситуации. Я вижу на своем сыне, что он очень хочет быть включенным в общество,  и в русское и в интернациональное, но ни там, ни там, у него не выходит. Возможно, мало гулял раньше, возможно, мы что-то упустили, возможно, просто перегружен был.
Но многие мамы,  и в России, и в Токио, и тут говорят о такой же ситуации. Часто слышу "им даже гулять некогда".  Вижу многих детей, которые гуляют в толпе одни, не играют с кем-то а сами по себе. В условиях дефицита навыка,  просто "гуляния" недостаточно. Уже нужна среда, где навык можно получить. И потом во время "гуляния" навык закрепить.
Здорово, если у Вашего ребенка дефицита навыка нет. У моего есть. Он начитанный, добрый, не агрессивный совсем. Но вот нет навыка, не умеет. Хотя не стесняется общаться со взрослыми.
Знаю других детей, у кого есть такой дефицит.
Хочу помочь своему ребенку и другим, кто попал в такую же ситуацию. И просто хочу донести, что такая ситуация  сейчас нередка. У тех кто переезжает с места на место еще более часта.
И верю, что некоторые родители, даже не обращали внимание на то, как именно гуляет их ребенок. Просто потому что темп жизни такой. Может, кто-то обратит внимание, и решит, что не помешает такой навык. Кто-то, может, решит, что это полезно.
Если Ваш  личный опыт говорит, что Ваш ребенок хорошо общается, и все у него получается, то, возможно, для Вашего ребенка, такая группа будет менее продуктивна, чем отдых с уже имеющимися друзьями-приятелями. Я просто за Вас в таком случае порадуюсь, честно -)

Оффлайн neznaika

  • Почетный форумчанин
  • Сообщений: 1248
  • На форуме с: 2 Сентября 2011
Социально-развивающая группа для дето 7-10 лет
« Ответ #13 : 26 Апреля 2013, 09:23:59 »


я ни разу не психолог, но мне кажется, что как раз у детей 7-10 лет проблем в общении нет. проблемы в общении возникают позже при взрослении.
anastasy, да да да, нет у детей проблем при общении, а вот у взрослых есть, и вот эти " взрослые проблемы общения " , дети просто капируют , когда играют во дворе, я просто иногда наблюдаю , как разговаривают дети во дворе словами родителей.

Оффлайн jassie_jassАвтор темы

  • Дебютант
  • Сообщений: 78
  • На форуме с: 12 Марта 2012
Социально-развивающая группа для дето 7-10 лет
« Ответ #14 : 26 Апреля 2013, 16:27:07 »
neznaika,
Да, Вы правы, проблемы у детей начинаются от взрослых. Яркий пример наблюдала совсем недавно. Дети одной национальности травили детей другой. Откуда у них такое могло взяться? Только от взрослых. А уж сколько я такого в Японии видела... Тоже пресловутое иджиме.
Вопрос в том, а способен ли ребенок, который подвергся травле, противостоять своим гонителям? Достаточно ли он уверен в себе? Ваш ребенок может адекватно ответить?
Мне кажется, что настолько уверенных в себе детей один на несколько десятков.
А ведь в такую ситуацию bulling  может попасть абсолютно любой ребенок, из самой замечательной семьи. Только он может оказаться не готов, что его выгоняют из игры за то, что у него глаза другого разреза или слишком светлые.
И дело тут не только в рассизме. Новичок, пришедший в сформировавшийся класс. Мальчик, который играет на скрипке (ты что, девчонка?). Ребенок, который отличается от других (очкарик, с длинными волосами, с короткими, с не таким рюкзаком, с  не модным пеналом и т.д. и т.п., никто не знает, как повернется ситуация). Или который как-то задевает чувства текущего лидера, даже не зная об этом.
Например, моего сына начали травить, потому что он лучше текущего лидера класса играл на пианино, тот оскорбился и все детки, кто был под его влиянии начали притравливать моего.
Как-то в итоге мы эту ситуацию через несколько недель разрулили, после того как разобрались что к чему. Но ребенок изначально не был готов к такому. А я хочу, чтобы был готов.
Группа, я считаю, может подготовить ребенка к таким ситуациям.

Оффлайн neznaika

  • Почетный форумчанин
  • Сообщений: 1248
  • На форуме с: 2 Сентября 2011
Социально-развивающая группа для дето 7-10 лет
« Ответ #15 : 26 Апреля 2013, 16:41:46 »
neznaika,
Да, Вы правы, проблемы у детей начинаются от взрослых.
Вопрос в том, а способен ли ребенок, который подвергся травле, противостоять своим гонителям?
А ведь в такую ситуацию bulling  может попасть абсолютно любой ребенок, из самой замечательной семьи. Только он может оказаться не готов, что его выгоняют из игры за то , что...
Группа, я считаю, может подготовить ребенка к таким ситуациям.
jassie_jass, и вот что то мне подсказывает, что если проблемы у детей начинаются от взрослых, то и хорошие примеры , тоже начинаются от взрослых( модель семья , папа и мама), это первое , что скапирует ребенок, и если родители будут адекватные , то можно считать что ребенку повезло, потому что , такие папа и мама , как раз и расскажут и научат, как бес проблемно решать жизненные проблемы и находить выходы из трудных , " проблемных ситуаций"

Оффлайн jassie_jassАвтор темы

  • Дебютант
  • Сообщений: 78
  • На форуме с: 12 Марта 2012
Социально-развивающая группа для дето 7-10 лет
« Ответ #16 : 26 Апреля 2013, 17:07:40 »
Часто Ваш ребенок видит Вас в ситуации bulling? Что он может перенять от Вас? А все варианты не перескажешь. А решать, когда уже случилось, лично мне не комфортно. Тем более часто ребенок просто молчит. Видишь, что расстроен, расспрашиваешь, что-то говорит. Но пока сообразишь, что это серьезно, пока поймешь ситуацию целиком, пока разберешься откуда все пошло (понять, что озлобился одноклассник из-за пианино помогла чистая случайность), пока придумаешь как ребенку лучше реагировать и донесешь это до ребенка....  Хочется, чтобы ребенок мог сам противостоять детской агрессии.
Кроме того, простое транслирование взрослых реакций, даже если ситуацию сразу взять под контроль, не всегда сыграет положительную роль. Дети должны реагировать согласно своему возрасту. Чисто взрослые реакции, как мне кажется, вызовут отторжение у детского коллектива.

Оффлайн neznaika

  • Почетный форумчанин
  • Сообщений: 1248
  • На форуме с: 2 Сентября 2011
Что он может перенять от Вас? А все варианты не перескажешь. А решать, когда уже случилось, лично мне не комфортно. Тем более часто ребенок просто молчит. Видишь, что расстроен, расспрашиваешь, что-то говорит. Но пока сообразишь, что это серьезно, пока поймешь ситуацию целиком, пока разберешься откуда все пошло (понять, что озлобился одноклассник из-за пианино помогла чистая случайность), пока придумаешь как ребенку лучше реагировать и донесешь это до ребенка....  Хочется, чтобы ребенок мог сам противостоять детской агрессии.

jassie_jass, а для чего вообще Вам ребенок нужен ???

Оффлайн jassie_jassАвтор темы

  • Дебютант
  • Сообщений: 78
  • На форуме с: 12 Марта 2012
Социально-развивающая группа для дето 7-10 лет
« Ответ #18 : 26 Апреля 2013, 18:47:38 »
neznaika, сорри, я что-то  недопоняла...
А Вам зачем ребенок нужен? Мне, чтобы он жил и радовался. Был счастлив. Рос и был уверен в себе. Чтобы ему хорошо было. А если ему хорошо, то и у меня, мамы, на сердце радость.
Или Вы просто так мягко намекаете на то, что если я считаю, что профессионал должен заниматься проблемами эмоционального развития, то я мать-ехидна и ребенком не занимаюсь?
Если Вы читали мой пост, то, надеюсь, видели, что возникающие ситуации разруливаются. Но очень хочется, чтобы они не возникали и не травмировали ребенка.
А Вы со своим ребенком когда последний раз говорили на тему его общения с друзьями? Вот так, по душам? А не "как дела? все хорошо?" - "угу"? Если вопрос Вас задел, можете не отвечать.

Оффлайн neznaika

  • Почетный форумчанин
  • Сообщений: 1248
  • На форуме с: 2 Сентября 2011
Социально-развивающая группа для дето 7-10 лет
« Ответ #19 : 26 Апреля 2013, 18:52:57 »
neznaika, сорри,
А Вы со своим ребенком когда последний раз говорили на тему его общения с друзьями? Вот так, по душам? А не "как дела? все хорошо?" - "угу"? Если вопрос Вас задел, можете не отвечать.
jassie_jass, да нет не задело, вот прям сейчас переговорили, на счет идем с друзьями в кино ;D

Оффлайн jassie_jassАвтор темы

  • Дебютант
  • Сообщений: 78
  • На форуме с: 12 Марта 2012
Социально-развивающая группа для дето 7-10 лет
« Ответ #20 : 26 Апреля 2013, 18:57:17 »
neznaika,
Это просто чудесно -)  Приятного просмотра!
У нас вот ночевка у друга запланирована.
Просто я считаю, что этого недостаточно, для того, чтобы ребенку было комфортно в разношерстных и многочисленных коллективах.

Оффлайн neznaika

  • Почетный форумчанин
  • Сообщений: 1248
  • На форуме с: 2 Сентября 2011
Социально-развивающая группа для дето 7-10 лет
« Ответ #21 : 26 Апреля 2013, 19:04:38 »
neznaika,

У нас вот ночевка у друга запланирована.
Просто я считаю, что этого недостаточно, для того, чтобы ребенку было комфортно в разношерстных и многочисленных коллективах.
jassie_jass, а тут вот планируется в школе всем классом на каникулах сamping на три дня .

Оффлайн Nin@

  • Мэтр
  • Сообщений: 605
  • Пол: Женский
  • На форуме с: 9 Апреля 2011
Социально-развивающая группа для дето 7-10 лет
« Ответ #22 : 26 Апреля 2013, 19:07:32 »
Всем участникам дискуссии, здравствуйте!
Чаще всего, терапевтические группы создаются в рамках какого ни будь социального учреждения. Например: школа, детский сад, больница, развивающий центр и т.п. Последний интересный опыт у меня был с творческой детской группой на Кипре, где дети представляли собой коллектив, выступавший на фестивалях, общественных праздниках. И, конечно же, от запроса данного учреждения и зависит психолог, который составляет программу развития для группы детей. В моей практике первый раз случилось, что инициатором организации подобной группы являются родители. Основной запрос, как я его сейчас понимаю: социальная депривация ( то есть трудности, связанные со сменой школы, места жительства, страны, влекущие за собой нарушение привычного круга общения, необходимость быть новичком в более менее устоявшемся детском коллективе, а так же необходимость отказываться от привычных стереотипов и приобретать новые) Все эти проблемы вполне себе решаемы поодиночке, или в том случае, если у человека, столкнувшегося с ними, крепкий тип нервной системы.
Как это происходит, например, в школе: По запросу учителей и администрации проводится исследование, в результате которого выясняется количество детей, входящих в группу риска по исследуемому признаку.(например, неустойчивое внимание, или агрессия и т.п.) И в дальнейшем с этой группой и работает психотерапевт, составляя программу на основе индивидуальных потребностей ребенка в этой группе, Как правило, терапевтические группы небольшие именно по этому.
Здесь ситуация обратная: родители сами решают, необходима ли такая группа ребенку или нет. Многим, у кого дети выросли в Сингапуре, ходили здесь в детский сад и затем в школу, такая группа совершенно ни к чему. Можно только порадоваться хорошему развитию событий.
По просьбе jassie_jass, пишу здесь примерный план часового занятия. Примерный, потому, что в зависимости от индивидуальных потребностей ребят в группе и будет составляться терапевтическая работа.
1. пальчиковая, дыхательная,речевая гимнастика 10 мин
2. терапевтические игры на совместную деятельность в группе, игры соревнования, игры в парах 15 мин
3. телесные техники с последующим рисованием 25 мин (гештальт, арт терапия, ролевые игры)
4. игра с правилами (подвижная) 10 мин
Время каждого этапа не фиксировано и может сдвигаться в зависимости от течения группового процесса.
Спасибо за внимание и терпение тем, кто дочитал до конца. Если будут появляться вопросы по существу темы, с удовольствием отвечу.
Нужно набраться ума признать себя дураком

Оффлайн anastasy

  • Почетный форумчанин
  • Сообщений: 1803
  • Пол: Женский
  • На форуме с: 10 Апреля 2011
Социально-развивающая группа для дето 7-10 лет
« Ответ #23 : 27 Апреля 2013, 12:18:39 »
neznaika,
А ведь в такую ситуацию bulling  может попасть абсолютно любой ребенок, из самой замечательной семьи. Только он может оказаться не готов, что его выгоняют из игры за то, что у него глаза другого разреза или слишком светлые.
И дело тут не только в рассизме. Новичок, пришедший в сформировавшийся класс. Мальчик, который играет на скрипке (ты что, девчонка?). Ребенок, который отличается от других (очкарик, с длинными волосами, с короткими, с не таким рюкзаком, с  не модным пеналом и т.д. и т.п., никто не знает, как повернется ситуация). Или который как-то задевает чувства текущего лидера, даже не зная об этом.
Например, моего сына начали травить, потому что он лучше текущего лидера класса играл на пианино, тот оскорбился и все детки, кто был под его влиянии начали притравливать моего.
Как-то в итоге мы эту ситуацию через несколько недель разрулили, после того как разобрались что к чему. Но ребенок изначально не был готов к такому. А я хочу, чтобы был готов.
Группа, я считаю, может подготовить ребенка к таким ситуациям.
как то у вас все так сложно! мне кажется, в 7-10 лет дети еще маленькие, чтобы травлю устраивать. в этом возрасте еще нет яркого стремления к лидерству. дети просто играют, и им нет никакого дела до того, кто как играет на пианино. интересно, как это вообще в школе выяснилось, кто как играет? они соревнования устроили? 

мой ребенок-не лидер вообще, не особо в себе уверен. он предпочитает принимать правила игры других детей, и не заморачивается по поводу своего места в коллективе.
вот смотрю на него в незнакомой компании. дети бегают на дет. площадке. он просто начинает бежать с ними, через минуту уже играют как ни в чем не бывало. и даже откуда то знают, как его зовут. 
или пригласил на день рождения мальчик с кружка. остальные дети на празднике из  класса именинника, т.е. сложившийся коллектив, где мой ребенок никого не знает. баллунист накрутил всем мальчикам надувные мечи. мой ребенок подошел к одному мальчику, легонько пнул мечом, тот не реагирует, другой тоже, а третий откликнулся, тоже пнул в ответ, и вот они уже хохоча устроили поединок на надувных мечах. такие проблемы, кто там как учится, и на чем играет их вообще не интересуют. им лишь бы побеситься.
Цитировать
jassie_jass, и вот что то мне подсказывает, что если проблемы у детей начинаются от взрослых, то и хорошие примеры , тоже начинаются от взрослых( модель семья , папа и мама), это первое , что скапирует ребенок, и если родители будут адекватные , то можно считать что ребенку повезло, потому что , такие папа и мама , как раз и расскажут и научат, как бес проблемно решать жизненные проблемы и находить выходы из трудных , " проблемных ситуаций"
мы ничему такому ребенка не учили. я и своем детстве не помню особо "проблемных" ситуаций, хотя общительной меня никак не назовешь.  ну бывало ссорилась с подружками, так на следующий же день мирились. ну дразнились иногда, а кого в школе не дразнят? просто если из этого не делать проблему, то тем, кто дразнится, скоро будет дразниться не интересно. и я точно лидером не была, но как то я нормально это воспринимала, и к лидерству не стремилась. 
и я не особо приветливая мама, я не отпущу своего ребенка к другу с ночевкой, и ребенкиных друзей в своем доме не очень люблю, мне после работы тишины хочется.
как то это все само собой. есть люди рождаются общительными, а есть-не очень. и переживать по этому не стоит. просто нужно быть таким, какой ты есть.

Оффлайн jassie_jassАвтор темы

  • Дебютант
  • Сообщений: 78
  • На форуме с: 12 Марта 2012
Социально-развивающая группа для дето 7-10 лет
« Ответ #24 : 28 Апреля 2013, 02:43:48 »
anastasy,  да, действительно, все дети разные.
мой ребенок-не лидер вообще, не особо в себе уверен. он предпочитает принимать правила игры других детей, и не заморачивается по поводу своего места в коллективе.

Ну, мой тоже не особо лидером стремится быть, но у него повышенное чувство справедливости, и он всегда старается во всем разобраться. Если кто-то не будет играть мечом, как в Вашем примере, то мой начнет ему доказывать, что мечом играть здорово, и объяснять и показывать и не отстанет -) Иногда получается завести кучу народа, но чаще его просто посылают.  А на посыл он толком не умеет реагировать. Со взрослыми ему как-то проще -) ( это к вопросу, что всему можно научиться от родителей).

Тоже про правила игр. Если правила кажутся ему несправедливыми, то он будет до морковкиного заговения доказывать, что правила надо поменять, придумывать аргументы, ходить и нудеть. Ну вот такой склад у него ума, такая вот негибкость.

А что касается травли, так она есть. Вот недавно мой подрался со своим злейшим другом (то мирятся, то ссорятся), потому что тот дразнил японочку-одноклассницу (по сути травля по национальному признаку, не?). Вступился за даму.  Так потом друзья этого "друга" моего травили. Облили спереди какой-то желтой сладкой водой и дразнили, типа ты описался. Мой, не будь дурак, по японской привычке, привлек административный ресурс. Позвал директора.  Хорошо, что школа адекватная. Разобрались. Нам даже не было официального уведомлени -)

Через день помирились с обливателем и ко, но вот такие вот заморочки происходят постоянно.

Про пианино просто последовательность сложилась, вот и поняли. Того мальчика поставили buddy моему охламону, ибо тот пришел в школу на полтора месяца позже  всех. Все было ок, до урока музыки. Там мой выступил, и бади начал над ним издеваться.. ну, типа туалет не показал, сказал, что надо в другое здание идти, еще там что-то было.

Потом еще на  library concert что-то моему сказал. Типа, какие ноты сложные. Но у меня лучше получится. Вот так и зацепились. В итоге посоветовали сыну поговорить про музыку с этим мальчиком, рассказать, что и как,  показать что-то, вместе по-подбирать мелодийки. И травля поутихла. Но пока разобрались прошло недель 5-6. Оно же все ни в один день...

Я к чему это все. Вот Нина поясняла выше, что бывают ситуации, когда детям нужна помощь. Бывают ситуации, когда у детей появляется агрессия, бывает ситуация, когда детей не принимают в коллектив, бывают просто гиперактивыне детки. Прекрасно, если все в норме и ребенок прекрасно себя чувствует в коллективе. Плюс детки разные. Кто-то интроверт, ему и одному хорошо. А кто-то интроверт вынужденный. Ему _хочется_  быть в коллективе, а не выходит.
Но если ребенок одинок, и даже в толпе детей играет один (мой выходит в бассейн, но плещется там один обычно, если играет с друзьями, то это один друг в один момент времени), то занятия ему могут помочь.
Если внимательно посмотреть на план занятий, то видно, что это по сути игра. Но игра, которая поможет и подарит друзей, настоящих.
Мамы, папы. Вы сами прекрасно знаете ваших детей. Уверена, многие чувствуют так, как anastasy, но также уверена, что есть много тех, кто понимает, что если есть хоть малюсенький признак, что ребенок внутренне одинок, то такие занятия ему очень помогут.

Уважаемые гости, пожалуйста, регистрируйтесь на форуме, чтобы иметь возможность создавать новые темы и оставлять сообщения, а также обмениваться личными сообщениями с другими участниками форума. Удобный ресурс нашего форума -- "Алфавитный указатель" всех разделов и тем, существующих на форуме. Он находится в "Базе знаний" в верхнем меню (после "Галереи").