Unic Singapore

Автор Тема: Летайте самолетами Аэрофлота...  (Прочитано 1731 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MaksiАвтор темы

  • Помощник
  • Почетный форумчанин
  • *
  • Сообщений: 2525
  • На форуме с: 11 Апреля 2011
Летайте самолетами Аэрофлота...
« : 2 Декабря 2015, 10:44:33 »
... Кагалымавиа или других респектабельных авиакомпаний, но не летайте AirAsia (или снова про самолеты):

Государственный Комитет по Безопасности на Транспорте Индонезии опубликовал отчет о причинах катастрофы рейса QZ8501 Сурабайя - Сингапур 28 декабря 2014 года, унесшей жизни 162 человек. Всему виной неисправность системы контроля хода руля управления, неправильные действия экипажа и недостатки различных служб авиакомпании.
Было установлено, что в течение года перед катастрофой эта система отказывала 23 раза. То, что за год эту неисправность так и не удалось полностью устранить, указывает на системные недостатки в действиях технических служб авиакомпании. В момент катастрофы самолет быстро набирал высоту, когда вдруг попал в воздушную яму. При этом в компоненте системы контроля руля вновь, в 24-ый раз!, оторвался припой, и она начала выдавать на пульт управления многочисленные сигналы об отказе. Пилоты стали перезагружать бортовой компьютер, и случайно отключили автопилот. Самолет вошел в штопор, и вывести его пилотам не удалось. Их действия показали полную несогласованность и неспособность контролировать самолет. Временами, пилоты просто тянули свои штурвалы в противоположных направлениях. В ходе следствия было установлено, что летчики  AirAsia вовсе никогда не учились управлять самолетом в нестандартных ситуациях, поскольку такие тренировки не входили в число рекомендованных производителем самолета.


Во всем мне хочется дойти до самой сути...

Оффлайн Spring

  • Почетный форумчанин
  • *
  • Сообщений: 2750
  • Пол: Женский
  • На форуме с: 1 Марта 2011
Летайте самолетами Аэрофлота...
« Ответ #1 : 2 Декабря 2015, 11:15:16 »
Ужас какой-то! Да им вообще за штурвал садиться нельзя!
Я наоборот думала, что это лучший вариант полётов на Пхукет.  :nea:
Maksi, спасибо за информацию!
Поступай с людьми так, как хотел бы, чтобы поступали с тобой.

Оффлайн Greenvalley

  • Бывалый
  • Сообщений: 208
  • Пол: Мужской
  • На форуме с: 25 Апреля 2014
Летайте самолетами Аэрофлота...
« Ответ #2 : 2 Декабря 2015, 13:43:46 »
Вообще власти Индонезии с самого начала стремились всеми силами повесить всю вину на авиакомпанию. В ходе этого делались весьма странные заявления от государственных органов Индонезии.
Учитывая это, а также поведение государственных органов Индонезии при последних пожарах, я бы эту информацию как минимум надвое делил бы.  :dntknw:

Оффлайн MaksiАвтор темы

  • Помощник
  • Почетный форумчанин
  • *
  • Сообщений: 2525
  • На форуме с: 11 Апреля 2011
Летайте самолетами Аэрофлота...
« Ответ #3 : 2 Декабря 2015, 14:33:11 »
Greenvalley, да почитайте отчет, потом делите:
http://kemhubri.dephub.go.id/knkt/ntsc_aviation/baru/Final%20Report%20PK-AXC.pdf
Данные объективного контроля, предпринятые авиакомпанией меры - довольно грустно и поучительно...

Оффлайн Greenvalley

  • Бывалый
  • Сообщений: 208
  • Пол: Мужской
  • На форуме с: 25 Апреля 2014
Летайте самолетами Аэрофлота...
« Ответ #4 : 2 Декабря 2015, 15:47:44 »
Maksi, Отчет интересный, спасибо. Все 206 страниц мне конечно не осилить, да и их терминология мне не вполне понятна.

На мой взгляд, сама концепция лоукостера предполагает жесточайшую экономию на всем. И вполне логично, что на техническом обслуживании и подготовке персонала экономят. К чему это приводит - я думаю понятно. Тем не менее, пока что статистика авиакатастроф никак не подтверждает гипотезу о том, что лоукостеры должны часто падать. С чем это связано - понятия не имею. Может быть надо подождать, пока у лоукостеров иссякнет возможность покупать новые самолеты, гонять их в хвост и в гриву и потом за приличные деньги продавать другим авиакомпаниям. Такой вторичный рынок должен рано или поздно насытиться.

И вторая мысль. Я работал с индонезийцами и поэтому у меня есть сильные сомнения в объективности работы комиссии. Индонезию сложно назвать незаинтересованной стороной в данной ситуации и вывод о безоговорочной вине авиакомпании - это как раз то, что им нужно. Может быть им "повезло" и это действительно так.

Указанные в отчете причины нельзя назвать уникальными. Слабая подготовка пилотов к действиям в экстремальной ситуации уже давно обсуждается. Кто-то из англоговорящих ветеранов авиации кажется говорил: "Мы просто превратились в высокооплачиваемых пассажиров". А отсутствие сводной базы о неисправностях самолетов - тоже беда достаточно характерная. Правая рука не знает, что творит левая. В общем, мы все умрем, мир катится в бездну  :o

Пы.Сы.
Просто мысли вслух, никого переубеждать не собираюсь.

Оффлайн MaksiАвтор темы

  • Помощник
  • Почетный форумчанин
  • *
  • Сообщений: 2525
  • На форуме с: 11 Апреля 2011
Летайте самолетами Аэрофлота...
« Ответ #5 : 2 Декабря 2015, 18:20:26 »
В отчете этом меня особенно поразил один момент. У пилотов три раза вылетало сообщение о поломке, три раза они действовали по инструкции и возвращали систему к работе. Когда она вылетела в четвертый, они не выдержали. Как дипломатично сказано в отчете, голосовой регистратор запечатлел ненормативную лексику. И тогда кто-то перезагрузил бортовой компьютер. Как выяснило следствие, пилоты присутствовали при очередной "починке" системы техниками на земле, когда такая перезагрузка помогла устранить проблему. Чего они не учли / не знали - что такую перезагрузку нельзя выполнять в полете, так как она сразу вырубила автопилот, и дальше взять самолет под контроль так и не удалось...

Оффлайн Greenvalley

  • Бывалый
  • Сообщений: 208
  • Пол: Мужской
  • На форуме с: 25 Апреля 2014
Летайте самолетами Аэрофлота...
« Ответ #6 : 2 Декабря 2015, 19:00:09 »
Как дипломатично сказано в отчете, голосовой регистратор запечатлел ненормативную лексику.
Там кажется "бессвязная речь" упоминается  ;)

Но даже возникновение поломки, перезагрузка компьютера и отключение автопилота могли и не привести к аварии. Если бы пилоты просто знали, что делать нужно делать, когда остался без всех свистелок и (кхм) примочек.
Впрочем, что тут гадать. Что произошло, то произошло. Печально конечно.

Уважаемые гости, пожалуйста, регистрируйтесь на форуме, чтобы иметь возможность создавать новые темы и оставлять сообщения, а также обмениваться личными сообщениями с другими участниками форума. Удобный ресурс нашего форума -- "Алфавитный указатель" всех разделов и тем, существующих на форуме. Он находится в "Базе знаний" в верхнем меню (после "Галереи").