... Кагалымавиа или других респектабельных авиакомпаний, но не летайте AirAsia (или снова про самолеты):
Государственный Комитет по Безопасности на Транспорте Индонезии опубликовал отчет о причинах катастрофы рейса QZ8501 Сурабайя - Сингапур 28 декабря 2014 года, унесшей жизни 162 человек. Всему виной неисправность системы контроля хода руля управления, неправильные действия экипажа и недостатки различных служб авиакомпании.
Было установлено, что в течение года перед катастрофой эта система отказывала 23 раза. То, что за год эту неисправность так и не удалось полностью устранить, указывает на системные недостатки в действиях технических служб авиакомпании. В момент катастрофы самолет быстро набирал высоту, когда вдруг попал в воздушную яму. При этом в компоненте системы контроля руля вновь, в 24-ый раз!, оторвался припой, и она начала выдавать на пульт управления многочисленные сигналы об отказе. Пилоты стали перезагружать бортовой компьютер, и случайно отключили автопилот. Самолет вошел в штопор, и вывести его пилотам не удалось. Их действия показали полную несогласованность и неспособность контролировать самолет. Временами, пилоты просто тянули свои штурвалы в противоположных направлениях. В ходе следствия было установлено, что летчики AirAsia вовсе никогда не учились управлять самолетом в нестандартных ситуациях, поскольку такие тренировки не входили в число рекомендованных производителем самолета.