Как известно, история любит спирали. Сингапурская история - не исключение.
Первый виток начался во время Великой Войны, когда коварные японцы оседлали велосипеды и заехали на остров с севера, вместо того, чтобы как все нормальные люди до них приплыть на кораблях с юга. Так впервые в Сингапуре появились не только японцы, но и велосипеды. Первых вскоре погнали, но зато вторые пришлись местным по нраву. К 60-ым годам виток спирали развернулся вовсю ширь: на острове насчитывалось почти 300 тысяч велосипедов на 60 тысяч машин и жалкие 20 тысяч мотоциклов (население острова на ту пору составляло около двух миллионов, т.е. фактически в каждой семье велосипед был). Все основные дороги в ту пору были разделены на три части: проезжую для автомобилистов, проезжую для велосипедистов и прохожую для остальных. Но уже в 70-ые первый виток начал завершаться: богатеющий сингапурский люд стал активно пересаживаться на машины, велосипедные дорожки были принесены в жертву расширениям проезжей части, и места велосипедам не осталось: сингапурские законы не разрешают пользоваться ими на пешеходных дорожках, а ехать на автомобильных - опасно для жизни. Знаковым финалом первого витка стал 81-ый, когда полиция перестала вешать на велосипеды регистрационные номера, и они окончательно перешли из разряда транспортного средства в вид активного досуга детей и любителей.
Новый виток обозначил себя в 92-ом, когда правительство затеяло соединительные велосипедные дорожки между парками - т.н. парк коннекторы, протяженность которых сейчас составляет 200 км. И вот новая затея: к 30-ому году планируется построить 700 км велосипедных дорог, внутри и между жилыми кварталами. Первыми уже в следующем году обещают осчастливить Юшун, Бедок и Пунггол: 100 км новых дорожек побегут к станциям метро, крупным торговым и общественным центрам. Задачи поставлены вполне амбициозные: догнать Амстердамы и прочие Копенгагены, где на велосипеды приходится больше половины транспортного потока.
В заметке использованы материалы LTA и местных СМИ.