Автор Тема: Средние школы Сингапура признаны лучшими в мире  (Прочитано 5577 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн temasekАвтор темы

  • Модератор
  • Почетный форумчанин
  • Сообщений: 1968
  • Пол: Мужской
  • На форуме с: 23 Февраля 2011
Средние школы Сингапура признаны лучшими в мире
http://tass.ru/obschestvo/1964486

13 мая, 6:21 UTC+3
По итогам исследования Организации экономического сотрудничества и развития Россия оказалась на 34-м месте

СИНГАПУР, 13 мая. /Корр. ТАСС Евгений Соловьев/. Сингапурская система школьного образования признана самой эффективной в мире. Такой вывод содержится в специальном исследовании, проведенном Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Выдержки из доклада опубликовала электронная версия газеты Straights Times.
Проведенные тесты показали, что именно школьники из стран Азии демонстрируют лучшие результаты. На второй позиции оказался Гонконг, за ним следуют Южная Корея, Япония и Тайвань. При этом самую высокую позицию из европейских государств заняла Финляндия - 6 место, Россия - на 34.
В ОЭСР отмечают также резкое снижение показателей шведских школьников. Проблемы со средним образованием в этой стране уже поднимались экспертами организации на прошлой неделе.
Последнюю строчку рейтинга заняла Гана.
Тесты по математике и естествознанию проводились в 76 государствах.
#russiansingapore #russian_singapore #russianclubsg #russianclubinsingapore @russian.singapore @russian_singapore
#русскийсингапур #русский_сингапур #русскийклубвсингапуре

Оффлайн Кот Учёный

  • Помощник
  • Ветеран форума
  • *
  • Сообщений: 5249
  • Пол: Женский
  • Не белая, но пушистая.
  • На форуме с: 17 Марта 2011
temasek, Вопрос в том, как сравнить несравнимое. Ибо в 76 странах программа по математике и естествознанию совершенно разная. И если, к примеру, русским школьникам предлагается рассказать об истории Кореи в курсе естествознания, то я удивлюсь, почему они ещё на 34 место попали. Так же точно и с математикой - может устно мы и не перемножаем пятизначные числа, но наши логические задачки - это нечто. Кстати, сингапурскую задачку, которую решал весь интернет, мой 11-летний деть решил за 5 минут. Поэтому все эти рейтинги школ по странам полная ерунда, занимаются ими те, кому делать нечего, либо заказы выполняют.
Молодая, красивая, умная, сексуальная. Готовлю отлично. Голова не болит. Никого не ищу, - просто хвастаюсь!  :angel: :angel: :angel:

Оффлайн Maksi

  • Помощник
  • Почетный форумчанин
  • *
  • Сообщений: 2525
  • На форуме с: 11 Апреля 2011
рассказать об истории Кореи в курсе естествознания
Какое отношение история Кореи имеет к естествознанию??

Так же точно и с математикой - может устно мы и не перемножаем пятизначные числа, но наши логические задачки - это нечто. Кстати, сингапурскую задачку, которую решал весь интернет, мой 11-летний деть решил за 5 минут.
Разве кого-то просят перемножать устно пятизначные числа? Я такое только по телевизору видел. А логические задачки, вообще говоря, к математике отношения не имеют. У нас их и не было никогда, сколько помню. Мы логику даже в университете не проходили, она на философском была, по-моему.
Про сингапурскую задачку я тоже не понял всеобщей истерии ...

Во всем мне хочется дойти до самой сути...

Оффлайн Кот Учёный

  • Помощник
  • Ветеран форума
  • *
  • Сообщений: 5249
  • Пол: Женский
  • Не белая, но пушистая.
  • На форуме с: 17 Марта 2011
Maksi, История, Макси, история. Она входит в курс естествознания, то есть Sciences, в британских школах в Primary точно, возможно, потом выделится в отдельный предмет. Но в русской школе, в 4 классе, к примеру, сейчас проходят историю Петровской России. Будете удивлены - в курсе предмета Окружающий мир.  :pardon:
А логические задачки - они с подвыподвертом.  ;D Вычислять все равно надо, но надо и найти прежде всего подвох. Они ещё называются задачи повышенной сложности. Та самая сингапурская задачка про день рождения девочки к ним НЕ относится.

Оффлайн anastasy

  • Почетный форумчанин
  • Сообщений: 1806
  • Пол: Женский
  • На форуме с: 10 Апреля 2011
Разве кого-то просят перемножать устно пятизначные числа? Я такое только по телевизору видел.
На факультативе по абакусу.
Цитировать
А логические задачки, вообще говоря, к математике отношения не имеют. У нас их и не было никогда, сколько помню. Мы логику даже в университете не проходили, она на философском была, по-моему.
Про сингапурскую задачку я тоже не понял всеобщей истерии ...
Вот потому и была истерия, что задачи на логику в школе не проходят. Тем более, что сначала ошибочно обьявили, что задачка для 5-го класса, вот родители 5-тиклассников в обморок и попадали. У меня ребенок сначала вообще не понял, с какого бока к этой задаче подступиться.

Оффлайн Maksi

  • Помощник
  • Почетный форумчанин
  • *
  • Сообщений: 2525
  • На форуме с: 11 Апреля 2011
Кот Учёный, гм. К естествознанию всегда относили науки о природе и природных явлениях. Биология и медицина, геология и география, химия и физика ... История, за исключением может быть археологии, всегда была дисциплиной гуманитарной. По-моему, в английской терминологии это Arts.

Оффлайн Кот Учёный

  • Помощник
  • Ветеран форума
  • *
  • Сообщений: 5249
  • Пол: Женский
  • Не белая, но пушистая.
  • На форуме с: 17 Марта 2011
Maksi, В UWC в Сингапуре (где учился мой сын), в British School of KL (где учились и сын и дочь), в British School of Moscow (где работала я), и в Русской Международной Школе Дубая (где сейчас учатся оба моих ребенка), история идет в курсе, который называется либо Sciences по-английски, либо Окружающий мир по-русски. Arts - это ИЗО. Ещё раз повторюсь - в начальной школе. В средней школе история выделяется отдельным предметом и преподается более углубленно. В курсе Science она идет, потому что признается как Social Science.

П.С. Да, в некоторых школах история преподается как Humanities. Но у нас было именно так, как я написала выше. В КЛ в школе в курсе Science они проходили историю Англии.

Оффлайн Maksi

  • Помощник
  • Почетный форумчанин
  • *
  • Сообщений: 2525
  • На форуме с: 11 Апреля 2011
Кот Учёный, ну вот специально посмотрел, в NUS историков учат на Bachelor of Arts или Master of Arts, не Science.  Science тут дают только на факультетах естественных наук.
http://www.fas.nus.edu.sg/prog/subjects/hum_hy.html

Оффлайн Кот Учёный

  • Помощник
  • Ветеран форума
  • *
  • Сообщений: 5249
  • Пол: Женский
  • Не белая, но пушистая.
  • На форуме с: 17 Марта 2011
Maksi, Ах, вы о вузах!  :tease:
Ну знаете, пост о средних школах, так о них я и пишу.
О британской, международной и русской системе.
Сингапурскую систему, что вузов, что школ, не могу затронуть, в силу незнания оных.
Любите ж вы, Maksi, поспорить беспредметно, ради чисто спора. :rofl:
Не вопрос, я готова уступить, считайте себя знатоком мировых систем образования.
Но вот как быть с русской школой и предметом "Окружающий мир", в курсе которого проходят историю...
Или вы готовы книгопечатание на Руси, Ивана Грозного, и Петровские реформы отнести к ботанике?

Оффлайн Maksi

  • Помощник
  • Почетный форумчанин
  • *
  • Сообщений: 2525
  • На форуме с: 11 Апреля 2011
Кот Учёный, я к тому, что Arts - это вовсе не Изо, а то что у нас принято относить к гуманитарным наукам.
По поводу Окружающего мира в русской школе ничего сказать не могу кроме того, что очевидно он не тождественен естествознанию. В том Окружающем мире, что у меня доча проходит, истории пока не было, но до средней школы ей еще далеко.
В советской школе мы историю проходили в средней школе на уроках истории. А естествознание было разбито на физику, биологию, географию и потом еще химию.

В начальной школе было природоведение, но истории там не проходили.

Оффлайн Кот Учёный

  • Помощник
  • Ветеран форума
  • *
  • Сообщений: 5249
  • Пол: Женский
  • Не белая, но пушистая.
  • На форуме с: 17 Марта 2011
Maksi, Забудьте про советскую школу - той программы уже давно нет.
Хотите, вот по этой ссылке скачайте учебник 2 часть и полистайте. Узнаете много интересного. Да собственно, и качать, может, не надо - там содержание есть:

Цитировать
Часть 2.
Страницы всемирной истории
Начало истории человечества 4
Мир древности: далёкий и близкий 8
Средние века: время рыцарей и замков 15
Новое время: встреча Европы и Америки 22
Новейшее время: история продолжается сегодня 28
Страницы истории России
Жизнь древних славян 34
Во времена Древней Руси 40
Страна городов 46
Из книжной сокровищницы Древней Руси 55
Трудные времена на Русской земле 59
Русь расправляет крылья 65
Куликовская битва 70
Иван Третий 75
Мастера печатных дел 82
Патриоты России 87
Пётр Великий 94
Михаил Васильевич Ломоносов 101
Екатерина Великая 105
Отечественная война 1812 года 112
Страницы истории XIX века 122
Россия вступает в XX век 127
Страницы истории 1920 —1930-х годов 136
Великая Отечественная война и Великая Победа 140
Страна, открывшая путь в космос 147
Современная Россия
Основной закон России и права человека 156
Мы — граждане России 164
Славные символы России 168
Такие разные праздники 175
Путешествие по России 180
Наши проекты 204
Проверим себя и оценим свои достижения 206
Раздел «Страницы всемирной истории» —
Раздел «Страницы истории России» 211
Раздел «Современная Россия» 216
Странички для самопроверки 220

Заодно посмотрите на колонку слева - этот учебник находится в разделе "Естествознание".

Вы в 3 классе советской школы, готова спорить, не проходили государственный бюджет. И начала экономики тоже не проходили. Вот здесь посмотрите. Тоже 2 часть, раздел "Чему учит экономика".
Поэтому забывайте все, что знаете о преподавании в советской школе - сейчас все по-другому, даже прописи и азбука.

По сингапурским школам я четко написала, что не спец, а вот в британских Arts - это чистое ИЗО. Иначе в какой предмет отнести рисование акварелями, пальцами, карандашом, лепку из глины и раскрашивание фигурок?

Оффлайн Maksi

  • Помощник
  • Почетный форумчанин
  • *
  • Сообщений: 2525
  • На форуме с: 11 Апреля 2011
Кот Учёный, могу только повторить, что предмет под названием Окружающий мир, как мы выяснили, не равнозначен Естествознанию (и проходится в начальной школе). Ни в одном учебнике собственно Естествознания по указанной ссылке истории нет, кроме как истории развития знаний человека по этому предмету.
Ну и к чему мне забывать советскую школу, я тоже не понял. Другой школы у меня, увы или к счастью, не было. Остается помнить что было.

Оффлайн Кот Учёный

  • Помощник
  • Ветеран форума
  • *
  • Сообщений: 5249
  • Пол: Женский
  • Не белая, но пушистая.
  • На форуме с: 17 Марта 2011
Maksi, Знаете, в разговоре с вами иногда (если честно, то часто) хочется повторить фразу Мягкова из "Иронии Судьбы".  :rofl:
По ссылке учебник "Окружающий мир" входит в раздел знаний "Естествознание". Так? Так. И отдельный учебник для 10-11 классов по естествознанию входит в тот же раздел. Ибо из словаря Ожегова: "Естествознание -я, ср. Естественные науки, совокупность наук о природе." Да  логично очень - окружающий мир... Ну в самом деле, не о балете же там речь.
В учебнике есть материал по истории. Так? Так. Потому что я даже привела вам в предыдущих постах содержание учебника. Раздел называется "Страницы всемирной истории", "Страницы истории XIX века" и тп. Специально для "Ипполита" - это не география и не ботаника.  :secret:  :rofl:

кроме как истории развития знаний человека по этому предмету.
Да-да, Петровские реформы, Средние века, Иван 3 - это все история развития знаний человека о природе. Да, Макси... с вами спорить ну никак. В курсе изучения войны 1812 года, наверное, проходят растения, уничтоженные во время битвы и занесенные в красную книгу. А заодно то, что знал Наполеон о климатическом поясе, в котором находилось село Бородино. О как! Надо учителю нашей рассказать - это шутка учебного года.  :good:

Оффлайн Maksi

  • Помощник
  • Почетный форумчанин
  • *
  • Сообщений: 2525
  • На форуме с: 11 Апреля 2011
Кот Учёный, я рад, что Вы обратились к словарям. Странно только, что они так и не помогли Вам понять простую вроде бы истину: история не относится к наукам о природе.
Окружающий мир проходят в начальной школе. Ну прекрасно, дать деткам немного обо всем. За четыре класса в последнем половина учебника про историю. Но это не делает историю частью естествознания. Там и главы об экономики есть, много чего есть.
Откройте учебник по собственно естествознанию. Там будет материал об истории развития знаний человека о природе, истории географических открытий. Это история науки, к реформам Петра и наполеоновским войнам отношения не имеет.
« Последнее редактирование: 14 Мая 2015, 12:55:51 от Maksi »

Оффлайн Кот Учёный

  • Помощник
  • Ветеран форума
  • *
  • Сообщений: 5249
  • Пол: Женский
  • Не белая, но пушистая.
  • На форуме с: 17 Марта 2011
Maksi, Сижу и смеюсь. Правда, все бесполезно, вы читаете, что хотите и понимаете, как вам удобно, делаете удобные вам выводы.
Предприму отчянную последнюю попытку, после чего оставлю ваc наедине с вашей собственной правотой.

1) Да, история в жизни, и особенно во взрослой, не относится к наукам о природе.
2) В младшей, или начальной школе российской программы нет собственно предмета "Естествознание". Этот предмет начинают преподавать по некоторым программам (ибо они в программе русской школы все равно разные) в 5 классе, и он включает в себя биологию, астрономию, физику и иногда ещё и экологию. История выделяется в отдельный предмет. По другим программам с 5 класса начинается отдельное преподавание биологии, географии, экологии и обществознания. Заметьте, обществознания, а не естествознания. Все эти науки входят в раздел Естествознание. И давайте вы опять не будете задавать мне вопросы и пытаться доказать, что обществознание не имеет ничего общего с природой, я это и сама знаю. Но вся фишка в том, что обществознание, будучи частью дисциплины "история" тоже входит в раздел Естествознание. Остальное можете продолжать доказывать зеркалу.
3) В курсе начальной школы история таким же образом, как и в предыдущем пункте, входит в раздел Естествознания.. И преподается в одном курсе с наукой о природе - Окружающий мир. Вопросы и доказательства опять к зеркалу.

Вся трудность с вами в дискуссии, Maksi, сводится к тому, что вы сами учились "понемногу" когда-то очень давно. Сейчас, спустя почти 20 лет после окончания вами школы, не имея ни малейшего понятия о программе преподавания ни в русской школе, ни в британской, ни в американской, вы пытаетесь мне доказать и рассказать, как там преподают и что к чему относится. Ваш ребенок посещает сингапурскую школу, о которой я оставляю вам право судить по мере знания. Ваш ребенок никогда не ходила ни в британскую, ни в американскую школы, а мои ходили. Я сама работала в британской школе и тоже знаю программу преподавания. Сейчас же оба моих ребенка учатся в русской школе - 1 и 4 класс. 4 класс - выпуск из начальной и поступление в среднюю. Уже на 5 класс все известно, родительские собрания прошли, списки литературы и учебников на руках - все. Поэтому право рассуждать о том, как и чему учат в русской, американской и британской системах, оставьте мне и тем другим людям, дети которых учатся по этим программам. Как оно должно быть в теории жизни, оставьте для своей научной деятельности, я занимаюсь практикой и рассказываю, как оно происходит на практике.

Собственно, сам процесс дискуссии с Maksi меня только укрепил в мысли о том, что нельзя сравнивать несравнимое. Программы преподавания в разных странах совершенно разные и судить об их эффективности на примере средней школы очень некорректно, а тем более составлять рейтинги. В зарубежных школах, преподающих по программе США, Канады и Великобритании есть большой опыт поступления русских учеников в старшие классы, это и понятно, с целью только получения сертификата IB, который необходим для поступления в мировые вузы (к счастью, не во все). Так вот, когда мы решили для себя, что наши дети будут учиться по русской программе, мы запросили несколько школ на предмет, как дети в возрасте 15-16 лет адаптируются к программе зарубежных школ. Ответ был - они практически не адаптируются, ибо зачастую знают намного больше, чем их сверстники в британских школах. С практической точки зрения они немного неприспособлены - не пользуются калькулятором, планшетами, интернет-ресурсами. Вместо этого они по привычке считают в столбик, ищут информацию в бумажных энциклопедиях и пишут эссе из своей головы. Ну с английским у них не очень свободно, но через пару месяцев догоняют и разницы не видно. Трудный путь, а что - легких мы не ищем.   ;D Если только по этой причине российская система образования стоит на 34 месте, я с гордостью буду стоять там. И тот же практической опыт показывает, что здесь присутствующие были обучены в российской системе и нашли приличную работу за рубежом, не уборщиками, не официантами - кто в науке, кто в IT, кто в бизнесе. И вы же, Maksi, работаете в науке, так? Воспитанник советской ещё системы. Сейчас выпускники тоже есть разные. Есть разгильдяи отменные, а есть и большие умницы. Русская система преподавания дисциплин дает всем одинаковый шанс. И поэтому 34 место в мире я могу спокойно пропустить мимо ушей, потому что подвергаю большому сомнению критерии оценки.

Оффлайн Maksi

  • Помощник
  • Почетный форумчанин
  • *
  • Сообщений: 2525
  • На форуме с: 11 Апреля 2011
В младшей, или начальной школе российской программы нет собственно предмета "Естествознание".
Тема все-таки о программе средней школы.

По другим программам с 5 класса начинается отдельное преподавание биологии, географии, экологии и обществознания. Заметьте, обществознания, а не естествознания. Все эти науки входят в раздел Естествознание. ... Как оно должно быть в теории жизни, оставьте для своей научной деятельности, я занимаюсь практикой...
Естествознание - это не предмет, и не раздел. Это совокупность естественных наук. Поэтому не надо ставить телегу впереди кобылы. Предмет изучения естествознания не определяется школьными программами. Это школьные прогаммы составляют, чтобы люди получили представление о современном состоянии этих разделов науки. История, обществознание - не относятся к естественным наукам.

спустя почти 20 лет после окончания вами школы, не имея ни малейшего понятия о программе преподавания ни в русской школе, ни в британской, ни в американской, вы пытаетесь мне доказать и рассказать, как там преподают и что к чему относится. ... здесь присутствующие были обучены в российской системе и нашли приличную работу ... И вы же, Maksi, работаете в науке, так? Воспитанник советской ещё системы.
Лет прошло много больше, но не суть. Все же я запутался, ставите Вы знак равенства между советской и российской программой преподавания, или нет.

Почему нельзя сравнивать разные системы образования? Все они имеют конечной целью дать детям знания, вот уровень знаний и пытаются оценить. В области естественных наук никакие парадигмы не менялись последние пол-века (а в математике - так и все 150, пожалуй), чему учили тогда - тому учат и сейчас. Методики преподавания, программы - да, менялись, сама информация - вряд-ли.


Оффлайн Кот Учёный

  • Помощник
  • Ветеран форума
  • *
  • Сообщений: 5249
  • Пол: Женский
  • Не белая, но пушистая.
  • На форуме с: 17 Марта 2011
Все же я запутался, ставите Вы знак равенства между советской и российской программой преподавания, или нет.

Единственное, на что я отвечу. Нет, это не одна и та же система. Я имела ввиду программу обучения - русскую программу. И единственный предмет, где сейчас в русской программе все осталось по-прежнему - это математика. Согласитесь, там сложно что-то поменять. Все остальное претерпело изменения в бОльшей или меньшей степени. Начиная с прописей и заканчивая полным удалением всяких дневников природы и введением изучения основ экономики в 3 классе. По литературе в 4 классе проходят Бродского и Ахматову, учат наизусть Пастернака. В русском языке море нововведений, начиная с ударений, заканчивая правилами спряжения глаголов. Информатика, которой не было. Риторика, которой тоже никогда не было в 80-90 годы. Основы православной культуры, о которой можно было даже не заикаться в советский период. История опять же... А! Ещё ОБЖ (основы безопасности жизни)! Они по ним тесты пишут! Физика, химия - тоже все там. Много новых фактов и подача материала другая. А вот методики как раз те же самые - учитель - учебник - ученик.

Оффлайн Maksi

  • Помощник
  • Почетный форумчанин
  • *
  • Сообщений: 2525
  • На форуме с: 11 Апреля 2011
Кот Учёный, да Вы что? Основы православной культуры в обязательной школьной программе, даже не факультатив? Я думал, у нас пока светское государство... Надеюсь, хотя бы они не входят в Естествознание? :)

Оффлайн Кот Учёный

  • Помощник
  • Ветеран форума
  • *
  • Сообщений: 5249
  • Пол: Женский
  • Не белая, но пушистая.
  • На форуме с: 17 Марта 2011
Maksi, Вот я вам и говорю - вы не знаете совершенно учебной программы русских школ.
Да, православие - обязательная дисциплина.
Нет, не факультатив.
Оценки по этому предмету тоже ставят.
И тесты пишут.
В раздел естествознания к вашей радости этот предмет не входит.  :tease:

Оффлайн Maksi

  • Помощник
  • Почетный форумчанин
  • *
  • Сообщений: 2525
  • На форуме с: 11 Апреля 2011
Не знаю, конечно, откуда же мне про нее знать.

Особенно прелестно Основы православия смотрятся в программе школы в Дубае. :)

Оффлайн Кот Учёный

  • Помощник
  • Ветеран форума
  • *
  • Сообщений: 5249
  • Пол: Женский
  • Не белая, но пушистая.
  • На форуме с: 17 Марта 2011
Maksi, А почему РУССКАЯ школа в Дубае не может преподавать православие? Вы, возможно, очень удивитесь, но в Шарже (самом строгом Эмирате, где алкоголь даже в барах не подают) есть русский храм, большой. Прямо православный храм, с культурным центром, свое здание с куполами. У них есть воскресная школа. Возле здания храма своя бесплатная для прихожан парковка. И священник этого храма курирует преподавание православия в нашей школе. Преподаватель предмета является постоянной прихожанкой и посещает лекции при храме, консультируется с батюшкой. Она по профессии учитель начальных классов, не просто так тетя с улицы. Так что я совершенно спокойна за этот предмет, всякой отсебятной чепухи там не расскажут. А по поводу православия и мусульманского государства, возможно, это ваши штампы, но я поэтому и рассказываю людям об Эмиратах, чтобы больше знали и не поддавались на всякого рода дезу. И это не ужас-ужас-ужас, что посреди мусульманского государства православие цветет пышным цветом. Все дело в головах руководителей государства, которые совершенно нормально относятся к другим религиям. Но собственно, мы сильно отвлеклись от изначальной темы. Может быть, можно отделить наши с вами споры о естествознании в отдельную ветку? Оставим здесь только то, что по теме? Сделаете, а, Maksi?

Оффлайн anastasy

  • Почетный форумчанин
  • Сообщений: 1806
  • Пол: Женский
  • На форуме с: 10 Апреля 2011
Поймала себя на мысли, что я рада, что мой ребенок учится не в российской школе.
Бродского и Ахматову в 4-и классе.... ???
А если родители против того, чтобы ребенок посещал "основы православия"?

Информатика, кстати, во времена моего детства уже в старших классах была.

Оффлайн Кот Учёный

  • Помощник
  • Ветеран форума
  • *
  • Сообщений: 5249
  • Пол: Женский
  • Не белая, но пушистая.
  • На форуме с: 17 Марта 2011
А если родители против того, чтобы ребенок посещал "основы православия"?

Предмет входит в обязательную программу школы.
Отказаться можно, но ребенок будет неаттестован, потом будет много вопросов.
У нас сначала покипишили, но все своих детей пустили на православие.
Правда, школа ввела такой компромиссный шаг - мусульмане учат не православие, а ислам.

Оффлайн Maksi

  • Помощник
  • Почетный форумчанин
  • *
  • Сообщений: 2525
  • На форуме с: 11 Апреля 2011
... школа ввела такой компромиссный шаг - мусульмане учат не православие, а ислам.

Даже боюсь спросить, что учат сатанисты атеисты и прочие коммунисты :)

А отделять - что отделять, я бы не стал. Глядишь, на 33-ье место натянем естествознание.

Оффлайн Кот Учёный

  • Помощник
  • Ветеран форума
  • *
  • Сообщений: 5249
  • Пол: Женский
  • Не белая, но пушистая.
  • На форуме с: 17 Марта 2011
Maksi, Бойтесь, бойтесь, мы тут даже таких слов не знаем.  :tease: :tease: :tease:

Уважаемые гости, пожалуйста, регистрируйтесь на форуме, чтобы иметь возможность создавать новые темы и оставлять сообщения, а также обмениваться личными сообщениями с другими участниками форума. Удобный ресурс нашего форума -- "Алфавитный указатель" всех разделов и тем, существующих на форуме. Он находится в "Базе знаний" в верхнем меню (после "Галереи").