Tabetman21, О-о-о, про UWC - это вы как раз по адресу.
У меня сын там отучился в первом классе, в этом году закончили.
И если бы мы не уехали, я бы постаралась перевести его в Танглин или в немецкую щколу.
Наелась я UWC по самые уши.
Новый кампус далеко. Мы жили рядом просто, поэтому нам было без проблем, а так это в тех краях, где аэропорот. Построили новый кампус - как вы говорите чума-болтоная, тоже есть всё - интерактивные доски, аппл мак буки для первоклашек, бассейн, сам кампус отличный. Но система преподавания мне вообще никак. Домашних заданий нет, кроме тонюсенькой книжицы по английскому, расслабление полное. По математике учились считать в пределах до 1 доллара. Писали плохо и мало. Много читали на уроках. Сочинений не было, диктантов тоже, спеллинг после 1 класса до сих пор у самых лучших хромает в элементарных словах. Развивают кругозор и творческость. Социальная программа занимает много времени - посещение дома престарелых и больных, сбор благотворительных посылок в бедные страны... Говорят, что у них программа академическая начинает рвать ввысь после 6 класса, да так, что дети порой не справляются со стрессом. Но мне как раз этого не надо, пусть потихоньку бы приучали работать. Ещё всё зависит, конечно, от преподавателя, если посильнее, то результаты будут получше, у нас была молодая новенькая, я замахалась её спрашивать, как дела - всегда всё ОК, но, говорят, что так отвечают все. В принципе, у меня может быть, просто высокие очень требования и ожидания, потому что я когда рассказывала свекрови что-то по программе, она сказала, что вот это проходят во 2 классе, это в 3-м, а это придёт с навыком (она учитель младших классов). Но я не только выводы сама делала, говорила с другими родителями, они тоже были недовольны. Сейчас у меня ребёнок пойдёт в Британскую школу и я смотрю программу - там всё чётко расписано, по математике - это, по английскому - то, история, окружающий мир... Просто что такого не было в UWC - это меня и бесило, всё учат что-то учат, а что - я без понятия, ни учебников не было, ни тетрадок, всё на листах в классе писали, там же и оставляли. Поэтому в американский curriculum я теперь не хочу. И вам не советую после британского, уверена, с тем, что было в России, будет небо и земля, чтобы не было разочарований, продолжайте в британском.
А по поводу мест... Со старшим вам, конечно, придётся платить за immediate placement. Со средним тоже ситуация неоднозначная, потому что 5 лет - в Tanglin уже первый класс. Может, имеет смысл отдать среднего в Канадскую на годик-другой пока места в Танглине появятся. С младшей я бы на вашем месте вообще не парилась, отдала бы в садик - даже по деньгам намного дешевле выйдет. У меня оба ребёнка ходили в Киндерленд, я тут везде его хвалю, но у нас был опять же один из этой системы садиков по Сингапуру, с очень сильными преподавателями, там с ними не только играли, но и учили многому. Сын пошёл к него, в сожалению, поздно, до этого перепробовали других садиков много, но тем не менее, за полгода он с ними рванул так, что я только дивилась! Дочка пошла рано и очень хорошо занимается, в садике была на хорошем счету. Сейчас ей 4 года, она хорошо знает алфавит, отдельные слова читает, тренируется писать буквы, китайские иероглифы. Сейчас мы переехали в Малайзию, здесь тоже есть Киндерленд, естественно все отделения разные, я их все обошла, и-таки нашла хороший. Там принципалка сингапурка, тоже показала мне программы, некоторые книги, по которым они учатся. Я пришла к ней ближе к обеду, она сидела проверяла тетрадки более старших детей. То есть всё как в Сингапуре. Наша принципалка в Сингапуре сказала, что знает практических всех приницпалов в Киндерденде в Сингапуре, поэтому может посоветовать, куда идти. В общем, что скажу, решать, конечно, вам, идти в школу или в садик с самым младшим ребенком, но я бы посоветовала садик. Почему:
1) старшие будут адаптироваться, приходить домой и вам надо им уделять внимание на уроки и т.д. Если младший ребёнок тоже будет дома, вам просто не разорваться (если будет прислуга - другое дело).
2) младший ребёнок в саду получит нечто большее, чем в школе, потому что сады типа Киндерленд (и не только он, но есть и другие хорошие) готовят ребёнка к школе.
3) в международных школах тоже готовят к школе, но не так сильно, потому что занятия до обеда, там надо успеть много, в саду занятия на полный день, успевают больше, и плюс учат китайский, что плюс.
4) в саду ребёнок поспит. он может поспит и дома, но режим уже не такой. из школы вернется в 13, ляжет спать в 14, проснётся в 16, дальше в 21 уложить спать проблема (для меня по крайней мере). в саду они спят не больше, чем до 2:45.
5) целый день находится в коллективе, язык прежде всего ставится хорошо. общение есть, не скучно. вам не надо думать, чтобы вывести её/его погулять, они там уже гуляют. в садиках обычно богатая программа выходов в театры и зоопарки, так что тоже хорошо. по крайней мере у нас так было.
6) последнее, но тоже очень важное, - цена! за школу будете платить 1500-2000 в месяц, садик можно найти за 800-900. На оставшиеся деньги записать девочку на танцы, музыку, рисование - что нравится.
Вот это мои размышления. Остальное, как я уже написала, решать вам.